"Безопасность на дороге"
материал
Цель. Развитие навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи. Совершенствовать представления о безопасном поведении детей на улицах и дорогах города.
Закреплять знание дорожных знаков «Автобусная остановка», «Пешеходный переход» и сигналов светофора.
Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь детей: «пешеход», «пешеходный переход», «светофор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Развитие навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи. Совершенствовать представления о безопасном поведении детей на улицах и дорогах города.
Закреплять знание дорожных знаков «Автобусная остановка», «Пешеходный переход» и сигналов светофора.
Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь детей: «пешеход», «пешеходный переход», «светофор».
Развивать внимание, мышление, воображение.
Совершенствовать координацию движений.
Воспитывать умения работать в коллективе.
Предварительная работа.
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и др.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения (С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья переходили дорогу» и др.)
Дидактические игры «Собери картинку из частей», «Четвертый лишний», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей. «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование. Колокольчик, аудиозапись аварии, «Баба Яга против» и песенки «Про автобус», магнитофон, модель сказочного города, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Осторожно дети»), «автобус», фуражка для водителя, сумка для кондуктора, светофор – кружки красный, желтый, зеленый), кольца – «рули» (по количеству детей),
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель. Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови.
(Дети подходят к воспитателю.)
Встанем дети, встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, у меня хорошее настроение, а у вас?
(Звучит аудиозапись звуков аварии).
- Ребята, вы слышите что случилось? Случилась авария. Как вы думаете, кто виноват?
Давайте прислушаемся.
(Звучит аудиозапись «Баба Яга против»).
Конечно же это Баба Яга. Она вечно делает всем пакости. Она поменяла все дорожные знаки в сказочном городе и из-за этого все участники дорожного движения путаются на дороге. Ребята, а смогли бы вы помочь? Как мы можем помочь?
Дети. Расставить знаки по местам.
Воспитатель. Ребята, только сначала нам надо самим добраться до сказочного города, в котором случилась беда. На каком транспорте мы можем доехать до нужного места?
Дети. На машине, автобусе.
Воспитатель. А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, нужно отгадать загадку.
- Отвезу, куда хотите
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые как глобус -
Называюсь я …
Дети. Автобус.
Воспитатель. Правильно, это автобус. А где можно сесть на автобус?
Дети. На остановке.
Воспитатель. Что такое остановка? Как ее можно увидеть на дороге? Конечно же, остановка помечается специальным дорожным знаком. Посмотрите, где он?
(Дети находят знак, на котором изображен автобус).
Правильно, остановка здесь.
А то водит автобус?
Дети. Шофер, водитель.
Воспитатель. Кто хочет быть водителем? А кто кондуктором? А что нужно нам, чтобы ехать на автобусе?
Дети. Билеты.
Воспитатель. В сказочном городе нет денег, поэтому за билеты вы будите рассчитываться своими знаниями. Сможет поехать тот, кто правильно ответит на вопрос. Вот билеты. Я буду задавать вопросы, а кондуктор давать билеты тому, кто ответит.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты кто?
- Как нужно садиться в автобус?
- Как нужно вести себя в автобусе?
- Что нельзя делать в общественном транспорте?
- Кому нужно уступать место в транспорте?
- Назовите пассажирский транспорт?
- Как нужно выходить из автобуса?
Молодцы. Вы ответили на вопросы, значит мы все вместе можем ехать в сказочный город.
Проходим в автобус и садимся парами. Все сели? Поехали.
(Звучит аудиозапись детской песенки «Про автобус»)
Воспитатель. Ребята, вот мы приехали в сказочный город.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к макету города.)
Посмотрите, правильно стоят дорожные знаки?
Дети. Нет.
Воспитатель. Баба Яга поменяла все знаки, помогите мне их собрать. Какие знаки у нас есть? Посмотрите, они должны быть расположены? Давайте их расставим по своим местам. (Игра «Подбери подходящий знак»)
Молодцы, ребята. Вы поставили все дорожные знаки по местам. Но посмотрите, на дорогах города все равно беспорядок. Почему?
Дети. Сломан светофор.
Воспитатель. Баба Яга сломала светофор и теперь у него зажигаются не те цвета.
Какие цвета должны быть у светофора?
Дети. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель. Как работает светофор? Что обозначает красный цвет (желтый, зеленый) ?
Какие еще бывают светофоры? (Для пешеходов.) Что обозначают цвета для пешеходов?
Вы бы хотели помочь настроить правильно светофор?
Сейчас у нас будут автомобильные и пешеходные светофоры, которые будут показывать кто должен ехать или идти. Если на светофоре для машин красный цвет, то на светофоре для пешеходов зажигается зеленый. Я буду показывать картинку «машины» или «пешеходы», а наши светофоры показывать соответствующий сигнал, кому ехать, а кому идти. У нас есть костюмы автомобилей.
Выбираются «светофоры», водители, остальные – пешеходы.
(Проводится игра «Автомобили и пешеходы»)
Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться домой. Куда мы пойдем?
Дети. Пойдем к автобусной остановке.
Воспитатель. Подходим к автобусу. Я буду задавать вопросы, а кондуктор давать билеты тому, кто ответит.
- Где мы сегодня были?
- Что мы делали?
- Что произошло с дорожными знаками в сказочном городе?
- Что регулирует движение на дорогах?
- Какие цвета у светофора и что они обозначают?
- Что должны делать водители, если светофор для пешеходов показывает зеленый цвет?
- Что делают пешеходы, если автомобильный светофор показывает красный цвет?
Ребята, вы все молодцы, значит можем отправляться домой.
(Звучит аудиозапись детской песенки «Про автобус»)
Воспитатель. Мы приехали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоильиновский детский сад»
Полтавского района Омской области
Конспект НОД
в средней группе
Тема:
Воспитатель:
Тимченко Л. А.
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...
" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...
Консультация для родителей по безопасности«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
методический материал пл работе с родителями...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...