ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
презентация к уроку (младшая группа)

Большедворская Анна Валентиновна

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya.pptx585.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МКДОУ «Борский детский сад» Воспитатель Большедворская Анна Валентиновна 2022-2023г

Слайд 2

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

Слайд 3

Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами ). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты . Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается . В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.

Слайд 4

К началу периода дошкольного детства, примерно к трем годам, начинается их интегрирование. Развитие получает период любопытства, который при активном участии нас, взрослых, плавно переходит в период любознательности (обычно к началу старшей группы ). Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Слайд 5

В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов -расширяются представления ребенка о физических свойствах Окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений ); - повышается уровень развития любознательности , исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); -развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); -развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); -совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; -формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).

Слайд 6

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ : • МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ, КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т. П.) • МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ • МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, "БРОСОВОГО") • МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ • МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА, ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)

Слайд 7

Наш уголок для экспериментирования

Слайд 8

Карточки - схемы для проведения экспериментов

Слайд 9

Эксперименты с водой

Слайд 10

Вывод ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ - ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА, ОН СТРЕМИТЬСЯ ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР. ИССЛЕДОВАТЬ, ОТКРЫТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ ШАГ В НЕИЗВЕДАННОЕ, НЕПОЗНАННОЕ. А ЭТО И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ, ИСКАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, И, КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, САМОВЫРАЖАТЬСЯ И САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ . ВО ВРЕМЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ИХ ПОНЯТЬ . РЕБЕНОК ОБНАРУЖИВАЕТ НОВЫЕ СВОЙСТВА, НАХОДИТ РАЗЛИЧИЯ, СХОДСТВО , ДЕЛАЕТ СВОИ ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ И ЕСТЬ ТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НА ЕГО ЛИЧНЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ МОДЕЛИРОВАТЬ КАРТИНУ МИРА. НАША ЗАДАЧА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, - ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СДЕЛАТЬ ИХ ДОСТУПНЫМИ И ПОЛЕЗНЫМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе   "Вода - какая она?"...

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним....

Отчет-презентация по планированию и проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей группе №2

Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе;Задачи экспериментальной деятельности;Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй мла...