Проект "Сундучок с бабушкиными сказками"
проект (старшая группа)
Материал по теме "Культура и традиции Южного Урала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
ПРОЕКТ «Сундучок с бабушкиными сказками» для детей старшей группы
Подготовила Симонова Т. А.
1 –я квалификационная категория
Метлино, 2023
Актуальность:
"Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка".
Г.Н. Волков
В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории. Можно увидеть, что родители окружают детей вниманием и заботой в соответствии со своим пониманием и возможностями. Однако традиционным в их действиях является лишь беседа с малышом, реже использование напевов, потешек, игр. Сказки и загадки присутствуют в его воспитании как элемент фольклора, обрядовая часть отсутствует вовсе, подтексты культуры незнакомы . Поэтому часто знакомство со своей родной культурой, именно знакомство, поверхностное внешнее.
Академик Г.Н. Волков утверждает, что "народная сказка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Это первое звено той цепи, которое связывает человека со всеми предыдущими поколениями, да и со всем человечеством. Сказки искренни, в то же время мудры и поучительны.
Опросы дошкольников показывают, что родители все реже читают детям книги. А патриархальная семья из трех поколений уже практически ушла в прошлое. А с ней и способы передачи информации, сохранения культурных традиций. Бабушки и дедушки все реже передают традиции семьи. Да и сами родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства и рассказывают сказки. В такой ситуации детский сад становится местом, где ребенок узнает о культуре, традициях и обычаях своих предков, знакомится с народным творчеством. Благодаря использованию комплекса разнообразных методов по ознакомлению с различными элементами культуры русского народа у детей появляются не только новые представления о социальной действительности, но и новые эмоциональные оценки, гуманные сопереживания, что способствует формированию эмоционально-положительного настроя по отношению национальной культуре.
Таким образом, актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:
значением народных сказок в становлении личности ребенка-дошкольника (речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии);
малоразработанностью обозначенной нами темы проекта;
низким уровнем развития связной речи и задач по ознакомлению с художественной литературой.
Проблема проекта: какова модель ознакомления детей с культурой родного края на основе использования народных сказок?
Цель проекта - разработка модели ознакомления детей с культурой родного края на основе использования народных сказок.
Задачи проекта:
1. Проанализировать программно-методическое обеспечение по ознакомлению детей с культурой родного края.
2. Создать сказочно-игровое пространство "Сказочный мир", включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении: центр народной сказки, мини-библиотека, театрально-игровой центр.
3. Разработать систему работы по ознакомлению детей с культурой родного края на основе использования народных сказок.
Ожидаемые результаты:
создается сказочно-игровое пространство "Сказочный мир", включающее в себя несколько универсальных центров в групповом помещении: центр народной сказки, мини-библиотека, театрально-игровой центр.
у детей формируется представление о родном крае, о народных сказках; они понимают смысл слова "народные" сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы. Отличается высокой степенью активности эмоционально-эстетического отношения и воображения;
дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов, находить предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.
Этапы работы над проектом, его содержание и методы
Этапы | Содержание работы. | Деятельность детей |
1этап Подготовительный | 1. Знакомство родителей воспитанников со спецификой работы по ознакомлению дошкольников с национальной культурой с использованием народных сказок. 2. Обеспечение материальной части проекта (привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов к народным сказкам). 3. Формирование у родителей воспитанников личной заинтересованности в реализации проекта. 4. Осуществление единства воспитательно-образовательного взаимодействия с семьями воспитанников. | |
2 этап аналитический | Постановка цели, задач работы над проектом Подбор литературы Подготовка информации для родителей Разработка конспектов занятий Подбор средств и оборудования для реализации проекта. | |
3 этап. Практический | Мероприятия и план действия по реализации проекта Речевое развитие. 1.Чтение русских народных сказок 2. Д/и «Узнай сказку», «Из какой сказки герой?» 3. Рассказывание сказки по картинкам и с помощью мнемотаблиц. 4.Чтение присказок, поговорок, пословиц о сказках. Познавательное развитие: 1.Беседа «Что такое сказка?»(история ее появления) 2.Рассматривание иллюстраций, репродукций к сказкам. 3.Беседа «Как обращаться с книгой?» Художественно – эстетическое развитие: 1.Рисование «Сказочный домик – теремок». 2.Лепка «Любимый герой сказки». 3.Конструирование «Домик для поросят» 4.Слушание песен из сказок. Рассматривание репродукций, картин разных художников Социально – коммуникативное развитие: 1.Организация предметно – развивающей среды (совместно с родителями) 2.С/р игра «У мишки день рождения». 3.Д/и «Сложи картинку». Физическое развитие: 1.П/и «У медведя во бору». 2.П/и «Лиса и зайцы». 3.П/и «Гуси – лебеди». 4.П/и «Волк и козлята». 5.Пальчиковая гимнастика «Мишка», «Колобок», «Сорока», «Зайчик». 6.Физкультминутки «Заячья зарядка», «Все зверюшки на опушке». 7.Утренняя гимнастика «В сказочном лесу». Работа с родителями. "Любимые сказки моей семьи" - беседы с семьями воспитанников Консультация «Сказка, как источник творчества детей» Выставка рисунков совместного творчества детей и их родителей "Любимые сказки" Театральная мастерская" (изготовление атрибутов и пособий к сказкам) | Готовят вместе с родителями атрибуты для сказок, слушают сказки, рисуют рисунки по прочитанным сказкам, играют в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, фантазируют, придумывают свои сказки, рассматривают иллюстрации, репродукции. |
4 этап заключительный | Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, сказка на ложках, книга любимых сказок. |
Планируемые результаты:
Было создано сказочно-игровое пространство: библиотека, театральная зона.
Дети имеют представление о родном крае, о народных сказках; они понимают смысл слова "народные" сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
Дети проявляют устойчивый интерес к сказкам. Они адекватно понимают содержание сказочных образов, обосновывают их смысл и выражают свои переживания. Объясняют языковые средства художественной выразительности, дополняют произведение и его образы.
Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находят выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявляют инициативу при создании декораций и атрибутов, находят предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
Беседа в старшей группе "Что такое сказка?"
Воспитатель
Симонова Татьяна Александровна,
1-я квалификационная категория
Метлино, 2023
Цель: обобщение знаний детей о сказке как жанре литературы.
Задачи:
формировать умение детей сочинять сказочный сюжет самостоятельно;
закреплять знания о сказочных героях и волшебных предметах;
развивать мышление и речь детей;
развивать внимание детей;
прививать любовь к сказке.
Ход беседы:
В некотором царстве, в некотором государстве… Ребята, что начинается с таких слов? (Сказка) Правильно, сказка. А как еще может начинаться сказка? (Жили-были, За тридевять земель, в тридевятом царстве). Но разве мы только по такому началу узнаем сказку? Послушайте, что я расскажу. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был кот. Он очень любил есть сметану и спать. Конец. Это сказка? (Нет) А почему? (Ответы детей) Молодцы, вы назвали много признаков сказки, давайте повторим их еще раз.
Самый главный признак – в сказках происходит то, чего не может быть на самом деле. Например, в сказках могут разговаривать животные. А еще что?
Игра «Бывает – не бывает» (воспитатель озвучивает вещь или явление, а дети хлопают, либо топают, если такое бывает или не бывает в реальности соответственно).
У сказки есть начало, середина и конец.
Что происходит в начале? В начале нас знакомят с героями сказки и тем, где они живут.
В середине сказки происходят основные события: герой пытается достичь цели, не смотря на все трудности.
В конце сказки герой получает желаемое и награду за свою смелость, ум и доброту.
А вы помните, кто часто помогает героям в достижении цели?
В сказках есть специальные герои, которые встречаются из сказки в сказку. Какие?
Физкультминутка «Баба Яга»:
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
В сказках герой двигается к цели, а ему мешают злодеи или просто на пути встает препятствие. Давайте вспомним, как и кому мешали злодеи в разных сказках. (Ответы детей)
В сказках есть волшебство и специальные волшебные предметы. Например, вот такой клубочек (показывает клубок шерстяных ниток). Чей он? Поиграем с ним?
Д/и «Волшебный клубочек» (Дети передают клубок друг другу, называя какой-либо сказочный предмет).
И самое главное правило сказки: добро всегда побеждает зло. А почему так, а не наоборот?
Молодцы, ребята, смогли вспомнить обо всех особенностях сказки.
Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала
для детей старшей группы «Домик для трех поросят»
Воспитатель
Симонова Татьяна Александровна,
1-я квалификационная категория
Метлино, 2023
Задачи:
Упражнять детей использовать на занятии различный бросовый материал;
развивать фантазию, воображение, творческие способности;
закреплять интерес к изготовлению поделок;
формировать умение аккуратно изготавливать поделку.
Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Моральных качеств личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).
Методические приемы
Словесные:
сюрпризный момент «чтения письма»,
создание проблемной ситуации,
загадывание загадок,
рассказ воспитателя,
вопросы детям, их ответы, беседа.
Наглядные:
показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.
Практические:
коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами,
пальчиковая игра «Дом».
Активизация словаря:
пятачок, копытца, хвостик крючком, кирпичик, кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.
Обогащение словаря:
иллюстрация, солома, ветка, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.
Предварительная работа:
чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».
Материалы и оборудование:
иллюстрация к сказке «Три поросенка»,
иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков,
сухие веточки,
соломка,
детали строительного материала,
образец воспитателя (домик для поросят, тарелочки, наборы строительного материала (на каждого ребенка, мелкие игрушки «Поросята»,
деревья, заборчик (на каждого ребенка) для обыгрывания построек, мольберт, фен, колокольчик, столы для конструктивной деятельности.
Ход занятия:
Игра «Добрый день!». (Дети встают в круг.)
Воспитатель. Добрый день!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
можно встречу начинать!
Ребята, сегодня у нас необычная встреча.
Мы оправимся в сказку и встретимся с героями.
А с кем именно, вы узнаете, если воспользуетесь подсказками загадки.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Три поросенка» и читает стихотворение:
Носик круглый пятачком,
им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
кто герои, что за сказка?
Дети.
Поросята Ниф-Ниф,
Наф-Наф,
Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».
Воспитатель: - Как вы догадались?
-Какие слова в загадке были подсказками? (ответы детей.)
Показать картинку «Трех поросят»
Молодцы, вы дружно отвечали и очень старались.
Поросята прислали нам письмо, в котором просят о помощи.
Чтение письма от трех поросят
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте. Пишут вам три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф.
Мы живем в лесу. Все лето мы кувыркались, грелись на солнце и играли.
И вот наступила осень. Серые облака потянулись над потемневшем лесом, приближается зима. Каждый день становится все холоднее.
Листья с деревьев уже облетели. Трава высохла и превратилась в солому.
Лужи по ночам замерзают. Нам негде укрыться от ночных заморозков.
Мы все дрожим от холода и можем простудиться. Ребята, подскажите, что нам делать, как пережить предстоящую холодную зиму и защитить себя от голодного волка?»
Как можно помочь поросятам?
Дети: Поросятам нужно построить дом.
Воспитатель: -Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?
Дети:- Из соломы, веток и кирпичей.
Воспитатель: -Какой дом был самый непрочный?
Дети: -Из соломы, соломенный.
Воспитатель:- Какой дом был самый прочный?
Дети:- Из кирпичей, кирпичный.
Воспитатель:- Что можно сказать про дом из веток?
Дети:- Этот дом постоял дольше, но разрушился.
Воспитатель открывает иллюстрации с изображением домиков: из соломы, веток, кирпичей, сопровождая ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте исследуем в нашей лаборатории материалы, из которых герои строили дома: ветки, солому и строительный материал- они заменят нам кирпичи и камни.
На столе перед воспитателем в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и несколько деталей строительного материала.
Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому.
Воспитатель предлагает детям положить соломинку на стол и подуть на нее,
затем предлагает попробовать ее сломать.
Вместе с воспитателем делают выводы.
Что вы можете сказать про солому? Почему?
Дети:- Она легкая, легко сломалась.
Она не подойдет для постройки дома.
Воспитатель:- Правильно, из соломы дом смастерить проще и быстрее,
но для поросят он не будет надежной защитой от холода и волка.
Может для строительства дома ветки – более прочный и подходящий материал?
Давайте обследуем их.
Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.
Воспитатель предлагает детям положить ветку на стол и подуть на нее, затем предлагает пробовать сломать ее.
Дети вместе с воспитателем делают выводы.
Что вы можете сказать про ветку?
Дети:- Она сломалась легко.
Она тоже не подойдет для постройки дома.
Воспитатель: - У нас остался последний материал – детали конструктора. Предлагаю тоже обследовать их тем же способом, что солому и ветки.
Что вы можете сказать об этом материале?
Дети:- Строительный материал прочный, надежный и устойчивый.
Воспитатель:- Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для трех поросят!
Построить теплый и прочный дом для поросят – очень ответственное дело, и поэтому я предлагаю вам еще раз убедиться в правильном выборе материала.
Работа с феном
Воспитатель проводит эксперимент: направляет струю воздуха на кучу соломы (она разлетается в разные стороны), то же проделывает с ветками
(они тоже разлетаются в разные стороны,) направляет струю воздуха на несколько деталей из строительного материала (все детали остаются на месте).
Дети вместе с воспитателем делают выводы, подтверждая правильность выбора материала для постройки.
Из какого материала можно построить крепкий, надежный и теплый дом?
Дети: - Из строительного.
Наш выбор оказался верным.
Воспитатель: -Давайте теперь поиграем.
Динамическая пауза.
Хоть полсвета обойдешь. Дети шагают.
Лучше дома не найдешь, Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом. Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром, Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней,
Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.
Никакой на свете зверь Показывают «Волка»
Не ворвется в эту дверь. Руки скрещивают перед собой.
Воспитатель: - Предлагаю пройти в нашу мастерскую за столы.
Воспитатель показывает детям готовый вариант постройки домика для трех поросят.
Давайте рассмотрим образец домика, который я построила для поросят.
(Он состоит из фундамента, стен и крыши.)
Из каких частей состоит дом?
Дети: -Из фундамента, стен, крыши.
Воспитатель: -Сейчас я расскажу, как построить точно такой же домик.
Воспитатель показывает образец, комментируя свою работу.
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом, Дети сгибают кончики пальцев под углом.
Чтоб окошко было в нем, Одну ладонь ставят горизонтально, другую вертикально.
Чтоб у дома была дверь. Ребра ладоней прижимают друг другу.
Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопыривают вверх.
Чтоб вокруг забор стоял. Руки в замок.
Самостоятельная работа:
Дети приступают к постройке дома.
Дети прекращают свою деятельность.
Взрослый обходит постройки и хвалит каждого ребенка.
Рефлексия:
Воспитатель: -Как вы считаете, мы помогли поросятам?
-Каким образом?
Дети: -Построили домик
Воспитатель: -Ребята, что было самым интересным?
- Веселым?
Дети: -Экспериментировать с разными материалами.
Воспитатель: - Что вы нового узнали о соломе, ветках, строительном материале.
Дети: - Солома и ветки легкие и непрочные, конструктор тяжелый.
Воспитатель:
-Вы очень дружные, помогали друг другу.
-Теперь каждый из вас похвалит себя, скажет «Я- молодец!»
Дети хвалят себя и гладят по голове.
Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Любимый герой сказки»
(ОО Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие)
Воспитатель
Симонова Татьяна Александровна,
1-я квалификационная категория
Метлино, 2023
Цель: Закрепление знаний русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
Овладение приемами лепки объемных фигур из теста.
Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
Развивающие:
Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материал к занятию:
пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сборник русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие»
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель достает книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей: «Какие литературные произведения в этой книге?»
Дети: «Сказки»
Воспитатель: Давайте, узнаем лучшего знатока сказок.
Проводится мини-викторина по сказкам:
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел . И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула… .
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки. Ребята, расскажите мне, какой вам сказочный герой больше всего нравится? (Ответы детей)
Мы немного отдохнем и продолжим дальше.
Физминутка:
Посадил дед репку (присесть и встать)
Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)
Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)
Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)
Стало деду невмочь (утирает пот со лба)
Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)
Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)
Кошка да Жучка (показать ушки)
А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках )
Серенькая мышка.
Практическая часть.
Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки.
Заключительная часть.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.
Приложение 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы «Теремок». (ОО Художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Воспитатель
Симонова Татьяна Александровна,
1-я квалификационная категория
Метлино, 2023
Цель: рисование образа дома – теремка.
Задачи:
закреплять умения рисовать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник; дорисовывать характерные элементы строения;
способствовать развитию чувства композиции, воображения, фантазии, эстетических чувств;
способствовать развитию аккуратности, усидчивости;
воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
для воспитателя: образец работы, иллюстрации к сказке «Теремок», демонстрационный материал элементы зданий (крыльцо, дверь, окно, крыша, труба, ступени), лист А4, простой карандаш, восковые карандаши, акварель, кисть, стаканчик с водой, тряпочка;
для детей: альбом, простой карандаш, восковые карандаши, акварель, кисть, стаканчик с водой, тряпочка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстративного материала к сказке, рассматривание и обсуждение элементов зданий.
Ход занятия
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо-загадка. Послушайте!
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок) (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно догадались!
А пишут нам друзья, живущие в теремке. /Чтение письма/
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы долго жили в своем теремке без забот и хлопот, но вот наш теремок стал понемногу разваливаться от времени. Мы начали стоить новый теремок, но стали спорить друг с другом о том, какой должен быть наш новый дом.
Помогите нам ребята! Нарисуйте свои варианты дома-теремка, а мы выберем из ваших рисунков и постоим новый терем-теремок!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем сделать? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, из каких элементов состоит любое здание! (Ответы детей) /стены, крыша, двери, окна, а бывают в домах и крыльцо, и ступени, и трубы/
Воспитатель: Молодцы! Нам уже пора приступить к рисованию, но мы еще не вспомнили, на какие геометрические фигуры похожи стены дома, крыша, окно, двери и труба! Я начну рисовать, а вы скажете название геометрической фигуры, что я нарисовала.
Педпоказ.
Воспитатель: Внизу я провела карандашом линию – это полянка. А вот на ней стоят стены теремка /Квадрат/. Рисуем посередине листа, чтобы нижняя сторона стены касалась полянки. Четыре стороны этой стены все равны между собой! Какая фигура нарисована? (Ответы детей)
Воспитатель: Животных много в теремке живет, и я решила добавить еще один этаж, который нарисую на верхней стороне квадратной стены, но этот этаж будет поменьше. /Квадрат маленький/ (Ответы детей)
Воспитатель: Сверху крыша будет. У нее три стороны и три угла. Какой она формы? /Треугольник/ (Ответы детей)
Воспитатель: А в стене должны быть окна и двери! Какой формы я их нарисовала? /Прямоугольник/ (Ответы детей)
Воспитатель: Что еще можно нарисовать нашему теремку? /Ступени, трубу/
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтоб домик-теремок был красивый, его нужно аккуратно раскрасить разными цветами. Чтобы нарисовать фон (полянку и небо), будем использовать акварель. /Показ/
А сейчас вспомним, как держим кисточку.
1.Кисть нужно держать между тремя пальцами. Большой и средний пальцы снизу придерживают кисть, а указательным пальцем нужно придерживать ее сверху, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При заполнении цветом большого участка бумаги нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге, железным наконечником не касаться бумаги.
Воспитатель: Но пора нам отдохнуть и набраться сил. Выполним веселую зарядку!
Физкультминутка
В чистом поле теремок (руками показывают крышу над головой)
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (поднять руки вверх)
Воспитатель: Ну, вот и пора приступать к работе, ребята! Давайте вспомним ход работы! (рисуем линию поляны, на ней рисуем большой квадрат стены первого этажа, затем меньший квадрат второго этажа, крыша – треугольник, окна и двери прямоугольники, можно дорисовать трубу, ступени)
Практическая часть /индивидуальная помощь ребятам/
Итог (выставка работ)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Расскажите, какие теремки получились у вас? Для кого мы их нарисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы вспомнили, чтоб нарисовать домик? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего, а может возникли трудности? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что сказочным героям очень понравятся ваши рисунки, и они обязательно постоят свой теремок по ним!
Приложение 5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Беседа для детей старшей группы «Правила поведения в работе с книгой»
Воспитатель:
Симонова Татьяна Александровна,
1- квалификационная категория
Метлино, 2023
Программное содержание:
Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой.
Развивать внимание, воспитывать бережное обращение с книгами.
Материалы: кукла Незнайка, книга с оторванной страничкой.
Ход беседы:
Приношу к детям порванную книжку и говорю:
- Ребята, посмотрите, что Незнайка с книгой сделал. Хорошо он поступил?
Дети: Нет!
- А вот и сам Незнайка идет.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как я с книгой интересно играл.
Воспитатель:
- Ребята, разве можно так играть с книгой?
Дети: нет
Воспитатель:
Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны
А закончили читать-
Книжку надо в шкаф убрать.
Книжек много есть вокруг
Каждая – прекрасный друг.
- Ребята, скажите, а почему с книгой надо обращаться аккуратно и беречь их?
(потому, что мы многое узнаем с книг)
- Давайте с вами почитаем рассказ из книги, которую порвал Незнайка.
(читаю рассказ, но на самом интересном месте останавливаюсь)
- Все ребята, дальше я не смогу вам почитать.
Дети: Почему?
Незнайка вырвал здесь страничку.
- А что теперь будем делать?
- Давайте скажем Незнайке, как нужно обращаться с книгами:
- Беречь книги!
- Не рвать книги!
- Не рисовать в книгах!
-Ухаживать за книгой!
- При работе с книгой, аккуратно перелистывать страницы, не мять их.
- Хранить книги в шкафу или на книжной полке!
- Незнайка, теперь тебе понятно, почему нужно хорошо обращаться с книжками?
- Да! Спасибо, вам ребята за добрые советы. Мне очень стыдно, что я так поступил с книгой. Давайте сейчас я приклею листочек на место и мы дочитаем рассказ.
(Ребята вместе с Незнайкой приклеивают оторванную страничку на место. Воспитатель дочитывает рассказ)
По окончанию беседы, воспитатель говорит:
- Ребята, берегите книги, наших дорогих и верных друзей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»
В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...
Бабушкины сказки Сказка о Червяке
Сказка, придуманная ребенком....
Бабушкины сказки Сказка про динозаврика
Сказка, придуманная ребенком...
Бабушкины сказки: сказка о чайном сервизе.
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...