Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
методическая разработка

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Содержание

Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы). Макеты опросных анкет для участников наставничества

Анкета наставника

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?          

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3.        Насколько        комфортным        Вам

представляется        общение с наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Насколько        Вы        можете

реализовать свои лидерские качества в программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.        Насколько        могут        быть

полезны/интересны        групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Насколько        могут        быть полезны/интересны личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.        Насколько Ваша работа зависит

от        предварительного        планирования (разработанного Вами)?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.        Насколько        Вы        собираетесь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

придерживаться плана?

9.        Ожидаемая        включенность наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Ожидаемый        уровень удовлетворения от совместной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

  1. Что в программе является наиболее ценным для Вас?

14.        Насколько

важным/необходимым        является обучение наставников?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15.        Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]

Анкета наставляемого

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?          

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3.        Ожидаемая        эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Ожидаемый        уровень        комфорта

при        участии        в        программе наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.        Ожидаемое        качество

организационных        мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим

местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Ожидаемая        полезность

программы        профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.        Ожидаемая                                польза организованных для Вас мероприятий по                развитию        конкретных профессиональных                        навыков (посещение и ведение открытых занятий,                семинары,                вебинары,

участиев конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.        Ожидаемое        качество        передачи

Вам        необходимых        теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Ожидаемое        качество        передачи

Вам        необходимых        практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.        Насколько Вам важно, чтобы Вы остались        довольны        совместной

работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

  1. Что особенно ценно для Вас в программе?

15. Как часто Вы ожидаете проведение        мероприятий по развитию конкретных профессиональных                навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Очень часто

Часто

Редко

1–2

раза

Никогда

16.        Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]

Анкета наставника

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?          

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3.        Ожидаемая        эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.    Насколько    эффективно        Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим

местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Ожидаемая        эффективность

программы        профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.        Как        Вы        думаете,        насколько хорошо                с                Вашей                помощью

наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.        Как        Вы        думаете,        насколько хорошо                с                Вашей                помощью

наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Ожидаемое                        качество разработанной        Вами        программы

профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Ожидаемая        включенность наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Ожидаемый        уровень удовлетворения совместной работой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

  1. Что особенно ценно для Вас в программе?

14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию        конкретных профессиональных                навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

Очень часто

Часто

Редко

1–2

раза

Никогда

15.        Рады ли Вы участвовать в программе наставничества? [да/нет]

Второй этап опроса для мониторинга программы(по завершении работы).

Макеты опросных анкет для участников наставничества

Форма наставничества предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Анкета наставляемого

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?          

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3.        Эффективность        программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Насколько        комфортно        было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.       Качество        организационных мероприятий                (знакомство с коллективом, рабочим местом,

должностными        обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Полезность        программы

профессиональной        и        должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных        навыков (посещение и ведение открытых

уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.        Качество        передачи        Вам необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Качество        передачи        Вам необходимых практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Качество        программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Ощущение        поддержки наставника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.        Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13.        Что Вы ожидали от программы и своей роли?

14.        Насколько        оправдались        Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что особенно ценно для Вас было в программе?

  1. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?

17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных

Очень часто

Часто

Редко

1–2

раза

Никогда

навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Анкета наставника

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?          

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3.        Эффективность        программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Насколько        комфортно        было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько эффективно удалось организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными        обязанностями и квалификационными требованиями)?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Эффективность        программы

профессиональной        и        должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.        Насколько        наставляемый

овладел        необходимыми теоретическими знаниями?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.        Насколько        наставляемый

овладел необходимыми практическими навыками?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Качество        программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Включенность        наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.        Что Вы ожидали от программы и своей роли?

13.        Насколько        оправдались        Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что особенно ценно для Вас было в программе?

  1. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?

16. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Очень часто

Часто

Редко

1–2

раза

Никогда

  1. Оглядываясь        назад,        понравилось        ли        Вам        участвовать в        программе? [да/нет]
  2. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
  3. Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих 5 лет? [да/нет]
  4. Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? [да/нет]
  5. Заметили        ли        Вы        сокращение        числа        конфликтов        с        педагогическим и родительским сообществами благодаря программе наставничества? [да/нет]
  6. Появилось ли у Вас желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? [да/нет]

Опросники для SWOT-анализа реализуемой программы наставничества

Факторы SWOT

Позитивные

Негативные

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешние

Возможности

Угрозы

Личностная оценка наставляемых Всего участников –

Из них:

Довольны совместной работой        Довольны результатом

Характеристика

Количество участников,

отметивших ее для себя

Понравилось участвовать в программе

Хотел        бы        продолжить        работу        в        программе наставничества

Видит свое профессиональное развитие в данной

образовательной организации в течение следующих 5 лет

Появилось        желание        более        активно        участвовать в культурной жизни образовательной организации

После общения с наставником почувствовал прилив

уверенности        в        собственных        силах        для        развития личного, творческого и педагогического потенциала

Заметил        сокращение        числа        конфликтов

с        педагогическим        и        родительским        сообществами благодаря программе наставничества

Появилось        желание        и/или        силы        реализовывать

собственные        профессиональные        работы:        статьи, исследования

Видит свое профессиональное развитие в данной образовательной организации в течение следующих

5 лет

Появилось        желание        более        активно        участвовать в культурной жизни образовательной организации

После общения с наставником почувствовал прилив

уверенности        в        собственных        силах        для        развития личного, творческого и педагогического потенциала

Личностная оценка наставников Всего участников –

Из них:

Довольны совместной работой        Довольны результатом

Характеристика

Количество участников, отметивших ее для себя

Достаточность и понятность обучения наставников

Понравилось участвовать в программе

Хотел        бы        продолжить        работу        в        программе наставничества

Видит свое профессиональное развитие в данной

образовательной организации в течение следующих 5 лет

Появилось желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации

Заметил        сокращение        числа        конфликтов        с

педагогическим        и        родительским        сообществами благодаря программе наставничества

Появилось        желание        и/или        силы        реализовывать собственные                профессиональные        работы:        статьи,

исследования

Анкета куратора

Количественный анализ результатов программы наставничества

Изучаемый параметр

Показатель до реализации программы

(x)

Показатель после реализации программы

(y)

Разница (z = x – y)

Значение в процентах (z/x*100)

1. Количество        успешно реализованных

образовательных        и культурных проектов

5.        Число        собственных педагогических

профессиональных        работ молодого        специалиста

8. Количество мероприятий профориентационного,

мотивационного

и практического характера

10.        Количество        успешно реализованных

и        представленных результатов деятельности

2.4.1. Оценка программы наставничества

Показатели

Оцените реализацию программы в баллах, где 1 – минимальный

балл, 10 – максимальный

1.        Методология (целевая модель)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

наставничества содержит системный подход в реализации программы наставничества в образовательной

организации

2.        Методология (целевая модель)

наставничества                соответствует запросам        образовательной

организации (с учетом применяемых форм наставничества)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.        Актуальность        программы

наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Формы и программы взаимодействия        наставника и        наставляемого                описаны достаточно для внедрения в

образовательной организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.        Каждая        форма        и                программа направлены                на                достижение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

желаемого конечного результата. Их цели конкретизированы через задачи, формулировки задач соотнесены

с планируемыми результатами

6.        Практическая        значимость

наставнического        взаимодействия для личности наставляемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.        Соответствует ли на практике организация        процесса

наставнической        деятельности

принципам,        заложенным в методологии (целевой модели)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.        Адаптивность,        динамичность

и        гибкость        программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Понятен ли алгоритм отбора наставников,        наставляемых

и кураторов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Наличие        понятных        форматов (для                куратора)        по        выстраиванию

взаимодействия        наставника и наставляемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Понимание        форм        поощрения

и        мотивации        наставников и наставляемых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.        Наличие        методической

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

поддержки и сопровождения проведения апробации (горячая линия, возможность получения

исчерпывающего ответа на вопрос)

13. В достаточном ли объеме предоставлен доступ к необходимым

ресурсам        для наставничества (организационным, методическим, информационным и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга музыкального образования дошкольников.

ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ МУЗЫКИПредмет диагностики: процесс восприятия музыки детьми раннего и дошкольного возраста.Задачи и методы педагогической диагностики представлены в со­держании ди...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о...

Мониторинг индивидуального развития детей и оценка эффективности педагогических воздействий на ребенка

Система педагогического мониторинга дошкольников по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физи...

Диагностические материалы к Программе наставничества "Ступеньки мастерства"

Представленный диагностический материал позволит совершенствовать систему наставничества: лучше изучить молодого педагога, спрогнозировать его трудности, выбрать оптимальные методы и приёмы сотрудниче...