Картотека Русских Народных подвижных игр по патриотическому воспитанию.
картотека
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_narodnye_igry.pptm | 203.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народные игры формируют у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей.
«Кошки и мышки» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, умение образовывать круг, сохранять его во время игры и ориентироваться в пространстве. Участники этой игры выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек . Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых "ворот", при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти "ворота", мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми. Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новая мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.
« Обеги круг» Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку : Водица , водица , Студеная быстрица , Обеги вокруг , Напои наш луг! Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.
« Ручеёк » Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе . Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
«Мячик к верху». Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, умения внимательно слушать. Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик к верху!". Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается.
« Стой, иди, на месте замри » Цель : развить воображение, подражательность, координацию движений детей. Среди играющих детей выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный ребенок становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. Игра повторяется снова .
« Жмурки » Цель : Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих. Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза, и он становится « жмуркой ». Дети должны во время бега следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь "! Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.
«Удар по веревочке» Цель: формировать умения играть в русские народные игры с веревочкой. Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.
«Пятнашки » Цель : развить ловкость, двигательные навыки детей . Взрослый назначает водящего - « пятнашку », которому дается отличительная повязка. Он встает в центре площадки и по сигналу взрослого начинает догонять («пятнать») остальных играющих, стараясь коснуться кого-нибудь из них рукой. Тот, кого он коснулся, выбывает из игры. Игра может продолжаться, пока пятнашка не поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый водящий, и игра повторяется. Следует выбрать нового водящего и в том случает, если пятнашка долгое время не может никого поймать. .
« Пустое место » Цель: развивать внимательность, скорость реакции, ловкость, способствовать улучшению беговых навыков. Играющие , кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят яруг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим . Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его .
«Как у дяди Трифона» Цель: развитие внимания, воображения, ритмичной выразительной речи, умения двигаться свободно, действовать сообща . Число участников от семи человек, участие взрослого - желательно. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова : У дядюшки Трифона Было семеро детей , Семеро сыновей : Они не пили, не ели , Друг на друга смотрели . Разом делали, как я ! При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим . Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу идут в противоположную сторону.
«Молчанка» Цель: развитие внимания, ритмичной выразительной речи, учить выдержке . Перед началом игры все играющие произносят : Первенчики , червенчики , Летали голубенчики По свежей росе , По чужой полосе , Там чашки, орешки , Медок, сахарок - Молчок ! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками , шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих – поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как попался.
« Кто дальше бросит ?» Цель: учить строиться друг за другом, действовать после сигнала, развивать ловкость, координацию движений. Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 - 10 м от каждой команды. По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.
« Калачи » Цель: развитие внимания, координации движений, активизировать речь, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры. Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова : Бай- качи - качи-качи ! Глянь - баранки, калачи ! С пылу, с жару, из печи . По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.
«Горелки» Цель: развитие речи, внимания, координации движений, учить действовать после сигнала. Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят: Гори, гори ясно, чтобы не погасло . Глянь на небо - птички летят . Колокольчики звенят ! Раз, два, три - беги . С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные подвижные игры в воспитании дошкольника
Консультация для родителей....
Русские народные подвижные игры в воспитании детей дошкольного возраста
Значение подвижных русских народных игр, впитавших лучшие национальные традиции....
Русские народные подвижные игры в воспитании дошкольника.
Народняя игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Русские народные игры и их варианты....
Русская народная подвижная игра в воспитании культуры здоровья дошкольников.
Здоровье детей – будущее страны. Поэтому важнейшая задача педагога дошкольного образовательного учреждения обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду...
Народные подвижные игры в воспитании детей
Народные подвижные игры в воспитании детей. Физическое развитие детей в первую очередь зависит от ...
Значение русских народных подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста.
В статье русские народные подвижные игры рассматриваются как эффективное средство нравственного и патриотического воспитания дошкольников....
Доклад на тему: «Значение народной подвижной игры в воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...