Конспект занятия на тему: "День народного единства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

Данный конспект дает первоначальные знания об истории праздника "День народного единства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_den_narodnogo_edinstva.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад 23. Корпус №1 «Родничок»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «День народного единства»

Подготовила: Методист

Кузьмина Я.А.

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.

Задачи:
- Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России, флага и герба России.

Материалы: флаг России (2шт), разрезные картинки (герб России), презентация об истории возникновения праздника, изображения разных народностей России.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник  - «День народного единства».  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?  

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение П. Полякова

Что такое Родина?

Что такое Родина?

Это облака,

Садик с огородиком,

Поле и река,

Улицы, прохожие,

Утренний рассвет

И земля, дороже что

Не было и нет.

Что такое Родина?

 Дети и семья,

 Дочки повзрослевшие,

 Ну, и сыновья,

 Вся страна огромная

 И отдельный дом,

 Тот, в котором выросли

 И в каком живём.  (Пётр Поляков)

Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина …

Родина у нас какая? 

Дети: ответы, высказывания детей

Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина

Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….( показ презентации)

Раньше наша стана называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский. 

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага. После долгих, кровопролитных боев наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель: Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города. Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Я попрошу всех встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Воспитатель: Наши предки одержали победу в этой битве потому, что весь народ был дружный и объединился для защиты родины. А ведь наша страна многонациональная. У нас  проживает много разных народов (татары, казаки, белорусы, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и т.д.), имеющих свою культуру и традиции. Как вы думаете, дружно ли живут наши народы друг с другом?

Дети: дружно!

Воспитатель: Но, не смотря на то, что у нас в стране проживают разные народы, что, же нас всё-таки объединяет?

Дети: у всех одна родина, все живем в одной стране и т.д.

Воспитатель: Какие символы нашей страны отличают её от других стран? 

Дети: флаг и герб

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, какие мы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнование. Разделимся на две команды.

Задание №1 «Поднимем флаг».

- Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг, должен поднять его вверх.  Какая команда быстрее это сделала, та и победила.

Задание №2 «Сложи герб».

- Вам нужно собрать герб по элементам. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России.

Рефлексия:  Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября? Скажите, а что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «День народного единства».

Занятие проводится с целью  приобщения детей подготовительной группы к истории России....

Конспект занятия на тему: "День народного единства"

Материал полезен воспитателям,учителям-логопедам,педагогам дошкольных учреждений....

Конспект занятия на тему «День народного единства». (логопедическая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, прославившим...

Конспект занятия на тему: "День народного единства"

Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и за его подвиги....

конспект занятия на тему "День народного единства"

интегрированное занятие в средней группе по патриотическому воспитанию...

Конспект занятия на тему " День Народного единства"

День народного единства - это праздник, который дети должны . Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и нап...

Конспект занятия на тему «День народного единства»

Конспект   занятия на тему «День народного единства» Цель:  Приобщение детей к истории России...