Организация предметно - развивающей среды в логопедической группе.
статья (подготовительная группа)

Бояркина Вера Сергеевна

Правильно организованная предметно - развивающая  среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно - развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Предметно - развивающая среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной  и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Обстановка, созданная в групповом помещении, уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Учитываем то, что ребёнок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

В оформлении группового помещения используем мягкие пастельные цвета, отдаём предпочтение нежно - бежевому и нежно - персиковому цвету - именно эти цвета спектра способствуют успешному речевому развитию. Мы продумали вопрос о дополнительном освещении каждого рабочего уголка, каждого центра. В помещениях уютно, светло и радостно. Максимально приближена обстановка к домашней, чтобы снять стрессообразующий фактор.

В логопедической группе, которую посещают дети моторно неловкие, плохо координированные, уделено особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение не загромождено мебелью, достаточно места для передвижений детей, мебель закреплена, острые углы и кромки мебели закруглены.

ПРС обеспечивает максимальную реализацию:

· образовательного потенциала пространства группы;

· оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста;

· охрану и укрепление их здоровья;

· учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;

· общения и совместной деятельности детей и взрослых;

· двигательной активности детей;

· возможности для уединения;

· национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Организация ПРС группы в условиях ФГОС: Содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно - развивающей среды в группе раннего возраста

презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...

Организация предметно - развивающей среды в группах раннего возраста

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценив...

Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...

Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития

Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития в условиях образовательного комплекса...

Организация предметно-развивающей среды логопедической группы в соответствии с ФГОС ДО

В статье описаны компоненты, принципы и основные характеристики предметно - развивающей среды логопедической группы....

Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в связи с введением ФГОС

  Правильная организация предметно-развивающей среды – это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях ФГОС. С связи с этим мы поставили перед собой цель -...