Календарно-тематическое планирование "Дружные ребята"2024
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Полозова Оксана Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дружные ребята» (с 21.10.24- 25.10.24)Старшая группа

Цель: Формировать представления о дружбе, о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к друзьям.

Итоговое мероприятие: Спортивные состязания

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Понедельник  21.10.2024

24.02

Утро

1. Тема: Утренняя гимнастика. Беседа: «Давайте жить дружно» Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья». Д/И «Нос к носу».

Цель: Создать положительный настрой и внимательное отношение друг к другу.

С/Р/И «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать умения ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета.

 Индивидуальная работа с Ксюшей. С, Сережей .Ф, Соней Н - игра «Придумай слово» Цель: – развивать фонематический слух по закреплению

Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой» Цель: напомнить правила дежурных и их обязанности.

Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о дружбе.

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

.

Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг».

Занятия

 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) :Тема«Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы.

Физическое развитие (физическая культура) С малым мячом .Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами; повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Я и мои друзья» (обводка цветными карандашами)Д.Н. Колдина. Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность.

П/И «Найди свой домик»,

П/И «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков 

Индивидуальная работа с Левой. Д., Димой .Г., Ариной. Н- РНИ «Цапки» Цель: Развивать быстроту реакции.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

 Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер:

 ЧХЛ: А. Барто «Вовка - добрая душа» цель: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, отвечать на вопросы.

Т/И «Как рождается дружба» цель: развитие творческой активности.

Игра «Маленькие музыканты» Цель: развитие у детей музыкально-игровых импровизаций.

Индивидуальные упражнения с Софией. И, Сашей .М по Беседа «Что такое доброта» Цель: выявление имеющихся у детей знаний о понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок». 

 Ситуативный разговор «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?», цель: воспитание сочувствия, доброты.

 С/Р/И «Дружба начинается с улыбки».

Цель: закреплять умение общаться с ровесниками общаться через сюжетно - ролевую деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Вторник 22.10.2024

Утро

Беседа «Кто главный в лесу?»

Цель: Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе.

«Друг» лесных деревьев.

Д/и «Живая неделя» Цель: продолжать развивать умения называть дни недели по порядку.

Игровое упражнение «Сложи фигуры»Цель:развивать смекалку,фантазию, творчество (Алина. Л, Сафия. О, Рома .Ш)

«Миша готовится к завтраку» Цель: Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком.

Предложить Конструктивную игру – «Построй, что хочешь»  Цель: развивать умения сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. 

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

Занятия

 Художественно-эстетическое развитие (музыка)Музыкально-ритмические навыки Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод.

Речевое развитие(развитие речи) Рассказывание по картине.В.В.Гербова. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Шашки  

Прогулка:

Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осеью.

 П/ игра «Перелет птиц».Цель: способствовать совершенс

твованию игровых действий.

 П/игра «Птички и дождик». Цель: развивать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Развитие движений.

Цель: развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

(Алиса.С, София.И, Арина.Н)

Беседа о честности

Цель: воспитывать доброжелательное 

отношение друг к другу.

Трудовые поручения: Предложить игру - забаву

"Краски"на снегу.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со сверстниками.

Вечер:

 Постепенный подъём .

Гимнастика после сна.

Беседы: «Что такое дружба?"

Чтение худ.литературы «Солнце в доме» Е.Серова   (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление  Димы. Г ,Сони .Н., Алины. Л..

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Создать условия для самостоятельного конструирования: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Среда  23.10.2024

Утро

Беседа: «Дружба» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

Д/и «Найди гриб» Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые грибы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. Воспитывать дружелюбие в игровой деятельности.

Игра «Когда это бывает?» Цель: учить различать и называть понятия частей суток (Арина.Н, Саша.М, Даша.Ф.)

 Маша ела, хохоча гречневую кашу, отмывали целый час Гречневую Машу!» цель: закрепить навыки КГН по средству русского фольклора.

Предложить  настольно печатные игры– игра «Матрёшкино новоселье»

Цель:  развивать доброжелательное отношение друг к другу,   навыки гостевого этикета

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Занятия

 Физическое развитие(физическая культура)Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге

Познавательное развитие (ФЭМП) .Помораева, В.А. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Познавательное развитие(познавательно-исслед.деят) «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижные игры «Догони самолет».

Цель: развивать умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики». Цель: уметь чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Прогулка 2. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».  Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

 «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер (Соня.Н, Рома.Ш, Саша.М )

Индивидуальная работа с Дашей Ф., Ариной.Н. - игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Трудовое поручение:

Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для игр с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить игру забаву «Карусели»  Цель: развитие согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Вечер:

Беседа та тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Д/И "Ступеньки доброты". Цель: развивать умение детей узнавать плохих и хороших героев сказок.

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

(Сафия.О ,Арина.Н, Соня.Н)

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Четверг 24.10.2024

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Заучивание «Мирилки» Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки» .

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Д/и «Пазлы» Цель: учить детей  дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Алиса.С, Саша.М, Алина.Л

Д/и «Моем руки правильно» Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Развивать внимание,логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

1. Разучивание чистоговорок о дружбе- развивать умение четко произносить звуки. Создать условия для  Игры на имитацию движений

 Свободные игры по интересам

Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме

Занятия

  Художественно эстетическое развитие (Музыка) Музыкально-ритмические навыки Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод.

 Речевое развитие (развитие речи)Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»В.В.Гербова.Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить содержание сказки.

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация)Аппликация«Дружные ребята» (оформление альбома).Изобразительная деятельность в детском саду. Учить детей оформлять самостоятельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Прогулка:

Прогулка1. Наблюдение: берёза и ель осенью.                         Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать.

 П/игра «У медведя во бору» Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.  

.

Прогулка 2.    «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят..

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Игровое упражнение «Белые медведи» 

Цель: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы

Даша.Ф, Варя.О, Рома.В

Ситуативная беседа в раздевалке «Друзья должны помогать друг другу во всём»                                       Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»                                                  Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего.    

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» Цель: учить понимать значение слова «дружно».

 Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» - стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Саша М, Саша. В, Ксюша.С

Расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Пятница 25.10.2024

Утро

 Утренняя гимнастика.

Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

Беседа: «Живём дружно» Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток (Арина.Н, Алиса.С, Рома.Ш)

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровыеситуации,способствующие формированию,внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи

  Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое

Занятия

 Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Наша группа» (оформление альбома)И.А. Лыкова.Изобразительная деятельность в детском саду Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеств.

Физическое развитие (физическая культура (улица)) Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Клубный час «Показ театра»

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или куртки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

М/П игра  «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.  

Прогулка 2.   Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

1. П/И  «Перелет птиц» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.

2. Игра: «Краски» - продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.

 С  Варей.Г, Дашей. Ф. упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Создать условия для п/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность:   уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Игра «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Индивидуальная работа с  Сашей.М., Алиной.Л, Соней .Н

 Подвижная игра «Скажи по-другому»

Цель: учить подбирать слова-синонимы

София.И, Дима.Г.

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Данное планирование включает в себя важные даты примерного переченя   основных    государственных   и   народных праздников, памятных дат в календарном пла...

Календарно – тематическое планирование на 2023 – 2024 учебный год, в соответствии с ФОП ДО по Донецкой Народной Республике.

Методическа разработка содержит календарно-тематическое планирование для ООП,разработана в соответствии с календарным планом воспитательной работы приведенном в ФОП ДО,с учетом региональны...

Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Подготовительная к школе группа.

Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный годПодготовительная к школе группа.Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения- 12 часов)Режим дня в груп...

Календарно - тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной и воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год...

Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10

Календарно - тематический     план на февраль 2024 г. старшей   группы №10...