Проектная деятельность
проект (подготовительная группа)
ПРОекты, разработанные с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.63 КБ |
![]() | 81.34 КБ |
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.
Время проведения: сентябрь - ноябрь
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.
Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
- формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
- организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
Развивающие:
- создать условия для всестороннего развития детей подготовительной группы, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
- развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
- прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.
- Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».
- Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях.
- Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.
- Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.
- У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.
Актуальность
На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе.
Для ребёнка семья это то, где начинается развитие его социальной природы, где он принимает первые решения относительно себя, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений. Для ребенка дошкольника существует только ближайшее окружение, которое и определяет его поведение и самооценку себя, как личности. В старшем дошкольном возрасте педагоги начинают формировать социальные роли: я - член семьи, я - член коллектива, я - житель этого города, я - гражданин России, и только после этого, я - житель планеты Земля. Даже в самой «плохой» или «трудной» семье у ребёнка формируется эмоционально-насыщенный образ родного дома. Существует множество проблем современной семьи:
- большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;
- родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;
- ограниченность общения взрослого и ребёнка;
- недостаточность эмоционального компонента общения.
Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.
Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.
Содержание проекта
Организационный этап
- Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.
- Составление плана основного этапа проекта.
1. Подготовительный этап
- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.
- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)
- Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья».
- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.
- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.
- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности .
- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.
2. Основной этап. Практический
Игровая деятельность.
Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи».
Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.
Дидактическая игра: «Почта доверия» (дети фразами высказывают своё отношение к характеру поведения в различных ситуациях).
Д/игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится».
Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.
Настольная игра «Профессии».
Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Я умею…»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Наша семья празднует новый год», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости».
Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Познавательное развитие.
Непосредственно-образовательная деятельность: «НОД «Моя семья».
Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.
НОД «Род и родословие».
Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Познание ФЭМП.
Решение логических задач по теме «Семья»
Рассказ воспитателя: «Когда взрослых нет дома».
Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.
Беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения».
Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
БЕСЕДА о привычках ЗОЖ
Речевое развитие.
Составление рассказа по сюжетной картине: «Семья».
Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Составление рассказов на темы: «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….».
- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.
- Игры-задания с обсуждением ситуаций («Как мама и бабушка заботятся о нас»).
Чтение художественной литературы.
Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.
- Е.А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка».
- В.Ю. Драгунский «Чики брык»,
- С.В. Михалков « Недотёпа».
- Я.Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша».
- Олег Бундур «Про любовь», «Семья», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу».
- Татьяна Агибалова: «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи?»
- М. Дружинина «Девочка наоборот»
- А. Барто «Младший брат»
- Н. Артюхова «Большая береза»
- Т.н.с. «Три дочери»
- Р.н.с. «Три сына»
- Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
- Л.Н. Толстой «Дед».
Заучивание стихотворений: А.Майков «Мать и дитя».
Загадки на темы: «Семья», «Дом», «Школа», «Детский сад».
Продуктивная деятельность.
Изодеятельность.
Использование раскрасок по теме «Моя семья».
Аппликация: «Коврик для кухни».
Рисование: «Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Наши праздники дома», «Портреты родителей».
Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.
Рисование праздничных открыток на «День матери».
Лепка: «Мы гуляем с папой».
Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.
Сотворчество педагога и детей: коллективная работа: «Мы растём крепкими и сильными» (по ЗОЖ).
Физическое развитие
- Использование физкультминуток: «Семья», «Мама и дочь», «Человек».
- Пальчиковые игры: «Помощники», «Репка», «Моя семья».
- Подвижные игры: «Как живёте?», «Найди свой домик», игра-миниатюра «Дружная семья».
Трудовая деятельность.
- Посильная трудовая деятельность дома.
- Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд.
- Трудовые поручения в группе и дома.
Социально-коммуникативное развитие
- Рассматривание картин художников.
Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.
З.Серебрякова «За обедом», Б.Кустодиев «Утро».
Досуг: «К нам в гости пришли бабушки и дедушки!»
Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.
Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)
- Анкетирование родителей.
- Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.
- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.
Цель: Повысить уровень знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, в развитии творчества у детей, помочь детям углубить знания о понятии «Семья», увидеть ценность семейных связей.
3 этап. Заключительный
- Отчет о реализации проекта.
- Сбор всей информации и материалов по проекту.
- Анализ выполнения поставленных целей и задач.
Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.
Продукты проектной деятельности.
- Подбор иллюстраций, пословиц и поговорок о семье и родословии.
- Правовое воспитание родителей. Консультация «Конвенция ООН о защите прав ребёнка».
- Организация прогулок детей с родителями в выходной день.
- Составление рассказа «Идем гулять в парк».
- Консультация: «Чтобы ребенок вырос всесторонне развитым».
- Памятка: «Советы по воспитанию внуков».
- Консультация «Воспитание детей в семье».
- Выставка рисунков «Моя семья».
- Участие родителей в выставке поделок (детей совместно с родителями) «Наши руки творят чудеса» (осенние поделки из бросового материала).
- Оформление альбомов «Моя семья. Моё родословие».
- Составление родителей совместно с детьми небольшого рассказа о семье.
- Составление генеалогического древа «Моя родословная».
Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях.
В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.
Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.
Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей.
За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.
Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.
Предварительный просмотр:
Проект
«Улицы кировского района, названные в честь героев ВОВ»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Время проведения: январь - май
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность: Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней.
У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий.
Но всегда ли мы помним или знаем, кем был тот человек, в честь которого названа улица? Улицы называют в честь поэтов, художников, научных деятелей…
Но есть особенные улицы. Улицы, которые гордо несут имя смелых и отважных людей, преданных своей Родине. Улицы с именем героев…
Проходя по этим улицам вместе с ребенкм остановитесь на мгновенье и вспомните их имена…
Цель проекта: создание условий для обогащения детей новыми знаниями об улицах Кировского района, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свой родной город, приобщение детей к истории и культуре родного города, познакомить детей с героями, в честь которых названы улицы города (Гастелло, Ватутина)
Задачи:
• Узнать историю возникновения улиц, через поисково-исследовательскую работу;
• Воспитать чувство гордости за то, что эти улицы находятся в нашем микрорайоне.
- Подготовительный этап
1. Сбор информации по теме проекта.
2. Обработка найденной информации и составление данного проекта
3. создать банк данных по героям ВОВ, именами которых названы улицы в Кировском районе использовать Интернет –ресурсы.
4.
II. Основной этап
- Проведение цикла познавательных занятий и бесед на темы: «История нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Район, в котором мы живем», «Какие улицы нашего района мы знаем?», «Какие улицы названы в честь земляков красноярцев?»
- Рассказ воспитателя об истории Кировского района
- Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Презентация «Героические подвиги людей в годы войны»
- Консультация для родителей «Воспитание маленького патриота»
III. Заключительный этап:
1. Создание альбома «Улицы Кировского района, названные в честь героев ВОВ»
2. Создание виртуальной экскурсии.
Результат проекта :
• Расширились и пополнились представления о родном городе, его улицах.
• Повысилась познавательная активность, интерес к исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Для детей:
- сформированность нравственно-патриотических чувств к истории, культуре, Кировского района;
- развитость связной монологической и диалогической речи воспитанников.
- словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;
- дети запомнят названия улиц района: Гастелло, ВАтутина;
- в результате реализации проекта у детей сформируются интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе Красноярске, о земляках, прославившихся подвигами военных лет.
- Для педагогов:
- на этапах реализации проекта педагоги разработают авторские конспекты бесед с детьми: «История нашего города», «Современный Красноярск», «Достопримечательности нашего города», «Район, в котором мы живем», «Памятные места нашего города», «Какие улицы нашего района мы знаем?», «Какие улицы названы в честь земляков-красноярцев?».
- повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- Для родителей:
- активное участие родителей в тематических праздниках и выставках, проводимых в рамках реализации проекта;
- оказание помощи в организации и проведении виртуальной экскурсии.
Как появились названия улиц
В ходе исследования, мы узнали, что традиция давать названия улицам появилась давно. Имена великих полководцев и философов, знаменитых политиков и поэтов остаются в названиях улиц и площадей каждого города. Имя улицы – это не только дань уважения к человеку, это свидетельство тех ценностей, которые характеризуют наш образ жизни. Улицы, парки, проспекты и площади – это визитная карточка города.
Улица имени знаменитого советского летчика Николая Гастелло, одного из первых всенародных героев войны, который 26 июня 1941 года совершил огненный таран — направил горящий самолет на механизированную колонну врага. Неподалеку отсюда находится единственный дом, расположенный на улице имени погибшего в 1944 году генерала
Улица имени Николая Фёдоровича Ватутина
Во время Великой Отечественной войны начальник штаба Северо-Западного фронта, заместитель начальника Генерального штаба. С 1942 года - командующий войсками Воронежского, Юго-Западного (во время Сталинградской битвы) и 1-го Украинского фронтов (Курская дуга). Его войска приняли участие освобождении Белгорода, Харькова, Киева, в форсировании Днепра и т.д. Умер от ран, полученных в бою с соединениями украинских националистов (официальная версия). Погребен в Киеве, в Мариинском парке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...