НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Славашевич Наталья Григорьевна

 

Конспект музыкального занятия  в старшей группе

«Моя Родина - Россия!»

 

Цель. Развитие чувства патриотизма через знакомство с музыкой и культурой России.

Задачи:

-Воспитывать у детей интерес к музыке, чувство любви к своей  родине – России.

- Познакомить детей с песней «У моей России длинные ресницы».

-Закреплять и расширять знания детей о символах России. Обогащать словарный запас детей (символы России, Кремль, куранты и т.д.)

- Развивать творческое воображение при слушании музыки, при импровизации в подвижных играх и игре  на музыкальных инструментах.

Материал и оборудование. Деревянные ложки, колокольчик,  карта России, дидактическая игра  с символами России, атрибуты для танца – Березка, флажки.

 

                                   Ход занятия:

Муз. рук.:Здравствуйте ребята.  Я очень рада, что вы пришли на музыкальное занятие, а вы принесли с собой хорошее настроение?

           Песенка – приветствие « Начнем сейчас занятие»

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о нашей Родине - России.   Посмотрите, перед вами необычная карта,( показываю карту  мира) на которой очертания разных стран, среди них и наша Россия.. Страна наша очень большая, в ней много больших и малых городов и деревень, высоких гор и маленьких горок, много рек и озёр.

Сегодня, я хочу вас познакомить с новой песенкой, называется она «У моей России». Давайте, ее внимательно послушаем, о чем поется в песне.

(Что Россия это и девочка с косичками, это и белая березка, и цветная радуга, и ваши друзья ) А теперь, давайте мы с вами выучим припев это песни. ( Учим припев, подпеваем детскому хору)

Муз рук.: Скажите, ребята, а вы знаете  главный город нашей страны - её столица - Москва. Как и у любой  страны у нас есть свой гимн, герб и флаг. Это главные официальные символы любого государства. А еще есть символы кроме государственных,   по которым могут узнать нашу страну. И что же это за символы нам поможет узнать дидактическая игра  « Символы России».

( дети подходят к столу, где лежат три карточки  с половинами символов России, каждому ребенку достается одна карточка, он должен найти нужные  половинки)

Мы видим, Кремль, самовар,  хохломскую роспись., блины, лапти, валенки, кокошник, балалайку, гармонь, «берёза, медведь. «Самый известный» символ – матрёшка.

 

Муз: рук: Ребята, отгадайте загадку про какой символ нашей России я говорю?

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там громко куранты звонят .

Это  Кремль, а рядом с Кремлем  красная площадь. Здесь проходят праздники и парады. Совсем скоро, на этой площади пройдёт главный парад нашей страны в честь Великого праздника Победы. Давайте и мы с вами представим себя участниками этого парада и выполним чёткие, маршевые движения с флажками под музыку.

Звучит фрагмент  музыки  «Юбилейный марш»

 

Муз. рук.:  Ребята, а теперь отгадайте загадку про какой символ я говорю?

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.


Правильно, деревянные ложки.  Сейчас мы создадим с вами музыкальный оркестр с деревянными ложками.

            Оркестр под музыку  «  Во кузнице…»

 

Муз. рук.:  А сейчас я загадаю загадку еще про один символ России. Слушайте  внимательно.

Вся весной зазеленела,
Серьги модные одела,
Ровный стан, красивый вид,
Все о России говорит.

- Символом России считается берёза. Интересно, что берёза стала символом России благодаря одному человеку. И это человек Сергей Есенин, славивший её в своих  произведениях. В его стихотворениях она вызывает ассоциации с родным домом.

Без берёзы не мыслю России,-

Так светла по – славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы – вся Русь рождена.

 

Хоровод мы заведём,

«Во поле берёза» запоём.

Хоровод «Во поле берёза стояла»   

 

Муз. рук: Ребята, вы сегодня молодцы. Но мне хочется еще сказать про наши веселые   русские народные игры. Давайте вспомним одну из них.

        Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Муз. рук.:  А закончить наше занятие хотелось бы словами:

 

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России нам кремлем.

Ребята, мы с вами пели и плясали, много нового узнали. Хотелось бы узнать, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) О чем вы хотели бы поговорить на следующих занятиях? (ответы детей)

М.р.: Ребята, если вам было интересно на нашем сегодняшнем занятии, похлопайте, а если не очень – потопайте. (дети выполняют движения) Спасибо. Будем прощаться? А как мы будем прощаться, узнаем у «Ладошки прощания» (ребенок, выпавший по считалке, выбирает «ладошку» - картинку и все прощаются, выполняя движение, которое показано на этой «ладошке»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina-rossiya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  в старшей группе

«Моя Родина - Россия!»

Цель. Развитие чувства патриотизма через знакомство с музыкой и культурой России.

Задачи:

-Воспитывать у детей интерес к музыке, чувство любви к своей  родине – России.

- Познакомить детей с песней «У моей России длинные ресницы». 

-Закреплять и расширять знания детей о символах России. Обогащать словарный запас детей (символы России, Кремль, куранты и т.д.)

- Развивать творческое воображение при слушании музыки, при импровизации в подвижных играх и игре  на музыкальных инструментах.

Материал и оборудование. Деревянные ложки, колокольчик,  карта России, дидактическая игра  с символами России, атрибуты для танца – Березка, флажки.

                                   Ход занятия:

Муз. рук.:Здравствуйте ребята.  Я очень рада, что вы пришли на музыкальное занятие, а вы принесли с собой хорошее настроение?

           Песенка – приветствие « Начнем сейчас занятие»

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о нашей Родине - России.   Посмотрите, перед вами необычная карта,( показываю карту  мира) на которой очертания разных стран, среди них и наша Россия.. Страна наша очень большая, в ней много больших и малых городов и деревень, высоких гор и маленьких горок, много рек и озёр.

Сегодня, я хочу вас познакомить с новой песенкой, называется она «У моей России». Давайте, ее внимательно послушаем, о чем поется в песне.

(Что Россия это и девочка с косичками, это и белая березка, и цветная радуга, и ваши друзья ) А теперь, давайте мы с вами выучим припев это песни. ( Учим припев, подпеваем детскому хору)

Муз рук.: Скажите, ребята, а вы знаете  главный город нашей страны - её столица - Москва. Как и у любой  страны у нас есть свой гимн, герб и флаг. Это главные официальные символы любого государства. А еще есть символы кроме государственных,   по которым могут узнать нашу страну. И что же это за символы нам поможет узнать дидактическая игра  « Символы России».

( дети подходят к столу, где лежат три карточки  с половинами символов России, каждому ребенку достается одна карточка, он должен найти нужные  половинки)

Мы видим, Кремль, самовар,  хохломскую роспись., блины, лапти, валенки, кокошник, балалайку, гармонь, «берёза, медведь. «Самый известный» символ – матрёшка.

Муз: рук: Ребята, отгадайте загадку про какой символ нашей России я говорю?

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там громко куранты звонят .

Это  Кремль, а рядом с Кремлем  красная площадь. Здесь проходят праздники и парады. Совсем скоро, на этой площади пройдёт главный парад нашей страны в честь Великого праздника Победы. Давайте и мы с вами представим себя участниками этого парада и выполним чёткие, маршевые движения с флажками под музыку.

Звучит фрагмент  музыки  «Юбилейный марш»

Муз. рук.:  Ребята, а теперь отгадайте загадку про какой символ я говорю?

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.


Правильно, деревянные ложки.  Сейчас мы создадим с вами музыкальный оркестр с деревянными ложками.

            Оркестр под музыку  «  Во кузнице…»

Муз. рук.:  А сейчас я загадаю загадку еще про один символ России. Слушайте  внимательно.

Вся весной зазеленела,
Серьги модные одела,
Ровный стан, красивый вид,
Все о России говорит.

- Символом России считается берёза. Интересно, что берёза стала символом России благодаря одному человеку. И это человек Сергей Есенин, славивший её в своих  произведениях. В его стихотворениях она вызывает ассоциации с родным домом.

Без берёзы не мыслю России,-

Так светла по – славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы – вся Русь рождена.

 

Хоровод мы заведём,

«Во поле берёза» запоём.

Хоровод «Во поле берёза стояла»   

Муз. рук: Ребята, вы сегодня молодцы. Но мне хочется еще сказать про наши веселые   русские народные игры. Давайте вспомним одну из них.

        Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Муз. рук.:  А закончить наше занятие хотелось бы словами:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России нам кремлем.

Ребята, мы с вами пели и плясали, много нового узнали. Хотелось бы узнать, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) О чем вы хотели бы поговорить на следующих занятиях? (ответы детей)

М.р.: Ребята, если вам было интересно на нашем сегодняшнем занятии, похлопайте, а если не очень – потопайте. (дети выполняют движения) Спасибо. Будем прощаться? А как мы будем прощаться, узнаем у «Ладошки прощания» (ребенок, выпавший по считалке, выбирает «ладошку» - картинку и все прощаются, выполняя движение, которое показано на этой «ладошке»).