Занятие «Общение с ребенком» из тренинга для родителей «Особых детей»
материал
Задачи занятия:
1.Введение понятия «принятие».
2.Ознакомление с особенностями принимающего и непринимающего поведения родителей.
3.Улучшение эмоционального состояния участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Общение с ребенком»
Задачи занятия:
1.Введение понятия «принятие».
2.Ознакомление с особенностями принимающего и непринимающего поведения родителей.
3.Улучшение эмоционального состояния участников.
Структура занятия:
Приветствие «Комплимент».
Обсуждение домашнего задания.
Информационный блок.
Упражнение «Активное слушание».
Творческая работа «Портрет моего ребенка».
Рефлексия чувств.
Домашнее задание.
Материалы: мяч, бумага, краски, мягкие модули, цветные карандаши, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Приветствие «Комплимент».
Инструкция: бросить мяч и сказать комплимент участнику.
Обсуждение домашнего задания.
Групповая дискуссия «Реальные ответы ребенка», «Что меня радует и что огорчает в ребенке»: обмен мнениями, чувствами, эмоциями, переживаниями, трудностями. Актуализация опыта участников, обмен рекомендациями или советами. Ведущий должен подвести дискуссию к вопросу о том, что продолжением достоинств детей часто являются их недостатки.
Информационный блок.
Введение понятия «принятие».
Ознакомление родителей с зонами принятия.
Относительное принятие ребенка родителем. Что влияет (ситуация, личностные свойства родителя, личностные качества ребенка) на принятие ребенка.
Совместный поиск факторов, которые определяют принятие и непринятие ребенка. Понятие о «языке принятия» и «языке непринятия». 12 барьеров общения. Вербальное и невербальное выражение принятия и непринятия.
Упражнение «Активное слушание».
Инструкция: необходимо предугадать возможную реакцию ребенка на произнесенную фразу и правильно ответить на проявления детских чувств.
Таблица №1
Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка | Ваш ответ |
ПРИМЕР: На занятие рисования Петя пролил воду прямо мне на шорты, все ребята смеялись. | Огорчение, обида | Ты очень расстроился, и тебе было обидно |
Сегодня на мы лепили из пластилина, у всех получилось, а у меня нет. | ||
Меня поцарапала кошка, а я просто хотел с ней поиграть. | ||
Я дал игру поиграть Вове, а он ее порвал. | ||
Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась. | ||
Смотри какую красивую картинку я нарисовала. |
Упражнение «Портрет моего ребенка».
Инструкция: участникам тренинга предлагается устроиться так, чтобы было удобно, используя модули, закрыть глаза и мысленно представить своего ребенка, обратить внимание на выражение его лица (упражнение выполняется под спокойную музыку). Затем родители создают портрет своего ребенка в произвольной форме.
Обсуждение: какие особенности своего ребенка вы изобразили, что еще можно добавить?
Рефлексия чувств.
Какие приятные и неприятные переживания вы испытывали на занятии.
Домашнее задание.
Нарисовать круглый стол с ребенком и попросить ребенка рассадить за праздничным столом тех, кого бы он хотел видеть на семейном празднике.
Попросить ребенка нарисовать, какие эмоции и чувства вызывают сидящие за столом. Форма выбирается произвольно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"
В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...
Памятка для родителей "Особые дети - особенное общение"
Данный материал представляет собой некоторые рекомендации при общении с детьми в стуациях, когда дети начинают проявлять некоторые , не понятные для родителей, действия....
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить ровные доброжелательные отношения с ребенком; снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"...
Буклет для родителей "Особые дети - особое общение"
Цель: предложить родителям, имеющим детей с особенностями здоровья, некоторые методы общения, для их успешного развития....
Занятие «Взрослые и дети» тренинга для родителей «Особых детей»
Задачи занятия:Осознание различий между внутренним миром ребенка и взрослого, восприятием, эмоциональными переживаниями, мотивами, потребностями, поведением.Приобретение навыков анализа причин поведен...
Тренинг « Мы - родители «особого ребенка»
Задачи занятия:Способствовать тому, чтобы родители осознали необходимость создать единую стратегию развития семьи, которая воспитывает ребенка с ОВЗ или инвалидностью.Структура занятия:ПриветствиеИгра...