Проект "Наши добрые сказки"
проект (младшая группа)
Проектная деятельность "Наши добрые сказки" для второй младшей группы
Краткосрочный проект на 1 меяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_.docx | 240.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Наши добрые сказки»
для детей 3 – 4 лет
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Наши добрые сказки»
Продолжительность проекта:1 месяц
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «Наши добрые сказки»
Проблема: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Задачи проекта:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2.Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.
4.Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
5.Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
6. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,
7.Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
8. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
- Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
Этапы проектной деятельности:
1 этап – подготовительный:
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
- Разработка содержания проекта: «Наши добрые сказки»
2 этап Основной:
Вид деятельности | Название видов деятельности | Отметка о выполнении |
Работа с детьми | ||
Продуктивная деятельность | Лепка «Колобок» Аппликация «Сказочный домик – теремок» | |
Конструирование | Построим дом для Крокодила Гены и Чебурашки | |
Беседы | «Моя любимая сказка» «Правила обращения с книгой» «Кто придумал книгу?» | |
Читаем и пересказываем | «Пластилиновая мышка» «Корабли» «Как дотронуться до звезды» «Как потерялся щенок» «Прогулка в парке» «Ослик» | |
Рассматривание картин/иллюстраций | Рассматривание иллюстраций к сказкам в книгах детских писателей; Рассматривание портретов детских писателей; | |
Разгадывание загадок | Разгадывание загадок по теме «Сказки» | |
Заучивание | Чистоговорки по сказкам и басням | |
Пальчиковые игры | «Курочка ряба» «Репка» «Три медведя» | |
Работа с родителями | ||
Консультации | «Научите ребенка любить книгу» «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
3 этап Заключительный:
- Обновление предметно – развивающей среды;
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений;
- Подведение итогов проектной деятельности;
Приложение 1
Беседа «Моя любимая сказка»
Ход беседы: Дорогие ребята! Посмотрите, какие сказки сегодня пришли к нам в гости? Правильно, Теремок. С этой сказкой мы знакомились ранее. Давайте вспомним её. (Воспитатель открывает книгу и показывает детям иллюстрации. Рассказывая сказку, показывает героев и события на картинке. Каждого героя интонирует разными голосами).Так как со сказкой дети знакомы, воспитатель по ходу рассказывания сказки, задаёт им простые вопросы: дети должны сами назвать героя, который приходит в теремок. Таким образом, активизируются знания, а также тренируется способность запоминания событий в определённом порядке. Кто первый пришёл? Дети - мышка – норушка. Спрашивает (голос тоненький, как у мышки) кто в теремочке живёт. Потом кто пришёл? Дети - лягушка – квакушка. Спрашивает (голос дрожащий, как лягушачий) кто в теремочке живёт. А кто там уже живёт, ребята? (воспитатель на иллюстрации обращает внимание детей на героя) (Мышка). Потом пришёл кто? Дети – зайчик. Спрашивает – кто в теремочке живёт. Кто ему ответил? (мышка и лягушка) Правильно. Потом пришла… (воспитатель показывает картинку). Дети – лиса! Кто в теремочке живёт? Дети – мышка, зайчик и лягушка. Кто пришёл после лисички? (дети смотрят иллюстрацию) – волк. Кто в теремочке живёт? Дети – мышка, лягушка, зайчик и лисичка. А потом пришёл (дети смотрят иллюстрацию) – медведь! И что случилось потом, ребята? Что сделал медведь? Дети – сломал теремок! Молодцы! Хорошо помните эту сказку. А теперь давайте познакомимся с новой. Она называется «Волк и козлята». Воспитатель раскрывает книгу и демонстрирует её детям. Показывая иллюстрации, рассказывает сказку. Песенки мамы козы пропеваются воспитателем. Вот так вот ребята! Получил волк по заслугам, не будет больше никого обижать. А вы ребята помните: чужим людям нельзя дверь открывать, надо слушаться родителей! Здесь и сказкам конец, а кто слушал – молодец!
Беседа «Правила обращения с книгой»
Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки:
Склеена, сшита
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает,
Много знает.
Что это? (Книга.)
А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы быть хорошим читателем? (Ответы детей.)
Совершенно верно, надо знать, как правильно обращаться с книгой.
А вы знаете как правильно обращаться с книгой? (Ответы детей.)
Итак, давайте более подробно остановимся на том, чего боится книга.
- Книга боится дождя и снега. У намокшей книги коробятся страницы, разбухает и отклеивается переплёт.
- Ещё книга боится грязи. Особенно не любит читателей с грязными руками. Они оставляют на страницах пятна, которые потом трудно отчистить. Особенно трудно ликвидировать жирные пятна. А они чаще всего появляются. Если книгу кладут рядом с тарелкой. Пожалуйста, не читайте и не рассматривайте книгу во время обеда!
- Наконец, книга боится всего того, из – за чего книга может рассыпаться на кусочки. А из – за чего книги рассыпаются? Знаете? (Ответы детей.)
Да, совсем не сложно привести книгу к столь печальному концу. Она начинает рассыпаться, если её кладут раскрытым переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.
- Книги библиотечные – особо уязвимые существа. Ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином. Но только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.
Вы можете её читать, рассматривать картинки, но, если вам захочется что – то нарисовать или записать, сделайте это в специальной тетради или альбоме.
Не разбрасывайте книги – они ведь могут потеряться даже в маленькой комнате. Лучше заранее определить библиотечным книгам «место временного проживания» - на столе или на книжной полке.
Беседа «Кто придумал книгу?»
Ход беседы: Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие – то значки поместили, точки, крючки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные закорючки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.
Кто же придумал книгу? Кто стал самым первым чудесником? Никто. Такого изобретателя просто не существовало. Ведь люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что знали друг другом, только вот записывать всё это научились не сразу. Но вот появились первые буквы. Многочисленные писцы стали вести записи. Так появились книги… И долгое время книги были рукописными.
Представляете, сколько уходило труда и времени на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки. Но шло время. И вот появились первые печатные станки. Сначала маленькие ручные, а потом настоящие печатные машины. Как и много лет назад создание книги требует труда многих людей: писателей, поэтов, художников, типографских рабочих (людей, которые печатают книги) и множества других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"
Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...
Сказка добрая, сказка злая...
laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....
Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...