Картотека наблюдений осенью
картотека (средняя группа)
Картотека «Наблюдения осенью» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_osen.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Наблюдения осенью» в средней группе
Карточка №1
Осень (живая природа)
Сентябрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за осенними цветами
Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).
Ход наблюдения: обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, какие знакомы? Познакомить с новыми. Спросить, как надо относиться к растениям? Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина».
Художественное слово: разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы»
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу,
Кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и
Лепестки колышет. против часовой стрелки.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и
Закрывают лепестки, влево.
Тихо засыпают, головой качают. В.Волина.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» (карточка № 3П)
Дидактическая игра: «Составь цветок».
Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
Цель: учить детей прыгать на двух ногах.
Труд: собрать семена растений.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Самостоятельная деятельность детей.
Карточка №2
Осень (живая природа)
Сентябрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.
Художественное слово:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина.
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».
Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Дидактическая игра: «Урожай».
Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
(Н.Нищева «Система коррекционной работы в средней группе с ОНР стр.39).
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.
Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.
Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №3
Осень (неживая природа)
Сентябрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Ход наблюдения: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет как летом. Где солнышко? Какое оно? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.
Художественное слово:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А.Барто.
Подвижная игра: «Найди что спрятано» (карточка № 2П)
Дидактическая игра: «Ласковые слова»
Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»
Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.
Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №4
Осень (неживая природа)
Сентябрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.
- Какая туча? (большая, тяжелая).
Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.
Художественное слово:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит… (А.Плещеев).
Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6 П )
Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба в колонне, врассыпную.
Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.
Труд: собирать игрушки, очищать их от песка.
Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №5
Осень (живая природа)
Сентябрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за насекомыми осенью
Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.
Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Почему так мало стало насекомых, нет бабочек? Рассказать, что насекомые осенью готовятся к зиме, прячутся в щели домов, норки и будут там спать до весны.
Художественное слово: загадать загадку
Мы в работе поминутно
От зари и до зари,
Нас в лесу найти нетрудно –
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей –
Я рабочий … (муравей).
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» (карточка № 3П)
Дидактическая игра: «Что умеет делать насекомые?»
Цель: обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку
Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.
Труд: собрать сухие листья.
Цель: поддерживать чистоту на участке, доводить порученное дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №6
Осень (живая природа)
Сентябрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за собакой
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Ход наблюдения: понаблюдать за проходящими животными. Закрепит названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание на шерсть животных, стала гуще, животные покрываются более теплой и густой шерстью. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?
Художественное слово:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые – ай- ай!
Шерстка пестрая. Гав! Гав!
С.Федорченко.
Подвижная игра: «Лохматый пес» (карточка № 10 П)
Дидактическая игра: «Назови собачку» - подбирать кличку для животного.
Цель: активизировать в речи клички животного.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать ловкость, учить прыгать легко на носках.
Труд: полить цветы в клумбах, собрать сухую траву.
Цель: прививать желание помогать взрослым, любовь к природе.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №7
Осень (явления общественной жизни)
Сентябрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассмотреть его орудия труда. Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Художественное слово:
Встанет дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет. В.Степанов
Загадать загадку:
Голичок на длинной ножке
Пляшет прямо на дорожке,
Убирает все дотла.
А зовут меня… (метла)
Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6П)
Дидактическая игра: « Что делает?»
Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.
Цель: упражнять в прокатывание мяча.
Труд: собрать рассыпанный песок в песочницу.
Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Самостоятельная деятельность детей
Карточка №8
Осень (явления общественной жизни)
Сентябрь
Интеграция областей:
социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
Ход наблюдения: рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение.
Художественное слово:
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
К.Чолиев
Подвижная игра «Самолеты» » (карточка № 1)
Дидактическая игра: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.
Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)
Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
Труд: собрать игрушки
Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.
Самостоятельная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений осенью в детском саду
Картотека наблюдений осенью в детском садуКарточка №1Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, к...
Картотека наблюдений осенью для старшего возраста
Картотека наблюдений для календарного планирования с номером, целью, кратким ходом на формате А5....
Картотека наблюдений ОСЕНЬ
сбоник наблюдений на прогулке осенью...
Картотека наблюдений осенью старший дошкольный возраст
Картотека наблюдений осенью старший дошкольный возраст...
Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы
Наблюдения осенью представлены в форме карточек, что очень удобно использовать в работе. Педагог сам может выбирать какую карточку и когда использовать в зависимости от погодных условий.Художественное...
картотека наблюдений (осень) подготовительная группа
картотека наблюдений...
картотека наблюдений осень
картотка наблюдений осень во второй младшей группе...