ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
презентация к уроку (младшая группа)
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya.pptx | 585.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами ). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты . Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается . В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.
К началу периода дошкольного детства, примерно к трем годам, начинается их интегрирование. Развитие получает период любопытства, который при активном участии нас, взрослых, плавно переходит в период любознательности (обычно к началу старшей группы ). Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов -расширяются представления ребенка о физических свойствах Окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений ); - повышается уровень развития любознательности , исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); -развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); -развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); -совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; -формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ : • МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ, КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т. П.) • МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ • МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, "БРОСОВОГО") • МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ • МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА, ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)
Наш уголок для экспериментирования
Карточки - схемы для проведения экспериментов
Эксперименты с водой
Вывод ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ - ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА, ОН СТРЕМИТЬСЯ ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР. ИССЛЕДОВАТЬ, ОТКРЫТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ ШАГ В НЕИЗВЕДАННОЕ, НЕПОЗНАННОЕ. А ЭТО И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ, ИСКАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, И, КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, САМОВЫРАЖАТЬСЯ И САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ . ВО ВРЕМЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ИХ ПОНЯТЬ . РЕБЕНОК ОБНАРУЖИВАЕТ НОВЫЕ СВОЙСТВА, НАХОДИТ РАЗЛИЧИЯ, СХОДСТВО , ДЕЛАЕТ СВОИ ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ И ЕСТЬ ТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НА ЕГО ЛИЧНЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ МОДЕЛИРОВАТЬ КАРТИНУ МИРА. НАША ЗАДАЧА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, - ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СДЕЛАТЬ ИХ ДОСТУПНЫМИ И ПОЛЕЗНЫМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"
Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"...
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним....
Отчет-презентация по планированию и проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей группе №2
Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе;Задачи экспериментальной деятельности;Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй мла...