« Путешествие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_avtosohranennyy.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы:      

 « Путешествие по сказке «Теремок» ».

                                                                       Воспитатель:  Романченко Ю. А.

                                                          с. Кулунда

                                                               2023г.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

-упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Демонстрационный материал:

теремок, пять ключей, картинки (волк, заяц, лягушка, лиса, медведь, мышка),

Раздаточный материал:

Раздаточный материал: Двух полосные карточки, ёлочки, грибочки (по 5 шт. на каждого , разрезные картинки по сказкам.

1.Вступительная часть. 

Сюрпризный момент.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

 - Я предлагаю вам отправиться в гости,  в сказку. 

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

                          Ножкой топнем,

                          В ладоши хлопнем,

                          Вокруг себя повернемся,.

                          Глаза закроем,

                          Скажем: «Ах!»

                          И окажемся в гостях!( на стульчики).

- А в какую сказку мы попали,  вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Вос-ль: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

(На доску большой теремок)

В этом теремке живут животные, а какие вы узнаете, отгадав загадки (заяц, мышка лягушка лиса волк и медведь)

1.Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

 Прячется, для передышки

Кого ловит кошка… (Мышка)

2.Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

 Зелёненькие ножки,

Зовут её… (Лягушка)

3.У леса, на опушке

 Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно, … (Зайчик)

4.Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
 

5.Зайцы разбегайтесь!

 Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

 На охоту вышел …

 (Волк)

6.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

2.Основная часть.

Все жители теремка потеряли ключики от домика и просят о помощи у нас, только выполнив задания все звери смогут попасть в домик.  готовы помочь?

И первое задание нам приготовила мышка-норушка

1 задание Части суток

 Солнышко встало  и животные проснулись, умылись и вышли на зарядку.  

-Наступило… какое время суток?

Дети. Утро.

Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток?

Дети. День.

Нашим животным  пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток?

Дети. Вечер.

-Что делают вечером?

Дети. Готовятся ко сну.

Стало совсем темно, наступила…

Дети. Ночь.

-Что ночью делают?

 Дети. Спят.

Воспитатель. Молодцы! ( На доске показывает 1 ключ). Вот и первый ключик

Второе задание приготовила лягушка-квакушка

2. Количество и счет

На доске картинки с предметами.

-У меня на столе цифры. Вы должны найти ту  цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке. Готовы?

- с какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с яблоком)

- цифру 2? (карточка с двумя грибами)

- цифру 3? (карточка с тремя клубничками)

- цифру 4? (карточка с четырьмя вишенками)

- цифру 5? (карточка с пятью листиками).

Молодцы, ребята!(Вот и второй ключик!)

3. Третье  задание приготовил зайчик- побегайчик.

(физминутка )

Зайчик  предлагает  вам отдохнуть.

(3 ключ)

Следующее задание приготовила лисичка сестричка!

            4. Игровое упражнение «Разложи правильно»

У каждого ребенка двух полосная карточка. Детям необходимо выложить на верхней полосе 4 ёлочки, на второй полосе грибочки на 1 больше, чем ёлочек. Что нужно сделать, что бы грибочков и ёлочек стало поровну

Кто у нас остался?Волчок –серый бочок и медведь!

А он приготовил вот какое задание.

5. ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом»

А сейчас мы поиграем в игру  «Скажи одним словом».  Я буду показывать вам карточку. а вы должны назвать одним словом

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Морковь, лук, помидор, свекла - …(овощи).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

-Машина, автобус, трамвай, тролейбус – … (транспорт).

Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 4 ключ

Молодцы ребята ,у нас остался последний житель теремка, это мишка косолапый. он приготовил  нам вот какое задание .У вас на столах лежит конверт ,а в ней находится картинка .Нужно собрать картинку и ,назвать что за сказка у вас получилась.!

6. ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились со семи  заданиями!

Помогли с вами всем  животным попасть в теремок.

 И Стали звери дружно жить да поживать!

3.Заключительная часть.

Вам понравилось помогать нашим животным?

Каким героям  сказки вам понравилось помогать?

Кому помочь было труднее всего?

А животные благодарят вас, и дарят вам много раскрасок!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Путешествие в сказку "Теремок"

·     Укреплять здоровье детей·      Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...

Путешествие в сказку «Теремок»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...