Педсовет
материал (старшая группа)
"Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация двигательно-оздоровительных
моментов в ходе НОД»
(воспитатель ст.гр. Баженова С.В.)
Вспомним слова из песни:
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.
Одним из основных фактов оздоровления детей является двигательная активность. Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.
К физической культуре мы приобщаем ребёнка постоянно, ежечасно, ежеминутно. Дошкольникам полезны: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические часы, а также должен быть предоставлен простор для самостоятельных игр, упражнений, развлечений.
Основу для успешного овладения двигательными навыками дети получают на физкультурных занятиях. Что бы они были интересными, на физкультурных занятиях мы используем как традиционную, так и нетрадиционные формы проведения. Вносим нестандартное оборудование, которое способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям , так же используем сюжетные физкультурные занятия, движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом. Образ подталкивает к выполнению подражательных движений, которые любят дети. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение, они выполняют их с желанием.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Поэтому в тот момент, когда у детей появляются первые признаки переутомления, мы проводим динамическую паузу, смену вида деятельности.
Остановимся на динамических паузах.
Динамическая пауза предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности, дает возможность играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать.
Динамическая пауза должна органично вписываться в ход образовательной деятельности, иметь тематическую связь с ней, создавать необходимую атмосферу, снижающую напряжение; чем максимально ближе приближена физкультминутка к теме занятия, тем дети лучше усваивают материал. Так, например, на НОД по формированию математических представлений можно использовать физкультминутки для закрепления порядкового или количественного счёта, величины.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть
Детям нравится игра «Кубик бросай - движения выполняй». Дети встают в круг, ребенок бросает куб, какая цифра выпадает – столько раз выполняем движения. Куб с упражнениями (прыгнуть, присесть, наклониться); упражнения с элементами массажа (потянуть себя за ушки, постучать пальчиками по крыльям носа); зрительной гимнастики (моргнуть, крепко зажмурить глаза); дыхательной гимнастики (надуть и лопнуть шарик, подуть на кончик носа). Также на математике использую игры с мячом: «Мяч по кругу передавай – дни недели называй», (части суток), «Мяч передавай - по порядку считай» (порядковый счет). При изучении понятий длинный - короткий, широкий – узкий, дети на ковре подгруппами строят из палочек дорожки. Например, одной команде даю задание построить широкую и короткую дорожку, другой – длинную и узкую. Часто рисуем вместе с детьми в воздухе геометрические фигуры, или ходим по группе и ищем похожие по форме предметы.
По развитию речи при заучивании стихотворений использую движения по тексту, которые придумываем сами («Белый снег пушистый…»). Так дети и двигаются и лучше запоминают текст. Э.Успенский «Как мы проводили время» (Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Лягушонка принесли. И немного подросли)
А иногда использую и смешные задания для снятия эмоционального напряжения у детей (прокукарекать, прокричать
ура, «чихнуть») (Смехотерапия). Использую упражнения с элементами психогимнастики. При изучении темы «Дикие животные», дети под музыку изображают, кто как передвигается (имитация движений животных), или провожу игру «Доброе - злое животное» (работа над мимикой, эмоциями). Очень любят играть в игру «Зеркало», предлагаю представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая - разные зверюшки, зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы - зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверюшек.
На занятии изодеятельности при рисовании предметов, предлагаю детям изобразить их рукой в воздухе (рисум снеговика, радугу) или
игру «Буратино» Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево (массаж шейных позвонков). При изучении цветовой палитры, оттенков можно поиграть в игру-соревнование «Найди свой цвет» (разложить разноцветные кружки в разных местах группы, у кого такой цвет есть в одежде, встать к нему: раз, два, три к своему цвету беги).
Так, как активная умственная деятельность создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела, для снятия этого напряжения в конце занятия, можно, использовать специально подобранных релаксационных упражнений. («Вибрация», «Летний денек», «Дружные дети», «Лентяи», «Воздушные шарики»)
Динамические паузы должны быть занимательными, хорошо знакомы детям, необходимо обеспечить разные по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно, результативность.
Таким образом, все двигательно-оздоровительные моменты направлены на развитие и укрепление психического и физического здоровья ребёнка.
Как уже говорила раннее, что любая деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм. Приготовила для вас, музыкальную физминутку. (Провести с педагогами музыкальную физминутку)
Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами,
Покачали головами;
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...