« Путешествие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_avtosohranennyy.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы:
« Путешествие по сказке «Теремок» ».
Воспитатель: Романченко Ю. А.
с. Кулунда
2023г.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
-упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Демонстрационный материал:
теремок, пять ключей, картинки (волк, заяц, лягушка, лиса, медведь, мышка),
Раздаточный материал:
Раздаточный материал: Двух полосные карточки, ёлочки, грибочки (по 5 шт. на каждого , разрезные картинки по сказкам.
1.Вступительная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
- Я предлагаю вам отправиться в гости, в сказку.
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!( на стульчики).
- А в какую сказку мы попали, вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Вос-ль: Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
(На доску большой теремок)
В этом теремке живут животные, а какие вы узнаете, отгадав загадки (заяц, мышка лягушка лиса волк и медведь)
1.Она кошечку боится.
В полу дырка, там таится.
Прячется, для передышки
Кого ловит кошка… (Мышка)
2.Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её… (Лягушка)
3.У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Верно, … (Зайчик)
4.Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
5.Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
(Волк)
6.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
2.Основная часть.
Все жители теремка потеряли ключики от домика и просят о помощи у нас, только выполнив задания все звери смогут попасть в домик. готовы помочь?
И первое задание нам приготовила мышка-норушка
1 задание Части суток
Солнышко встало и животные проснулись, умылись и вышли на зарядку.
-Наступило… какое время суток?
Дети. Утро.
Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток?
Дети. День.
Нашим животным пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток?
Дети. Вечер.
-Что делают вечером?
Дети. Готовятся ко сну.
Стало совсем темно, наступила…
Дети. Ночь.
-Что ночью делают?
Дети. Спят.
Воспитатель. Молодцы! ( На доске показывает 1 ключ). Вот и первый ключик
Второе задание приготовила лягушка-квакушка
2. Количество и счет
На доске картинки с предметами.
-У меня на столе цифры. Вы должны найти ту цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке. Готовы?
- с какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с яблоком)
- цифру 2? (карточка с двумя грибами)
- цифру 3? (карточка с тремя клубничками)
- цифру 4? (карточка с четырьмя вишенками)
- цифру 5? (карточка с пятью листиками).
Молодцы, ребята!(Вот и второй ключик!)
3. Третье задание приготовил зайчик- побегайчик.
(физминутка )
Зайчик предлагает вам отдохнуть.
(3 ключ)
Следующее задание приготовила лисичка сестричка!
4. Игровое упражнение «Разложи правильно»
У каждого ребенка двух полосная карточка. Детям необходимо выложить на верхней полосе 4 ёлочки, на второй полосе грибочки на 1 больше, чем ёлочек. Что нужно сделать, что бы грибочков и ёлочек стало поровну
Кто у нас остался?Волчок –серый бочок и медведь!
А он приготовил вот какое задание.
5. ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом»
А сейчас мы поиграем в игру «Скажи одним словом». Я буду показывать вам карточку. а вы должны назвать одним словом
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Морковь, лук, помидор, свекла - …(овощи).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
-Машина, автобус, трамвай, тролейбус – … (транспорт).
Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 4 ключ
Молодцы ребята ,у нас остался последний житель теремка, это мишка косолапый. он приготовил нам вот какое задание .У вас на столах лежит конверт ,а в ней находится картинка .Нужно собрать картинку и ,назвать что за сказка у вас получилась.!
6. ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились со семи заданиями!
Помогли с вами всем животным попасть в теремок.
И Стали звери дружно жить да поживать!
3.Заключительная часть.
Вам понравилось помогать нашим животным?
Каким героям сказки вам понравилось помогать?
Кому помочь было труднее всего?
А животные благодарят вас, и дарят вам много раскрасок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в сказку "Теремок"
сценарий в виде презентации...
Путешествие в сказку "Теремок"
Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...
Путешествие в сказку. « Теремок»
Посвящение в дошколят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Путешествие в сказку "Теремок"
· Укреплять здоровье детей· Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...
Путешествие в сказку «Теремок»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...