Окно в Лего-мир
презентация
Моя педагогисекая находки "Окно в Лего-мир" позволит взглянуть на традиционные методы конструирования под новым углом и поможет расширить горизонты использования дидактических пособий, направленных на развитие навыков ориентировки на плоскости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahodka_okno_v_lego-mir_1.pptx | 1.86 МБ |
moya_nahodka.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему? Что? Как?
Решаем проблемные ситуации
Русский писатель, философ, религиозный мыслитель Толстой Лев Николаевич 1828–1910
Подгрупповая работа Индивидуальная работа
Мотивировать решать задачи Закреплять навыки ориентировки Совершенствовать умение работать в команде Получать положительные эмоции Задачи « Лего -дома»
первый этап Игра «Морской бой»
1 2 3 Графический диктант Пошаговая инструкция Конструирование второй этап
третий этап «Игра- бродилка »
Решать задачи любой образовательной области Преимущества Театральная деятельность Развитие речи Физическое развитие
Является понятным, простым и мобильным в использовании
Эффективность использования Формирование навыков ориентировки на плоскости Работа в команде Повышение детской мотивации
Новизна
Шаг первый « Лего -дом» Шаг четвертый Искусственный интеллект Шаг третий Робототехника Шаг второй Программирование 1 2 3 4 Потенциал
Моя педагогическая находка Нездомина Галина Валерьевна Воспитатель МДОУ «ДС №52» «Окно в лего-мир »
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемы коллеги!
«Я учусь, я складываю». Название какого самого известного конструктора так переводится? Конечно же это Лего. В него с удовольствием играют и мальчики, и девочки. Исследователи сложили все время потраченное детьми на игру с кубиками Лего, и получили более 5 миллионов часов. Удивительный факт, на мой взгляд.
И тогда я задумалась, ПОЧЕМУ так много времени дети проводят за игрой в Лего, ЧТО развивает конструктор и КАК его можно использовать в своей педагогической практике?
Мои наблюдения показали, что дети затрудняются в проявлении технического творчества и решении проблемных ситуаций. Для меня конструктор ЛЕГО ценен тем, что, это универсальное средство для решения этих задач. Еще Лев Николаевич Толстой говорил о том, что «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать».
Возник вопрос, как построить детскую деятельность, чтобы у дошкольников развивалось умение решать проблемные ситуации в том числе, применяя техническое творчество.
Мои педагогические поиски привели к созданию дидактического пособия, которое мы с ребятами назвали «Лего Дом». Пособие представляет собой изображение многоэтажного дома с разноцветными подъездами, где в каждой квартире могут располагаться детали конструктора, элементы постройки, проблемные ситуации и карточки «Сюрприз».
Наполненность пособия имеет авторское содержание, которое направлено на решение основной цели – развитие технического творчества.
«Лего-дом» позволяет решать несколько задач одновременно:
- Получать положительные эмоции.
- Совершенствовать умение работать в команде, договариваясь кто какую часть работы будет выполнять.
- Закреплять навыки ориентировки на плоскости.
- Мотивировать детей решать любые задачи творчески.
Работа с пособием проходит в 3 этапа:
На первом этапе детей знакомятся с пособием по принципу игры «Морской бой», когда ребенок, называя правильно адрес получает карточку с заданием.
Далее, на втором этапе выстраиваем алгоритм из полученных карточек для выполнения командного задания. Например:
– написание графического диктанта,
– изготовление пошаговой инструкции постройки,
– конструирование по заданной теме из частей постройки.
Заключительным этапом работы с «Лего-домом» является «Игра-бродилка». На мой взгляд самый сложный этап выполнения игрового задания. Потому что выполняя игровое упражнение, ребенку необходимо мысленно просчитывать разные варианты правильного хода. Для этого нам понадобится кубик и фишка – стартовая точка на поле. Например, на кубике выпало число «5», необходимо выполнить 5 ходов таким образом чтобы фишка оказалась на месте карточки «Окно», на обороте которой дано задание. Возможно несколько вариантов выполнения хода.
Главными преимуществами пособия «Лего дом» являются следующие:
– Пособие способно решать задачи любой образовательной области в старшем дошкольном возрасте. И использоваться всеми специалистами детского сада. Содержательный компонент пособия каждый педагог может выбрать самостоятельно, в зависимости от приоритетной образовательной области и направления воспитания.
Еще одним преимуществом является понятность и доступность в использовании, так как пособие напоминает дидактические игры, которые так любят старшие дошкольники.
– Мобильность пособия – это еще один плюс. Его можно размещать как вертикально, так и горизонтально (положить на пол). Использовать как дидактическое пособие или как элемент развивающей предметно-пространственной среды. (Например, в уголке книги для размещения иллюстраций, нарисованных детьми. Так в красном подъезде разместились иллюстрации к стихам Барто, в синем – к народным сказкам. Для сюжетно-ролевой игры «Магазин» – прилавок, для обмена информации с родителями в приемной) ….
Эффективность использования пособия «Лего дом» определяется в основном с помощью педагогического наблюдения за детьми. Мною было отмечено повышение детской мотивации при выполнении заданий. Так же отмечу то, что у ребят быстрее формируются навыки ориентировки на плоскости, как вертикальной, так и горизонтальной. Они успешнее работают в команде, демонстрируют умение договариваться при решении проблемных ситуаций. (Например, придумать способ крепления, заменить недостающую деталь)
Новизна в том, что вполне известная форма детских дидактических игр наполнена авторским содержанием, которое позволяет создавать новое в процессе детского конструирования.
Потенциал пособия вижу в том, что игровые упражнения в «Лего-доме» являются пропедевтикой элементарного программирования и робототехники. Сегодня дети играют, а завтра они построят роботов, а послезавтра они станут специалистами, которые будут взаимодействовать с искусственным интеллектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Познавательно-творческий проект "Лего-огород на окне"
Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс.-Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка...