Формирование культуры общения педагога с родителями
консультация

Яшкова Любовь Анатольевна

Формирование культуры общения педагога с родителями

Как отметила М.И. Скаткина «Высокая техника педагогического общения - не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства».

В педагогической практике именно общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Известна фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Практически у каждого педагога есть мнение, что нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями. Многие родители не идут на контакт с воспитателем, некоторые отмахиваются от советов воспитателя - «Мы привели ребенка в сад, а вы воспитывайте», не посещают родительские собрания, другие обвиняют педагога во всех возникших проблемах и т.д. Тем самым педагогу важно знать, стили общения, его структуру,  находить выход из конфликтных ситуаций. Педагоги и родители, по сути, мало общаются или не общаются вовсе (утром, приводя ребенка говорят: «Здравствуйте», вечером, его забирая : «До свидания»), не проговаривают успехи и затруднения , возникающие у ребенка, не делятся, чем же живет ребенок, что его увлекает, радует, печалит. Воспитатели ссылаются на  информационные стенды для родителей.

Какие же трудностей в организации общения? Это родители из неблагополучных семей или имеющие проблемы личного характера, это молодые родители, с которыми трудно установить контакт, наладить сотрудничество и партнерство в воспитании дошкольника. Но есть родители, которые легко и доверительно общаются с воспитателем, как с коллегой.

Главная и ведущая роль в общении с семьей принадлежит воспитателю. Чтобы построить доверительное общение, нужно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, попробовать расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность и желание поделиться с педагогом своими проблемами, идеями, мыслями. Педагог должен увидеть в родителях партнеров и единомышленников общем деле воспитания детей, показать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка.

Принципами общения с родителями являются:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Позитивный настрой на общение является основой, на которой строится вся работа педагога группы с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  1. Индивидуальный подход

Такой подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителя. Здесь будет уместно человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  1. Сотрудничество, а не наставничество

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний мало принесет пользы, гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  1. Готовимся серьезно

Любое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

  1. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ЭТИКЕТА У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный пед...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Вопросы нравственного развития, воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания ...

Деловая игра "Культура общения педагога с родителями"

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.План:1. Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников.2.Итоги анкетирования пе...

Презентация "Культура общения педагога с родителями воспитанников"

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. О том как давать советы, как сообщить не только хорошую, но и негативную информацию о детях и установить контакт с родителями вам помож...

Формирование культуры общения педагога с родителями

Формирование культуры общения педагога с родителямиВ педагогической практике именно общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Известна фраза: «Не так сложно работать с детьми...

Презентация "Культура общения педагога с родителями"

Методическая разработка. Презентация "Культура общения педагога с родителями"Цель педагога и родителя:- Воспитание и обучение ребёнка. - Объединив усилия, можно достичь общий положитель...