Конспект занятия на тему: "День народного единства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект дает первоначальные знания об истории праздника "День народного единства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад 23. Корпус №1 «Родничок»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «День народного единства»
Подготовила: Методист
Кузьмина Я.А.
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.
Задачи:
- Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России, флага и герба России.
Материалы: флаг России (2шт), разрезные картинки (герб России), презентация об истории возникновения праздника, изображения разных народностей России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник - «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение П. Полякова
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.
Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
Ну, и сыновья,
Вся страна огромная
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли
И в каком живём. (Пётр Поляков)
Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина …
Родина у нас какая?
Дети: ответы, высказывания детей
Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина
Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….( показ презентации)
Раньше наша стана называлась великим словом Русь.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага. После долгих, кровопролитных боев наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель: Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города. Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Я попрошу всех встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: Наши предки одержали победу в этой битве потому, что весь народ был дружный и объединился для защиты родины. А ведь наша страна многонациональная. У нас проживает много разных народов (татары, казаки, белорусы, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и т.д.), имеющих свою культуру и традиции. Как вы думаете, дружно ли живут наши народы друг с другом?
Дети: дружно!
Воспитатель: Но, не смотря на то, что у нас в стране проживают разные народы, что, же нас всё-таки объединяет?
Дети: у всех одна родина, все живем в одной стране и т.д.
Воспитатель: Какие символы нашей страны отличают её от других стран?
Дети: флаг и герб
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, какие мы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнование. Разделимся на две команды.
Задание №1 «Поднимем флаг».
- Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг, должен поднять его вверх. Какая команда быстрее это сделала, та и победила.
Задание №2 «Сложи герб».
- Вам нужно собрать герб по элементам. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Слушание гимна России.
Рефлексия: Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября? Скажите, а что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-649535-1437140080.jpg)
Конспект занятия на тему «День народного единства».
Занятие проводится с целью приобщения детей подготовительной группы к истории России....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725169-1450081566.jpg)
Конспект занятия на тему: "День народного единства"
Материал полезен воспитателям,учителям-логопедам,педагогам дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-986586-1514354131.jpg)
Конспект занятия на тему «День народного единства». (логопедическая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, прославившим...
Конспект занятия на тему: "День народного единства"
Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и за его подвиги....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1329213-1634894591.jpg)
конспект занятия на тему "День народного единства"
интегрированное занятие в средней группе по патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1442178-1672047442.jpg)
Конспект занятия на тему " День Народного единства"
День народного единства - это праздник, который дети должны . Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и нап...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463057-1678598130.jpg)
Конспект занятия на тему «День народного единства»
Конспект занятия на тему «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России...