Мастер-класс "Театр своими руками"
план-конспект занятия
Мастер-класс проведен с целью обновления развивающей среды в театральных уголках детского сада. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, которые формируют у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Театр своими руками | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер -класс «Театр своими руками»
Цель: Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать знакомить педагогов с видами настольного театра.
2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки педагогов.
5. Мотивировать осознанную деятельность всех педагогов, принимающих участие в мастер-классе.
6. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
7. Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
8. Развивать способность к рефлексии.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1. Понимание участниками мастер-класса сути работы педагога-мастера.
2. Практическое освоение участниками навыков изготовления игрушек для кукольного театра.
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, цветная бумага, шаблоны (персонажи) сказки, цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш конверт с деталями персонажа, клеевой пистолет, пластиковые крышки, глазки для персонажей, фетр, картон.
Ход мероприятия:
#1044;обрый день, уважаемые педагоги! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление кукол для настольного театра своими руками».
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
2. Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, общество, ограждая ребёнка от неприятностей и «дурного влияния». При этом невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению является – театрализованная деятельность.
3. По мнению исследователей (Т.Н. Дороновой, А.И. Бурениной, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, Э.Г. Чуриловой, М.Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
4.Что такое театр? Как утверждал К.С. Станиславский это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. И у каждого ребёнка есть своя роль, которую он хочет сыграть. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Задача взрослых – помочь ребёнку правильно жить, играть свою роль.
Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий им решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии:
-воспитание детей (нравственное);
-развитие коммуникативных качеств личности;
-воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;
-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.
Опрос педагогов «Какие виды театра вам известны?».
Цель: выявить представления педагогов о видах театра.
• Какие виды театров вам известны?
• Какие виды кукольного театра вы знаете?
• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?
Виды театров в детском саду
5. Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле и под землёй, в воде живут разные боги, злые и добрые духи и другие. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг них они водили хороводы, покланялись. Постепенно такие зрелища всё стали походить на театральные представления.
6. Позже с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, ангелах и т.д. а в России в 17 в. наиболее популярным кукольным театром был театр Петрушки. Это любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это был удалой смельчак и задира, сохранявший всегда чувство юмора и оптимизма.
7. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста.
1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная));
2. Стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный, стенд-книжка);
3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).
5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
8. Театр в детском саду «растет» вместе с детьми. Знакомство с миром прекрасного начинается с первой младшей группы. Дети выступают в качестве зрителей, которым, впрочем, в конце представления разрешают познакомиться с персонажами, поиграть с ними, сложить их в коробку.
9. Во второй младшей группе дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.
В средней группе театр в детском саду выходит на новый уровень. Детям предлагается повторить мимику и интонацию героев. Дети задействованы в качестве актеров и организуются представления для родителей. Надо сказать, что для неуверенных в себе детей театр в детском саду очень полезен. Они получают возможность выразить себя раскрыться, но при этом как бы «оставаясь в тени», за ширмой.
Дети учатся играть с помощью более сложных кукол: марионеток, напольных, настольных, при этом их исполнительские умения совершенствуются.
Технология изготовления конусного театра
Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бумажные заготовки и пластиковые крышки.
Необходимые материалы и инструменты:
1. Картон.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Трафареты лиц героев театра.
5. Пластиковые крышки
6. Карандаш простой.
Способ изготовления
По шаблону нанести на картон силуэт животных, вырезать, заламинировать, приклеить клеевым пистолетом крышки и на них приклеить глазки животным.
Подведение итогов работы.
Мы с вами хорошо поработали.
А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши аплодисменты.
Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. В современном детском саду, существует множество кукол для театрализованной деятельности.
Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
Используемая литература:
1. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству. Издательство: Мозаика - Синтез, 2009 г.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.
3. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.
4. Мигунова Е.В. Театральная педагогика. Издательство: ТЦ Сфера, 2009 г.
5. Щёткин А.В. Театральная деятельность . Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"
Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать ...
Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.
Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.
Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...
Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»
laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...
Музыкальные инструменты своими своими руками
Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....
Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.
Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...