Рекомендации для родителей по теме недели."Дом и его части" и ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
консультация (старшая группа)

Маленькая Олеся Николаевна

Рекомендации для родителей по теме недели."Дом и его части"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме недели.

     1.Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;

2.Игра «Части дома»

Спросить ребенка, без каких частей дом может существовать (без балкона, без   трубы…., а без каких нет (без стен, без окон….)

 3.Игра «Что из чего».

Дом из стекла – стеклянный. Дом из дерева – деревянный

Дом из кирпича – кирпичный. Дом из камня – каменный.

Дом из соломы – соломенный. Дом изо льда – ледяной.

 4.Счет «Веселый счет».

Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов (балкон, окно, стена, труба)

5.Упражнение «Где? Откуда? Откуда?»

Учимся правильно употреблять предлоги, знать их пространственное значение. Предлагаем ребёнку определить:

Что находится перед домом? на доме? за домом? в доме? под домом? справа от дома? слева от дома? над домом? около дома?

 Упражнение «Что без чего не бывает?

Дом не бывает без крыши, без стен, без пола…

Окно не бывает без…

Дверь не бывает без…

Лестница не бывает без…

Балкон не бывает без…



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                        Тема: «Дом и его части» (на неделю с 05.11- 08.11. 2024.г)

Подготовили: .

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.                                                                                                                                                                                                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1. Ноябрь См. картотеку)

Беседа: Как я провел выходные?

Д/и: «Скажи какой?» Если построен из кирпича? Кирпичный.

Если дом построен из панелей? Панельный.

Если дом построен из блоков? Блочный

Если дом построен из камня? Каменный

Если дом построен из бетона? Бетонный и.т.д

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа «Скажи наоборот»

Одноэтажный дом – многоэтажный дом

Высокий дом – низкий дом

Большой дом – маленький дом

Старый дом – новый дом

Ветхий дом – крепкий дом

Далекий дом – близкий дом

(С пришедшими детьми)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести раскраски на тему «Разные дома». Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

ОД

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (Развитие речи).

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшие группы детского сада. Планы занятий». Ноябрь Занятие 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

9:30 – 9:50 Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

15:45 – 16:10 Вариативный компонент (Юный эколог).

Экологические сказки для детей дошкольного возраста сказка «Родник» продолжать развивать интерес к художественной литературе, закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка

Наблюдение за деревьями закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться?

Трудовая деятельность: совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке воспитывать желание помочь взрослым.

П/и: «Гуси лебеди»

Индивидуальная работа Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник-пешеход? Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход) воспитывать усидчивость, внимание.

Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, мячи, кольцеброс) Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1 Ноябрь).

Ситуативный разговор: «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»

дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Д/и: «Где что находится?» упражнять в ориентации в пространстве.

Трудовая деятельность: продолжать ухаживать за комнатными растениями. Цель: воспитываем бережное отношения к растениям. Развиваем: трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа «Подбрось — поймай»

упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности поощрять участие детей в совместных играх, соблюдать в ходе игры элементарные правила поведения.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Трудовая деятельность: уборка территории своего участка приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и: «Море волнуется» 

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1. Ноябрь См. картотеку)

Беседа: «Дом, в котором я живу» учить детей рассказывать о доме, в котором они живут, описать его, называть свой адрес. Из каких частей состоит дом?

Д/и «Отгадай» упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

КГН: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа «Обставь комнату»

учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.   (С пришедшими детьми)

Подготовить демонстрационный материал по теме. Рассматривание альбома «Дом моей мечты». Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.

ОД

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Е.В Колесникова МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ: 

Октябрь Занятие 11 Тема: Число и цифра 7. Часть и целое. Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, писать цифру 7 Выкладывать из счетных палочек прямоугольник, рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

9.:00-9:25 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

15:45 – 16:10 Конструирование/Ручной труд 

Конструирование «Дом моей мечты» Цель: Формирование у детей навыков конструирования, умения сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Задачи. Формировать умение сооружать постройки дома по образцу. Развивать познавательный интерес, фантазию, желание делать постройки из строительного материала. Воспитывать усердие, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение. за сосной на участке детского сада уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии.

Трудовая деятельность: Сбор сухой листвы.

П/и «Мышеловка» «Ёжик в лесу»

Индивидуальная работа «Попади в цель» развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, мячи, кольцеброс) Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1.Ноябрь).

Д/у: «Найди предмет такой же формы» уточнить представление о форме предметов.

Беседа: «Какой дом лучше, удобнее, практичнее? Почему?» вовлечь в беседу, учить высказывать и отстаивать свое мнение.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки».

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа отгадывание загадок по теме недели, развивать память и мышление.

Сюжетно-ролевая игра:  «Строители» - развивать коммуникативные навыки, умение применять  знания в игровой деятельности, дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за погодой в погожий осенний денек в вечернее время.

Трудовая деятельность: Собрать все игрушки после прогулки.

П/и: «Мыльный пузырь»

Индивидуальная работа. «Футболисты» упражнять в передаче мяча левой и правой ногой.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1. Ноябрь См. картотеку)

Беседа: Какие бывают дома и его части? Крыша — защищает дом сверху от дождя, снега, солнца, ветра. Стены — отделяют комнаты от улицы и друг от друга.

Окна — обеспечивают свет в доме. Двери — позволяют переходить из комнаты в комнату, заходить в дом и выходить из него.и.т.д

Д/и «Один - много» образовывать существительные множественного числа (шкаф-шкафы, стул-стулья, диван-диваны).

КГН: Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Самостоятельная деятельность.

Д/у «Добавь словечко» (солнце - …какое? ветер -… какой) и.т.д  (С пришедшими детьми)

Подготовить демонстрационный материал по теме. Настольно – печатную игру «Мой дом».

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

ОД

08:55 – 09:15 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) 

В.В. Гербова занятия по развитию речи в старшей группе. Ноябрь Занятие 2. Рассказывание по картине. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

9:35 – 10:00 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя) 

15:45 – 16:10 Вариативный компонент (Истоки русской народной культуры) 

Тема: «Русский платок» Расширить представления детей о русской народной культуре, через знакомство с определенным видом народного искусства. Формировать у детей понятия об особенностях узора. Развивать интерес к народному искусству. 

 

Прогулка

Наблюдение за лужами продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Трудовая деятельность: Очищение игрового оборудования после прогулки.

П/и: «Море волнуется раз» «Ёжик в лесу»

Индивидуальная работа упражнения в бросании мяча упражнять в перебрасывании мячей друг другу, двумя руками от груди.

Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, мячи, кольцеброс) Ролевые и подвижные игры по желанию детей развиваем самостоятельность детей, умение выбирать и организовывать игры.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс1 Ноябрь).

Чтение худ. В. Маяковский «Кем быть?» дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Ситуативный разговор «Безопасная улица» Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице

Трудовая деятельность: предложить подгруппе девочек протереть стульчики.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа по ФЭМП «Путаница»- продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел с

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: Сбор опавшей листвы и сухих веток.

П/и: «Ловишки»

Индивидуальная работа «Делай как я» с  

в метании мяча в горизонтальную цель- развивать меткость, глазомер.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс 1. Ноябрь См. картотеку)

Беседа «Пословицы и поговорки о доме» -  воспитывать любовь к своему дому, семье, заботливое отношение к старшим и младшим, гордость за свой дом и семью.

Д/и: «Придумай предложение» Учить детей придумывать предложение с заданным словом, развивать речь.

КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Самостоятельная деятельность.

Д/и: «Так бывает или нет?» развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. (С пришедшими детьми).

Поддерживание порядка в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

ОД

9:00 – 9:25 Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация)

Аппликация «Дом в котором я живу». Задачи: Уточнить представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький из каких частей состоит дом); Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.

09:50 – 10:10 Двигательная деятельность (на улице) (по плану физ. Инструктора)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Трудовая деятельность: наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности.

П/и: «Солнце и тень» «Совушка»

Индивидуальная работа на развитие движений совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Выносной материал (лопатки, ведра, машинки, обручи, мячи, кольцеброс) Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека, комплекс №1. Ноябрь).

Беседа-обсуждение «Правила безопасности»– уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, в квартире (лифт, открытое окно, газ, плита)

 Д/и: «Что лишнее? «закрепляем умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Трудовая деятельность: наведение порядка в группе после игр». Цель: формируем у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа «Осенние месяцы»-закрепить названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Сюжетно-ролевая игра:  «В магазине одежды»  развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за падающими листьями за их красотой: воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Сбор выносного материала в корзину.

П/и «Мышеловка»

Индивидуальная работа упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки, обручи, мячи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе

Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....

Рекомендации для родителей по темам недели

рекомендации для родителей по темам недели в подготовительной группе...

Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».

Подборка рекомендаций для занятий с детьми дома, направленная на лучшее усвоение темы недели....

Рекомендации для родителей по теме недели "Любимые игрушки"

Формировать умение детей устанавливать связь между строением и назначением каждой части игрушки.Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова...

Рекомендации для родителей по темам недели на сентябрь-ноябрь.

Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на сентябрь-ноябрь....

Методические рекомендации для родителей на тему "Родной язык, как неотъемлемая часть воспитания"

От того, как человек говорит, зависит мера его принятия в то или иное общество....

Рекомендации для родителей по теме недели "Неделя здоровья"

Для вас, родители!С 3 по 7 апреля в нашей группе реализуется тема недели  «Неделя здоровья». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем род...