Проект «День рождения Снеговика» для старшей группы
проект (старшая группа)
Проект для детей старшей группы "День рожденье Снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dr_snegovika.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Радуга" городского округа Рефтинский
Проект
«День рождения Снеговика»
для старшей группы
Составитель: Н.В. Сергачёва,
воспитатель ВКК
2023
Проект «День рождения Снеговика»
для старшей группы
Цель: развить у старших дошкольников интерес к зимним традициям и их символам, используя познавательные и творческие задания, которые помогают сформировать комплексное восприятие природы и культуры.
Образовательные задачи:
- Расширение знаний о зиме и снеговике: изучение различных материалов о традициях, связанных со снеговиками, и культурных особенностях зимних праздников разных стран.
- Развитие экологического мышления: воспитание у детей уважительного отношения к природе и понимания сезонных изменений в природе.
Развивающие задачи:
- Исследование природных явлений: обсудить с детьми, как и почему образуется снег, с опорой на опыты (например, сравнение таяния снега и льда).
- Творческое мышление: предложить детям придумать новые образы снеговика, изобразить их на рисунке или скульптуре, и рассказать о созданном персонаже.
- Коммуникативные навыки: развивать умение работать в команде, например, при создании коллективного проекта — снежного города.
Воспитательные задачи:
- История и культура: познакомить детей с происхождением снеговика как символа зимы в разных культурах.
- Сотрудничество с родителями: вовлечение родителей в проект для совместного создания зимнего украшения на участок.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Подготовка информационных материалов по теме, включая книги и мультимедийные ресурсы.
- Совместное с детьми обсуждение и выбор тем для исследований и творческих работ (например, "Почему снеговик белый?" или "Какие материалы можно использовать для создания снеговика?").
Основной этап:
- Организация занятий с интерактивными и творческими заданиями: от рисования и лепки до создания макета снежного города.
- Проведение мини-исследований (например, "Как снеговик выглядит в разных странах мира?").
Обобщающий этап:
- Выставка созданных поделок и рисунков.
- Обсуждение впечатлений и выводов детей о зиме и символике снеговика.
- Создание стенгазеты с описанием проведенных исследований и творческих работ.
1. Подготовительный этап
Цель: подготовить детей к основным занятиям, стимулировать их интерес и разбудить любопытство к теме.
Обсуждение темы:
Организовать вступительную беседу с детьми на тему зимы, снега и снеговиков. Обсудить, что они знают о зимних праздниках, зачем лепят снеговиков и почему снеговик стал символом зимы.
«Почему, по вашему мнению, снеговик белый? Как вы думаете, как его лепят в других странах?»
Сбор материалов:
Подготовить книги, иллюстрации, мультимедийные ресурсы (фото, видео) и энциклопедии, чтобы визуально продемонстрировать тему.
Принести материалы, которые связаны со снеговиками, например, картинки, фигурки или сувениры.
2. Основной этап
Цель: активно вовлечь детей в проектные и исследовательские занятия для создания представлений о зиме, природе и культуре.
Тематические занятия: «Почему идет снег?». Объяснить детям, как вода превращается в снег, используя доступные объяснения и демонстрации. Эксперимент «Почему снег тает?», позволяющий детям наблюдать за изменениями снега и льда, пробуждая интерес к научному подходу.
Создание «Города снеговиков»: создать мини-музей, где каждый ребенок представит своего снеговика из разных материалов: пластилин, бумага, ткань и другие подручные средства. Каждого снеговика дети могут снабдить историей о том, откуда он прибыл или как он проводит день.
Дидактические игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Снеговики» и дыхательные упражнения, которые помогают развивать мелкую моторику и речевое дыхание, игры «Лабиринты» и «Сосчитай снеговиков» для развития логического мышления и навыков счета.
3. Обобщающий этап
Цель: подвести итоги проекта, закрепить полученные знания и показать результаты работы детей.
Мини-музей «Город снеговиков»: выставка «Город снеговиков»
Выставка рисунков и поделок
Фотоколлаж «Мы снеговики»
Заключительная беседа и рефлексия: что им больше всего понравилось, какие задания были сложными и как они их преодолевали, мини-награды или похвальные грамоты, которые отметят старания каждого ребенка. Это может быть сертификат за творчество, командную работу или наблюдательность.
Викторина.
* Самое нарядное дерево на празднике. (Новогодняя елочка)
* Как называются листики у новогодней елочки? (Иголки)
* Откуда Дедушка Мороз достает новогодние подарки? (Из большого мешка)
* А какие подарки готовят Дедушке Морозу дети? (Стихи, танцы и песни)
* Как называется художник, который рисует узоры на стеклах? (Мороз)
* Зимний леденец, после которого у всех болит горло. (Сосулька)
* Каких главных друзей Дедушки Мороза вы знаете? (Снеговик и лесные звери из мультфильмов)
* Кто доставляет Дедушку Мороза на праздник? (Тройка лошадей)
* Какой головной убор носят снеговики? (Ведро)
* Как зовут американского Дедушку Мороза? (Санта Клаус)
* Сколько раз должны ударить часы, чтобы наступил Новый год? (12 раз)
* Современные санки. (Снегоходы)
* Любимая зимняя забава детей на улице. (Игра в снежки)
* Волшебная палочка Дедушки Мороза. (Посох)
* Как зовут мальчика из сказки о Снежной Королеве? (Кай)
* Место, где в природе растут елочки. (Хвойный лес)
* Какая девочка из известной сказки самая маленькая? (Дюймовочка)
* Какое прозвище у Дедушки Мороза, связанное с носом? (Мороз — Красный нос)
* Чем украшают новогоднюю елочку, чтобы она превратилась в красавицу? (Шары, гирлянды, конфеты, мишура)
* Какие зимние забавы существуют? (коньки, лыжи, санки)
* Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
* Чем иногда заменяют снег на новогодних елочках? (Ватой)
* Их развешивают и зажигают на елочке? (гирлянды)
* Холодное лакомство, которое похоже на снег или лед, но вкусное и сладкое. (Мороженое)
Игра «Найди сходства и отличия»
Игра предназначена для детей дошкольного возраста, по принципу: от простого к сложному. Данная игра поможет детям закрепить знания детей об известных предметах, развить познавательный интерес, желание найти новые факты, использовать в речи сложные предложения с союзами а; потому, что; научит детей анализировать и находить общие и различные признаки предметов, действий, явлений. Ее так же можно использовать на закрепление любого пройденного материала, в работе с проектами.
Соответственно расширяется круг воспитательных и образовательных задач, например, при сравнении Снеговика и Снежной Бабы решается задача патриотического воспитания.
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи:
- Развить восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Учить сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения и выводы.
- Развивать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Помогать правильно, строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (а, потому что, так как).
Игра «Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Педагог играет, стараясь запутать. Говорит одно, а показывает другое)
Сценарий развлечения в старшей группе
"День рождения Снеговика"
Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.
Задачи:
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Материал: игрушка Снеговик, снежки из ваты, детали снеговика из фетра, музыка "Снег руками нагребаем".
Ход развлечения
Педагог: Ребята поудобнее садитесь на стульчики, а я вам расскажу зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня мы празднуем день рождения! Кто знает у кого?
Дети:( ответы детей).
Педагог: Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: Снеговик
Педагог: Молодцы, угадали.
Послушайте немного, что я вам еще интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик — это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабее. Со временем, снеговик стал добрым. Ведь снег — это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на цифру.
Дети: (похож на снеговика с метлой)
Педагог: Молодцы. Послушайте, кто это к нам идёт?!
(Появляется Снеговик)
Снеговик: здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? (ответы детей)
Снеговик:
Я младший брат Снегурочки.
Я добрый Снеговик.
Я веселиться и играть привык.
-Здравствуйте, ребята! Я телеграмму вашу получил и решил заглянуть, хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет». А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.
Педагог: не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?
Дети: петь Каравай, дарить подарки, играть…
Воспитатель вокруг Снеговика вместе с детьми поёт Каравай.
Педагог: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте соберём ему друзей.
Педагог: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика.
Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик?
Дети:
Педагог: конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки.
Игра "Снежки"
Дети делятся на две команды, берут по "снежку" и начинают бросать друг в друга.
Педагог: (игра закончилась, собираем "снежки"). А теперь, какая команда быстрей все "снежки" в один сугроб соберёт.
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём и загадки отгадаем.
Загадки:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …(зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий …(лед)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик)
Игра «Замри».
Снеговик: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! (аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!».
Педагог: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.
Под музыку "Снег руками нагребаем" с ускорением, дети танцуют.
Педагог: здорово ребята у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика?
Дети
Педагог: конечно же, подарить ему открытки, которые сделали своими руками. Держи, Снеговик, наши открыточки.
Дети и педагог: (дружно) С днем рождения!!!
Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?
Дети: нет, его нельзя кушать.
Снеговик: правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок (подаёт конфетки маршмэллоу).
Снеговик: «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь – друзья!!
Звучит песня «Дружба».
Снеговик: «До чего же мне повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил с вами. Спасибо вам, друзья!
Дети говорят пожелания Снеговику и прощаются.
Снеговик: ну, а мне пора домой! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День рождение Снеговика"
Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничную атмосферу и яркие впечатления у детей....
Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика»
Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика» разработан с целью создания условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деяте...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения «День рождения Снеговика» в старшей группе
Дети были приятно удивлены, что к ним в группу пришёл Снеговик. Ребята вместе с ним исполнили песню «Зимушка-Зима» (муз. Л. Вахрушевой), играли в игру «А на улице мороз», в муз...
проект "День рождения Деде Мороза" старшая группа
Проект направлен на развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года — образе Деда Мороза....
Проект "День рождение Снеговика" старшая группа
Материал содержит мероприятия различных видов деятельности с детьми стершего дошкольного возраста по теме "Снеговик"....
«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.
Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...
«День рождения снеговика»в старшей группе
laquo;День рождения снеговика»в старшей группе...