Календарно-тематическое планирование "Дружные ребята"2024
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnye_rebyata.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дружные ребята» (с 21.10.24- 25.10.24)Старшая группа
Цель: Формировать представления о дружбе, о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к друзьям.
Итоговое мероприятие: Спортивные состязания
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Понедельник 21.10.2024 24.02 | Утро | 1. Тема: Утренняя гимнастика. Беседа: «Давайте жить дружно» Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья». Д/И «Нос к носу». Цель: Создать положительный настрой и внимательное отношение друг к другу. С/Р/И «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать умения ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета. | Индивидуальная работа с Ксюшей. С, Сережей .Ф, Соней Н - игра «Придумай слово» Цель: – развивать фонематический слух по закреплению | Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой» Цель: напомнить правила дежурных и их обязанности. | Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о дружбе. Цель: формировать интерес к художественной литературе. . | Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». |
Занятия | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) :Тема«Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. Физическое развитие (физическая культура) С малым мячом .Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами; повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Я и мои друзья» (обводка цветными карандашами)Д.Н. Колдина. Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. П/И «Найди свой домик», П/И «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик. . | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков Индивидуальная работа с Левой. Д., Димой .Г., Ариной. Н- РНИ «Цапки» Цель: Развивать быстроту реакции. | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер: | ЧХЛ: А. Барто «Вовка - добрая душа» цель: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, отвечать на вопросы. Т/И «Как рождается дружба» цель: развитие творческой активности. Игра «Маленькие музыканты» Цель: развитие у детей музыкально-игровых импровизаций. | Индивидуальные упражнения с Софией. И, Сашей .М по Беседа «Что такое доброта» Цель: выявление имеющихся у детей знаний о понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок». | Ситуативный разговор «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?», цель: воспитание сочувствия, доброты. | С/Р/И «Дружба начинается с улыбки». Цель: закреплять умение общаться с ровесниками общаться через сюжетно - ролевую деятельность. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Вторник 22.10.2024 | Утро | Беседа «Кто главный в лесу?» Цель: Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе. «Друг» лесных деревьев. Д/и «Живая неделя» Цель: продолжать развивать умения называть дни недели по порядку. | Игровое упражнение «Сложи фигуры»Цель:развивать смекалку,фантазию, творчество (Алина. Л, Сафия. О, Рома .Ш) | «Миша готовится к завтраку» Цель: Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком. | Предложить Конструктивную игру – «Построй, что хочешь» Цель: развивать умения сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. | «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» |
Занятия | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Музыкально-ритмические навыки Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. Речевое развитие(развитие речи) Рассказывание по картине.В.В.Гербова. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Шашки | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осеью. П/ игра «Перелет птиц».Цель: способствовать совершенс твованию игровых действий. П/игра «Птички и дождик». Цель: развивать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. | Развитие движений. Цель: развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Алиса.С, София.И, Арина.Н) | Беседа о честности Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Трудовые поручения: Предложить игру - забаву "Краски"на снегу. Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со сверстниками. | ||
Вечер: | Постепенный подъём . Гимнастика после сна. Беседы: «Что такое дружба?" Чтение худ.литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Д/и «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление Димы. Г ,Сони .Н., Алины. Л.. | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Создать условия для самостоятельного конструирования: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Среда 23.10.2024 | Утро | Беседа: «Дружба» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Д/и «Найди гриб» Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые грибы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. Воспитывать дружелюбие в игровой деятельности. | Игра «Когда это бывает?» Цель: учить различать и называть понятия частей суток (Арина.Н, Саша.М, Даша.Ф.) | Маша ела, хохоча гречневую кашу, отмывали целый час Гречневую Машу!» цель: закрепить навыки КГН по средству русского фольклора. | Предложить настольно печатные игры– игра «Матрёшкино новоселье» Цель: развивать доброжелательное отношение друг к другу, навыки гостевого этикета Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Занятия | Физическое развитие(физическая культура)Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге Познавательное развитие (ФЭМП) .Помораева, В.А. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Познавательное развитие(познавательно-исслед.деят) «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: развивать умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: уметь чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Прогулка 2. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер (Соня.Н, Рома.Ш, Саша.М ) Индивидуальная работа с Дашей Ф., Ариной.Н. - игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Трудовое поручение: Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для игр с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить игру забаву «Карусели» Цель: развитие согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | ||
Вечер: | Беседа та тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Д/И "Ступеньки доброты". Цель: развивать умение детей узнавать плохих и хороших героев сказок. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (Сафия.О ,Арина.Н, Соня.Н) | Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Четверг 24.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Заучивание «Мирилки» Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки» . Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Д/и «Пазлы» Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется. | Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». Алиса.С, Саша.М, Алина.Л | Д/и «Моем руки правильно» Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание,логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | 1. Разучивание чистоговорок о дружбе- развивать умение четко произносить звуки. Создать условия для Игры на имитацию движений Свободные игры по интересам | Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме |
Занятия | Художественно эстетическое развитие (Музыка) Музыкально-ритмические навыки Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. Речевое развитие (развитие речи)Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»В.В.Гербова.Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить содержание сказки. Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация)Аппликация«Дружные ребята» (оформление альбома).Изобразительная деятельность в детском саду. Учить детей оформлять самостоятельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. | |||||
Прогулка: | Прогулка1. Наблюдение: берёза и ель осенью. Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать. П/игра «У медведя во бору» Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. . Прогулка 2. «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.. | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Игровое упражнение «Белые медведи» Цель: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы Даша.Ф, Варя.О, Рома.В | Ситуативная беседа в раздевалке «Друзья должны помогать друг другу во всём» Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки. | ||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» Цель: учить понимать значение слова «дружно». Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» - стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Саша М, Саша. В, Ксюша.С | Расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Пятница 25.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких Беседа: «Живём дружно» Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток (Арина.Н, Алиса.С, Рома.Ш) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровыеситуации,способствующие формированию,внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи | Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое |
Занятия | Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Наша группа» (оформление альбома)И.А. Лыкова.Изобразительная деятельность в детском саду Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеств. Физическое развитие (физическая культура (улица)) Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. Клубный час «Показ театра» | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или куртки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Прогулка 2. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) 1. П/И «Перелет птиц» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего. 2. Игра: «Краски» - продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок. | С Варей.Г, Дашей. Ф. упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Создать условия для п/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе | ||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Индивидуальная работа с Сашей.М., Алиной.Л, Соней .Н Подвижная игра «Скажи по-другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы София.И, Дима.Г. | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Данное планирование включает в себя важные даты примерного переченя основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном пла...
Календарно – тематическое планирование на 2023 – 2024 учебный год, в соответствии с ФОП ДО по Донецкой Народной Республике.
Методическа разработка содержит календарно-тематическое планирование для ООП,разработана в соответствии с календарным планом воспитательной работы приведенном в ФОП ДО,с учетом региональны...
Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 уч.год МБДОУ "Сотниковский детский сад"
Календарно-тематическое планирование...
Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Подготовительная к школе группа.
Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный годПодготовительная к школе группа.Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения- 12 часов)Режим дня в груп...
Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 уч.год МБДОУ "Сотниковский детский сад"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной и воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...