Проект« Мой город, моя страна»
проект (средняя группа)

Агашкина Анна Сергеевна

Реализация проекта «Я, моя семья, мой город, моя страна» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для  себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_moya_semya_moya_rodina_moya_strana_.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агашкина Анна Сергеевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» Познавательно - творческий проект Средней группы

Слайд 2

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблема, её актуальность

Слайд 3

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений .

Слайд 4

Цель проекта Задачи проекта

Слайд 5

Гипотеза реализации проекта Реализация проекта «Я, моя семья, мой город, моя страна» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Слайд 6

ЧТО ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? ГДЕ МОЖЕМ ОБ ЭТОМ УЗНАТЬ? Столица нашей Родины – Москва Российский флаг трех цветов Кремль в Москве В Кремле работает президент Путин – президент России Мы живем в городе Щигры Мы живем в Курской области На Российском гербе изображен двуглавый орел Красная площадь находиться в Москве , это самая главная площадь страны Москва всегда была столицей нашей Родины? Что означают цвета флага? Почему на гербе России изображен двуглавый орел? Почему наш город называется Щигры? Почему Красную площадь называют именно так? Какой была Москва много лет назад? Каким были Щигры много лет назад? В интернете В книгах Спросить у родителей Посмотреть по телевизору Спросить у друзей Карта детских идей

Слайд 7

Предполагаемые результаты проекта У детей - позитивная установка на восприятие патриотического материала - повышенный интерес к истории своему городу Щигры, Курской области, России - бережное отношение к природе своего края - освоение доступных знаний детей в символах родного города, области, государства - ощущение любви к своему родному краю и государству - осознанное желание быть полезным своей Родине. - проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни . У родителей - активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания; проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Слайд 8

Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный. Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с Подготовка детей к выполнению проекта Подбор наглядных пособий Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки) Подбор дидактических, развивающих игр по теме Подбор материалов для изобразительной деятельности Внесение изменений в РППС группы через центры активности

Слайд 9

II этап. Деятельностный (по образовательным областям) Образовательная область «Речевое развитие» Беседы : «Почему наш город называли Щигры?» «Как мы бережем свой город», «Дружат народы нашей планеты»; «Гордимся тобой, наш город родной», «Сделаем наш город чище»; «Тайны собора Василия Блаженного» Чтение художественной литературы «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»; заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; пословицы и поговорки о Родине и др. Словесные игры «Словесный портрет моей Родины», «Назови пропущенное слово», «Продолжи предложение», «Подскажи словечко»

Слайд 11

Образовательная область «Физическое развитие» Физ. минутки: «Мы строим», «Наши имена», «Улочки города» Гимнастика для глаз «Веселая прогулка по городу» Пальчиковые гимнастики с использованием названий известных памятников Москвы Подвижные игра: «Улочки города», «Я вижу…» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое нашего города», «Я - президент», Образовательные ситуации: «В гостях у президента», «История столицы».

Слайд 12

III этап. Завершающий. Презентация продуктов деятельности родителям Оформление коллажа «Мой город, моя страна» Выставка альбомов и книжек малышек Интегрированное занятие Обсуждение итогов проекта в процессе игры. Рефлексия

Слайд 13

Достигнутые результаты Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. И по итогам проведения проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, мы можем утверждать, что практически все ожидания от проведения данного проекта оправдались Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа....

Проект «Мой город, моя страна»

Цель проекта:  формировать позитивное, уважительное отношение к Родине, родному краю, любимому городу, через расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопри...

Проект "Мой город, моя страна"

Конспект Занятия по проекту "Мой город, моя страна" (содержит игры, виктарину)...

Проект "Мой город, моя страна, ХМАО-ЮГРА"

Данный проект раздвигает рамки краеведческого образования детей и даёт возможность раскрыть более полную картину познания родного края, приобщение к его культурному наследию; предусматривает более тес...

Проект "Мой город - моя страна"

Проект по приобщение детей к истории и культуре нашей малой Родины....

Проект: « Мой город. Моя Страна» - средняя группа

laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною-Это все мое, родное!» Актуальность проектаОсновы патриотизма начинают формиро...