Занятие «Общение с ребенком» из тренинга для родителей «Особых детей»
материал

Попова Людмила Валерьевна

Задачи занятия:

1.Введение понятия «принятие».

2.Ознакомление с особенностями принимающего и непринимающего поведения родителей.

3.Улучшение эмоционального состояния участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Общение с ребенком»

 

Задачи занятия:

1.Введение понятия «принятие».

2.Ознакомление с особенностями принимающего и непринимающего поведения родителей.

3.Улучшение эмоционального состояния участников.

Структура занятия:

Приветствие «Комплимент».

Обсуждение домашнего задания.

Информационный блок.

Упражнение «Активное слушание».

Творческая работа «Портрет моего ребенка».

Рефлексия чувств.

Домашнее задание.

Материалы: мяч, бумага, краски, мягкие модули, цветные карандаши, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия:

Приветствие «Комплимент».

Инструкция: бросить мяч и сказать комплимент участнику.

Обсуждение домашнего задания.

Групповая дискуссия «Реальные ответы ребенка», «Что меня радует и что огорчает в ребенке»: обмен мнениями, чувствами, эмоциями, переживаниями, трудностями. Актуализация опыта участников, обмен рекомендациями или советами. Ведущий должен подвести дискуссию к вопросу о том, что продолжением достоинств детей часто являются их недостатки.

Информационный блок.

Введение понятия «принятие».

Ознакомление родителей с зонами принятия.

Относительное принятие ребенка родителем. Что влияет (ситуация, личностные свойства родителя, личностные качества ребенка) на принятие ребенка.

Совместный поиск факторов, которые определяют принятие и непринятие ребенка. Понятие о «языке принятия» и «языке непринятия». 12 барьеров общения. Вербальное и невербальное выражение принятия и непринятия.

Упражнение «Активное слушание».

Инструкция: необходимо предугадать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно ответить на проявления детских чувств.

Таблица №1

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

ПРИМЕР:

На занятие рисования Петя пролил воду прямо мне на шорты, все ребята смеялись.

Огорчение, обида

Ты очень расстроился, и тебе было обидно

Сегодня на   мы лепили из пластилина, у всех получилось, а у меня нет.

Меня поцарапала кошка, а я просто хотел с ней поиграть.

Я дал игру поиграть Вове, а он ее порвал.

Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась.

Смотри какую красивую картинку я нарисовала.

Упражнение «Портрет моего ребенка».

Инструкция: участникам тренинга предлагается устроиться так, чтобы было удобно, используя модули, закрыть глаза и мысленно представить своего ребенка, обратить внимание на выражение его лица (упражнение выполняется под спокойную музыку). Затем родители создают портрет своего ребенка в произвольной форме.

Обсуждение: какие особенности своего ребенка вы изобразили, что еще можно добавить?

Рефлексия чувств.

Какие приятные и неприятные переживания вы испытывали на занятии.

Домашнее задание.

Нарисовать круглый стол с ребенком и попросить ребенка рассадить за праздничным столом тех, кого бы он хотел видеть на семейном празднике.

Попросить ребенка нарисовать, какие эмоции и чувства вызывают сидящие за столом. Форма выбирается произвольно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"

В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...

Памятка для родителей "Особые дети - особенное общение"

Данный материал представляет собой некоторые рекомендации при общении с детьми в стуациях, когда дети начинают проявлять некоторые , не понятные для родителей, действия....

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"

Рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить ровные доброжелательные отношения с ребенком; снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"...

Буклет для родителей "Особые дети - особое общение"

Цель: предложить родителям, имеющим детей с особенностями здоровья, некоторые методы общения, для их успешного развития....

Занятие «Взрослые и дети» тренинга для родителей «Особых детей»

Задачи занятия:Осознание различий между внутренним миром ребенка и взрослого, восприятием, эмоциональными переживаниями, мотивами, потребностями, поведением.Приобретение навыков анализа причин поведен...

Тренинг « Мы - родители «особого ребенка»

Задачи занятия:Способствовать тому, чтобы родители осознали необходимость создать единую стратегию развития семьи, которая воспитывает ребенка с ОВЗ или инвалидностью.Структура занятия:ПриветствиеИгра...