"Мишка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.
Задачи:
1. Развивать умение у детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца.
2. Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал)
3. Развивать умение составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.
4. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает?»
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый.
«Без заботы и без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны,
И наверно видел сны,
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет, вот беда!
В темноте пошарил лапой,
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу,
Заливает, не до сна,
Вылез он и видит – лужи,
Тает снег, пришла весна!»
Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей. Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.
Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное? Почему?
Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, как называется эта часть тела? Какой формы туловище у медведя? Какие части тела есть у медведя овальной формы? Сосчитайте сколько у медведя лап? А какой формой голова? А что у медведя на голове?
Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).
Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.
Воспитатель: У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.
Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?
Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.
Воспитатель: А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки. Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.
Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.
(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает? Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.
(Дети выполнят)
Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...
Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Конспект занятия по конструированию...
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...