Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
методическая разработка
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Содержание
Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы). Макеты опросных анкет для участников наставничества
Анкета наставника
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Насколько Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Насколько Вы собираетесь | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
придерживаться плана? | ||||||||||
9. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что в программе является наиболее ценным для Вас?
14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
Анкета наставляемого
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых занятий, семинары, вебинары, участиев конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Анкета наставника
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество разработанной Вами программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Ожидаемый уровень удовлетворения совместной работой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
15. Рады ли Вы участвовать в программе наставничества? [да/нет]
Второй этап опроса для мониторинга программы(по завершении работы).
Макеты опросных анкет для участников наставничества
Форма наставничества предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Анкета наставляемого
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Ощущение поддержки наставника | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. Что Вы ожидали от программы и своей роли?
14. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что особенно ценно для Вас было в программе?
- Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? |
Анкета наставника
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Насколько эффективно удалось организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Эффективность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Насколько наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Насколько наставляемый овладел необходимыми практическими навыками? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Включенность наставляемого в процесс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Что Вы ожидали от программы и своей роли?
13. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что особенно ценно для Вас было в программе?
- Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
16. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
- Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
- Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
- Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет? [да/нет]
- Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? [да/нет]
- Заметили ли Вы сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества? [да/нет]
- Появилось ли у Вас желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? [да/нет]
Опросники для SWOT-анализа реализуемой программы наставничества
Факторы SWOT | Позитивные | Негативные |
Внутренние | Сильные стороны | Слабые стороны |
Внешние | Возможности | Угрозы |
Личностная оценка наставляемых Всего участников –
Из них:
Довольны совместной работой Довольны результатом
Характеристика | Количество участников, отметивших ее для себя |
Понравилось участвовать в программе | |
Хотел бы продолжить работу в программе наставничества | |
Видит свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет | |
Появилось желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации | |
После общения с наставником почувствовал прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала | |
Заметил сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества | |
Появилось желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования | |
Видит свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет | |
Появилось желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации | |
После общения с наставником почувствовал прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала |
Личностная оценка наставников Всего участников –
Из них:
Довольны совместной работой Довольны результатом
Характеристика | Количество участников, отметивших ее для себя |
Достаточность и понятность обучения наставников | |
Понравилось участвовать в программе |
Хотел бы продолжить работу в программе наставничества | |
Видит свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет | |
Появилось желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации | |
Заметил сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества | |
Появилось желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования |
Анкета куратора
Количественный анализ результатов программы наставничества
Изучаемый параметр | Показатель до реализации программы (x) | Показатель после реализации программы (y) | Разница (z = x – y) | Значение в процентах (z/x*100) |
1. Количество успешно реализованных образовательных и культурных проектов | ||||
5. Число собственных педагогических профессиональных работ молодого специалиста | ||||
8. Количество мероприятий профориентационного, мотивационного и практического характера | ||||
10. Количество успешно реализованных и представленных результатов деятельности |
2.4.1. Оценка программы наставничества
Показатели | Оцените реализацию программы в баллах, где 1 – минимальный балл, 10 – максимальный | |||||||||||
1. Методология (целевая модель) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
наставничества содержит системный подход в реализации программы наставничества в образовательной организации | ||||||||||||
2. Методология (целевая модель) наставничества соответствует запросам образовательной организации (с учетом применяемых форм наставничества) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
3. Актуальность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
4. Формы и программы взаимодействия наставника и наставляемого описаны достаточно для внедрения в образовательной организации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
5. Каждая форма и программа направлены на достижение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
желаемого конечного результата. Их цели конкретизированы через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами | ||||||||||||
6. Практическая значимость наставнического взаимодействия для личности наставляемого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
7. Соответствует ли на практике организация процесса наставнической деятельности принципам, заложенным в методологии (целевой модели) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
8. Адаптивность, динамичность и гибкость программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
9. Понятен ли алгоритм отбора наставников, наставляемых и кураторов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
10. Наличие понятных форматов (для куратора) по выстраиванию взаимодействия наставника и наставляемого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
11. Понимание форм поощрения и мотивации наставников и наставляемых | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
12. Наличие методической | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
поддержки и сопровождения проведения апробации (горячая линия, возможность получения исчерпывающего ответа на вопрос) | ||||||||||||
13. В достаточном ли объеме предоставлен доступ к необходимым ресурсам для наставничества (организационным, методическим, информационным и др.) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга музыкального образования дошкольников.
ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ МУЗЫКИПредмет диагностики: процесс восприятия музыки детьми раннего и дошкольного возраста.Задачи и методы педагогической диагностики представлены в содержании ди...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о...
Мониторинг индивидуального развития детей и оценка эффективности педагогических воздействий на ребенка
Система педагогического мониторинга дошкольников по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физи...
Контрольно–измерительные материалы для проведения мониторинга художественно-эстетического развития дошкольников образовательной области «Музыка» Восприятие
Мониторинг художественно-эстетического развития дошкольниковобразовательной области....
Диагностические материалы к Программе наставничества "Ступеньки мастерства"
Представленный диагностический материал позволит совершенствовать систему наставничества: лучше изучить молодого педагога, спрогнозировать его трудности, выбрать оптимальные методы и приёмы сотрудниче...