Организация предметно - развивающей среды в логопедической группе.
статья (подготовительная группа)
Правильно организованная предметно - развивающая среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно - развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.
Предметно - развивающая среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.
Обстановка, созданная в групповом помещении, уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Учитываем то, что ребёнок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
В оформлении группового помещения используем мягкие пастельные цвета, отдаём предпочтение нежно - бежевому и нежно - персиковому цвету - именно эти цвета спектра способствуют успешному речевому развитию. Мы продумали вопрос о дополнительном освещении каждого рабочего уголка, каждого центра. В помещениях уютно, светло и радостно. Максимально приближена обстановка к домашней, чтобы снять стрессообразующий фактор.
В логопедической группе, которую посещают дети моторно неловкие, плохо координированные, уделено особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение не загромождено мебелью, достаточно места для передвижений детей, мебель закреплена, острые углы и кромки мебели закруглены.
ПРС обеспечивает максимальную реализацию:
· образовательного потенциала пространства группы;
· оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста;
· охрану и укрепление их здоровья;
· учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;
· общения и совместной деятельности детей и взрослых;
· двигательной активности детей;
· возможности для уединения;
· национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Организация ПРС группы в условиях ФГОС: Содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно - развивающей среды в группе раннего возраста
презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...
Организация предметно - развивающей среды в группах раннего возраста
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценив...
МБДОУ « Детский сад № 16 комбинированного вида» г. Канаш ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ГОВОРУНЧИК»
презентация подготовительной группы...
Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...
Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития
Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития в условиях образовательного комплекса...
Организация предметно-развивающей среды логопедической группы в соответствии с ФГОС ДО
В статье описаны компоненты, принципы и основные характеристики предметно - развивающей среды логопедической группы....
Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в связи с введением ФГОС
Правильная организация предметно-развивающей среды – это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях ФГОС. С связи с этим мы поставили перед собой цель -...