План работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2024-2025 учебный год.
рабочая программа (младшая группа)

Виктория Владимировна Финогенова
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv.plagn_raboty_s_roditelyami_1.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области



План работы с родителями

во второй группе раннего возраста

на 2024-2025 учебный год










Выполнила

воспитатель:
Финогенва В. В.


Пояснительная записка.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федеральной образовательной программы дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план работы с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

Октябрь

1. Консультация «Дидактические игры –что это такое ?»
2
Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».
3. Памятка для родителей «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной», «Дидактические игры на прогулке».

#1050;онсультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».
5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»
#1050;онкурс лучшей семейной фотографии «Маленький огородник».
7. Совместное оформление композиции в приёмной «»

Ноябрь

1. Консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома».

#1048;ндивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства дидактическими играми в домашних условиях».

4. Изготовление подарков для мам.

#1060;отовыставка «Как мы играем».

Декабрь

#1057;овместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.
#1059;частие в групповой выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2024»
3. Участие в предложенных конкурсах ДОУ к новогодним праздникам.

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
#1050;онсультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей».

6. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
#1055;апка –передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период»
8. Групповое родительское собрание: Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения».

Январь

1. Презентация в уголке для любознательных родителей «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет».

#1042; уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».
#1050;онсультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть»,

4. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

#1050;онкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

#1050;онсультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

#1048;нформационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».
6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется »
7.Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».

8. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».
9. Индивидуальные консультации «Ребёнок у экрана».

Март

#1054;формление родительских уголков перед предстоящим праздником.

#1057;оветы для родителей: «Формирование КГН».
3. Праздник
«8 Марта – мамин праздник».

4. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

5. Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика».
7. Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Умелые, золотые, добрые руки».

8. Конкурс среди родителей :«Лучшая дидактическая игра своими руками».

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. 7 апреля «День здоровья»: «Семейная зарядка в ДУ». #1048;нформационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

6. Акция добрых дел по благоустройству территории.

7. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
8. Участие в конкурсе ДОУ «Сделаем скворечник своими руками».

Май

1. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

2. Отчёт «Как мы играли и чему научились в детском саду»
3. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»
4. Привлечение родителей к благоустройству территории.
#1055;амятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
6. Консультации «Одевайте детей по погоде».
7. Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».

8. Акция «Красивая клумба в подарок садику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями в  группе раннего возраста «Черепашки»  ЧДОУ детский сад № 161 ОАО "РЖД" на 2020-2021 учебный год....

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2020-2021 учебный год

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2020-2021 учебный год...

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год...

Методическая разработка "Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2021 - 2022 учебный год"

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ,создавать необходимые условия для развитияответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности до...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на 2020-2021 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАна 2020-2021 учебный год...