Материалы по работе с родителями
материал
Уважаемые педагоги!
В этой папке вы можете найти документы для работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_rech.docx | 20.11 КБ |
semeynyy_klub.docx | 19.66 КБ |
proekt_chistyuli.docx | 20.9 КБ |
stsenariy_ng_1_ml.gr_.docx | 14.48 КБ |
utrennik_osen.docx | 19.21 КБ |
proekt_nedelya_raznotsvet._dney.docx | 23.56 КБ |
proekt_po_region.komp_.docx | 21.77 КБ |
rod.sobranie.docx | 21.47 КБ |
master-klass.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе.
«Развитие речи детей 3 лет»
Дата проведения: февраль 2022 г.
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка
Повестка дня:
1.Речь ребенка 2-3 лет и возможности ее развития
2. Проведение игр
3.Награждение дипломами
4. Разное.
Ход встречи.
I. Приветствие.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива.
Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
II. Основная часть.
Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:
- совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- становление речи как основы мыслительных процессов и превращение в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- формирование звуковой культуры речи;
- обогащение словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- обучение рассказыванию, связной речи;
- развитие выразительной речи.
Хорошо развитая речь ребенка способствует всестороннему развитию ребенка. А несвоевременно исправленный речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения и нравственного воспитания.
Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.
В возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.
Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.
Сегодня мы будем с вами осваивать ряд приемов, которые нам с вами помогут объединить усилия и целенаправленно работать над развитием речи наших малышей. Один из приемов развития речи детей раннего возраста – это пальчиковая игра. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, чтобы наши дети были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – пальчиковые игры – для них не нужны специальные условия, оборудование. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.
Следующий прием, влияющий на развитие речи детей - разучивание коротких стишков. Польза разучивания коротких стишков очень велика: у детей развивается пассивный и активный словарь. Известные психологи утверждают, для того чтобы ребенку что либо усвоить, ему необходимо повторить это несколько десятков раз.
Следующий прием, влияющий на развитие речи детей – песенки -
подпевки. Дети раннего возраста, в большинстве случаев, в силах проговорить только окончание слова, несколько раз и в данном случае песенки – подпевки, например, когда ребенок укладывает какую либо игрушку спать, и пропевает вместе со взрослым колыбельную, отличный прием для развития речи малыша.
Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра (настольного, пальчикового, кукольного, на фланелеграфе) также является основой развития речи детей.
Все дети очень любят тайны и сюрпризы. Наши малыши очень любят играть в дидактическую игру «Волшебный мешочек». Смысл игры заключается в угадывании, например, домашних и диких животных (находится в мешочке могут любые группы предметов, уже известные малышу, например фрукты, игрушки, посуда) и звукоподражанию им, либо проговариванию названия, того, что из мешочка достали. Эта игра тоже хорошо оказывает влияние на развитие речи малышей.
II. Проведение игр
А сейчас нам бы хотелось познакомить Вас с играми на развитие речи, и поиграть вместе с вами.
"НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
Цель: развитие словаря детей.
Ход игры: Ведущий спрашивает у детей: "Как одним словом можно назвать аиста, воробья, утку и галку?" (птицы)
Лису икошку? (животные)
чашка и тарелка (посуда) и другие варианты.
"КОМУ УГОЩЕНИЕ?"
ЦЕЛЬ: упражнять детей употреблять в речи трудные формы существительных.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель вносит в группу корзинку и говорит о том, что в корзинке подарки для зверей, но он боится перепутать, кому что. И просит детей помочь ему. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мед? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
ЦЕЛЬ: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Перед детьми появляется Буратино с мешком. Он говорит, что принес ребятам игрушки. Дети рассматривают игрушки. Называют их. Выставляют на столе.
Комментируем:
— Что это? Матрешка. Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Еще пирамидка есть? И т. д.
— Запомните, какие предметы на столе. Здесь пирамидки, матрешки, утята. Буратино с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а вы должны будете говорить, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, утят или чего-то другого.
На столе остаются три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Дети закрывают глаза. Прячем матрешек, а на их место кладем ленточки. («Кого не стало?») Затем прячем ленточки, а на их место ставим пирамидки. («Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»
«ДОБАВЬ СЛОВО»
ЦЕЛЬ: находить нужное по смыслу слово (глагол).
Материалы: кукла Гена.
Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать.
Гена.
Я умею постель (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять). Я помогаю вилки ... (раскладывать). Я помогаю крошки ... (сметать). Я помогаю комнату ... (убирать). При повторном проведении игры дети от хоровых высказываний переходят к индивидуальным. (Глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).
«ТЕРЕМОК»
ЦЕЛЬ: формирование умения составлять описание игрушек.
Каждый ребенок выбирает для себя игрушку в образе какого-нибудь животного. Все животные по очереди приходят к теремку и просят впустить их. Взрослый берет на себя роль животного, первым поселившегося в теремке. Он просит детей описать животных. Описание является условием для того, чтобы попасть в теремок, например:
Ребенок. Кто-кто в теремочке живет?
Взрослый. Я — мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок. Я—лягушка-квакушка.
Взрослый. А ты какая? Расскажи про себя.
Ребенок. Я зеленая. Сама маленькая, а глаза большие. Люблю плавать, хорошо прыгаю.
В начале инсценировки взрослый может дать образец описания внешнего вида от имени своего героя: «Я—серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки. Кто я? Угадай!»
В теремок могут приходить разные животные.
Уважаемые родители, от вас будет зависеть развитие речи у детей, мы надеемся, что игры, с которыми мы сегодня Вас познакомили, вы будете использовать дома со своим ребенком.
III. Награждение дипломами участников выставки «Самый Новогодний снеговик»
IV.Разное
Предварительный просмотр:
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада
Задачи:
— укреплять здоровье детей;
— формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений;
— формировать умение играть в коллективе и действовать по сигналу;
— способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы,
способствующей здоровье сбережению детей;
—доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Оборудование: корзина с шишками, мячик, 2 каната
Ход
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие.
Сегодня мы Вас познакомим с физическим воспитанием детей первой младшей группы, а также, что должен уметь ребенок к концу года.
Движения малышей развиваются и совершенствуются на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду: на утренней гимнастике, занятиях по физической культуре, на прогулке, в подвижных играх, самостоятельной двигательной деятельности. Общеразвивающие упражнения заключаются в движениях головы, рук, ног, а также движения туловища из положения тела стоя, сидя, лежа на спине, переворачивание со спины на бок, живот и обратно. Выполнение общеразвивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками, колечками, платочками), рядом с предметами (стул, скамейка) и на них.
Выполнение определенных упражнений в основных движениях — ходьба
парами, по кругу, в заданном направлении; «стайкой» за воспитателем; огибая предметы; приставными шагами вперед.
Бег за воспитателем и от него; в разных направлениях. Прыжки на двух
ногах на месте с легким продвижением вперед; подпрыгивание до предмета,
находящегося выше поднятых рук ребенка. Активное ползание, лазание: проползание; подползание; перелезание.
Катание, бросание, ловля: скатывание мячей с горки; катание мячей, шаров
в паре с воспитателем. Основные движения и другие действия в игровых си-
туациях возможно организовывать в подвижных играх, игровых упражнениях, преимущественно связанные с ходьбой и бегом.
К 3-м годам ребенок:
1.Ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыжки на месте и с продвижением вперед).
2.Воспроизводит простые движения по показу взрослого.
3.Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым.
4. Получает удовольствие от процесса выполнения движений.
-Физкультурное занятие в первой младшей группе длится 10 мин. Оно состоит из трех частей: вводная часть, основная и заключительная. В каждой части решаются свои задачи, и в соответствии с ними подбирается содержание. С детьми третьего года жизни можно проводить занятия разного типа: традиционные, сюжетные, игровые.
В содержание вводной части входят: различные виды ходьбы, бега в соответствие с возрастными особенностями детей; задания на внимание. На данном этапе решаются следующие задачи: организовать детей, создать интерес к предстоящему занятию и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Подготовить организм к последующей двигательной деятельности.
В содержание основной части входят: общеразвивающие упражнения, основные движения; подвижные игры. Задачи данного этапа: формировать двигательные действия. Закреплять уже имеющиеся двигательные умения. Сообщать знания, связанные с элементарной техникой, способами выполнения движений, с содержанием и правилами подвижных игр. Развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость и т. п.). Обеспечить физическую и эмоциональную нагрузку. Воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, доброжелательность, смелость и разумную осторожность и т. д.).
А в содержание заключительной части: ходьба в медленном темпе, подвижная игра малой подвижности. Задачи этапа: постепенно привести организм ребенка к физиологической норме. Помочь переключиться на новый вид деятельности.
-А сейчас мы с вами вместе поучаствуем в физкультурном занятии.
-Ребятки скажите, какое сейчас время года? Весной просыпается вся природа: растения и звери. А мишутка-лежебока всё еще спит. Давайте его разбудим? А где мишка живет? Чтобы идти в лес, надо быть сильными, ловкими и смелыми.
ХОДЬБА:
– А вот и мышка-норушка идет тихо-тихо. И мы с вами и пойдем, как мышки, тихо-тихо на носочках.
– Котик серенький идет, ищет мышек Васька-кот. Идет осторожно, лапки поднимает.
БЕГ:
– Убежим от котика. Побежали.
– Всё, убежали от котика. Пошли ножками.
– Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
– Мишка-мишенька, вставай, вместе с нами поиграй.
Мишка просыпается и говорит: «Как долго я спал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. Шишки есть в моем лесу, я сейчас их принесу».
ОРУ:
1.«Мишка гуляет с шишками». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны. Раскачивание ног влево-вправо, сказать: «Р-р-р …» (4 раза).
2.«Спрячем шишки от мишки». И.п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке шишка. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, сказать: «Нет шишек». По указанию воспитателя присесть, взять шишки, выпрямиться и показать их «мишке», сказать: «Вот шишки». (4 раза).
3.«Постучи шишками». И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться шишками пола (у колен или бедра), сказать: «Тук-тук-тук». Вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3 раза).
4.«Попрыгаем с шишками». Поскоки на месте на двух ногах, шишки в руках (10 – 15с). Ходьба друг за другом. Положить шишки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
Мишка: «Я предлагаю вам поиграть в интересные игры. Вы хотите?»
Мишка: «Первая игра называется «У медведя во бору» Я буду спать в своей берлоге, а вы вместе с мамами гулять по лесу и проговаривать такие слова:
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит
Всё на нас рычит"
Давайте все вместе повторим слова. Но как только я зарычу, вы сразу же побежите домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит" Р-Р-р" нельзя. Молодцы, хорошо поиграли.»
-А сейчас поиграем еще в одну интересную игру, которая называется «По дорожке». Я буду стоять в конце дорожки, а вы должны пройти вместе с мамами по нашей дорожке и проговаривать такие слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
-Следующая наша игра называется «Мой веселый звонкий мяч». Я буду проговаривать слова, и отбивать мяч от пола.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
-Как только я скажу слова, вы должны будете догнать мяч и принести его обратно мне.
-Поиграем еще в одну игру, которая называется «Солнышко и дождик». Когда я скажу, что солнышко, вы гуляете с мамами. По сигналу «дождь» вы бежите все на стульчики.
Мишка: Ребятки, мне пора возвращаться домой. За то, что вы хорошо играли, я вам подарю вот такие вкусные конфеты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Березка»
Краткосрочный проект по формированию культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы
«Чистюли»
Воспитатель:
Дресвянина О.Л.
2021 г.
Цель проекта:
Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей.
Тип проекта:
1.По методу - игровой, творческий, исследовательский
2.По длительности – краткосрочный, с 6 по 24 декабря
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети младшей группы (2-3)
- Родители воспитанников группы
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.
2. Познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков
3. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, уши, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Развивающие:
1.Развитие эмоциональных качеств
2.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными.
2.Формировать простейшие навыки поведения за столом.
3. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
4.Приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
5.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Постановка проблемы:
Несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения. Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Мотивация детей:
Быть здоровыми, чистыми, не похожими на «Грязнулю» из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Предполагаемые итоги проекта:
Дети:
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем и вешают его на место). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком и семьей. Повышения компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений. Создание мини музея «До здравствует мыло душистое!»
Ход проекта:
Организационно - подготовительный:
Наблюдение за детьми.
Проведение диагностики.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Основной этап-практический:
Перспективный план реализации проекта:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой» К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» С. Бягковская «Юля-Чистюля» Александрова «Купание»
Чтение потешек: «Водичка, водичка» «Расти, коса, до пояса» «Ладушки, ладушки» «Наша Маша маленькая» «В ручейке вода». Пальчиковая гимнастика:
Использование потешки «Водичка — водичка».
Цель: Упражнять детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
Словесная игра: «Полезно - вредно».
Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья. Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают» «Мама купает ребенка» «Игра с куклой»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Беседы: «Перед едой мой руки с мылом» «Учись есть не спеша и аккуратно» «Не болтай за столом» «Чистота и здоровье» «Кто опрятен тот приятен" «Дети умываются»
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
Ситуативная беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
Игровая ситуация: «Купание куклы».
Цель: упражнять детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Сюжетно ролевая игра: "В гости кукла к нам пришла".
Цель: упражнять пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.
Сюжетно ролевая игра: "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол".
Цель: формировать умение у детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Сюжетно - ролевая игра: «Катя заболела»
Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Сюжетно – ролевая игра: «Больница»
Цель: познакомить с профессией врача; уметь брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.
Опыты «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет».
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
НОД «Предметы гигиены».
Рисование: «Платье для куклы Тани».
Лепка: «Слепи мыло для лисят». Разукрашивание капельки.
Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.
Образовательная область: «Физическое развитие»
П/и «Беги к тому, что назову». П/и «Дождик и солнце» .П/и «Зайка белый умывается».
Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.
Итоговое мероприятие:
Экскурсия: «Почему мы болеем» (медицинский кабинет)
Организация мини-музея «До здравствует мыло душистое!»
Работа с родителями:
Изготовление карточек для родителей по воспитанию КГН в младшей группе. Работа с родителями
Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».
Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
Итоги проекта:
В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Большинство детей научились держать ложку правильно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника: "Снегурочка в гостях у ребят" для детей первой младшей группы
Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев
2. На протяжении всего праздника быть эмоциональным, выразительным, артистичным.
Ход праздника.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Новый год! Новый год!
Музыка плясать зовет!
Танец «Встретим Новый год» (48)
Выход Снегурочки
Снегурочка.
Я снегурочка снегурка,
Светлолицая девчурка.
Я в лесу одна живу,
Белых зайчиков пасу.
И в пушистой шубе белой
По лесу брожу день целый.
Надо мной как паутинки
Вьются ласточки-снежинки.
Снегурочка. Здравствуйте, дети. Я к вам на праздник пришла. Вы ждали меня? Может, вы мне подарок приготовили?
Танец «Зимушка хрустальная»
Снегурочка. Как это хорошо детки у меня танцуют!
Снегурочка. Я вижу, что ребятки приготовились к Новогоднему празднику, нарядились в яркие, красивые костюмы. А еще у вас какая красивая елочка на празднике, а сколько на ней разноцветных игрушек! А почему же на елочке не горят огоньки? Давайте, ребята, попросим елочку, чтобы она зажгла свои огоньки.
Проводится игра с елочкой
Снегурочка. Ребята, давайте подуем на елочку! (дети дуют)
Давайте похлопаем! (дети хлопают)
Давайте потопаем! (дети топают)
Дружно скажем 1,2,3, наша ёлочка гори! (огоньки загораются)
Снегурочка. Вот так-то уже лучше. Елочку мы с вами зажгли, а теперь давайте подарим нашей елочке танец.
Танец «Малыши-карандаши»
Снегурочка. Как хорошо вы танцевали, ребята молодцы!
Снегурочка. Елочка у нас красива!
Наша елка – просто диво!
И чего тут только нету –
Шишки, шарики. Конфеты….
Серебристый дождь повис!
А под елочкой – сюрприз!
Снегурочка. Ребятки, мы с вами так весело танцевали, что разбудили мишку.
Выход Медведя
Мишка. Кто тут водит хоровод? Кто мне спать мешает?
Снегурочка. Мишенька, ты не шуми. Это наши детки пришли на елку посмотреть и поиграть с ней.
Игра «Снежки»
Дети под весёлую музыку кидают друг в друга снежки.
Снегурочка. Не сердись на нас мишка, а лучше посмотри, какой танец выучили ребятки на новый год.
Танец «Буги-вуги»
Мишка. А еще вам Дедушка Мороз просил передать подарки, ну-ка Снегурочка, помоги мне их достать из мешка.
Снегурочка. Добрый Дедушка Мороз! Он подарки нам принёс! Все подарки, ребятки, ждут нас в группе.
Танец «У елочки танцуем» (3)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Осени для детей второй младшей группы
Цель: доставить детям радость через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Расширять знания детей о животном и растительном мире;
- Закреплять и обобщать знания детей об осени;
- Развивать артистизм, интерес к музыке;
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Ход праздника:
Под музыку «Здравствуй, Осень золотая» муз. А. Чугайкиной дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущий: Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Давайте Осень в гости позовём.
С ней и спляшем, и споём.
Будем Осень громко звать. Надо вместе нам сказать:
ПРИХОДИ К НАМ, ОСЕНЬ. ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПРОСИМ! (Дети повторяют)
Звучит музыка, появляется Старик-Лесовик с волшебной палочкой Осени
Старик-Лесовик: Что за шум? Что за крик?
Не уснет никак старик.
А у меня ручки болят, ножки болят, ушки болят. Ай-яй-яй! (грозит детям)
Ведущий: Не сердись, Старичок-Лесовичок. Это мы Осень зовем. Кричим, кричим, а она не слышит. Наверное, заблудилась.
Старик-Лесовик: Шла тут одна девица-красавица в золотом наряде, палочкой волшебной махала и тоже всё кричала. Разбудила она меня. Вот я ее и наказал- палочку волшебную отобрал и в лесу оставил.
Ведущий: Дедушка, миленький, что ты наделал! Это же была Золотая Осень, это мы ее звали. Кто же теперь к нам на праздник придет?
Старик- Лесовик: А я? Вот меня и встречайте, песни мне пойте да стихи читайте.
Ведущий: Нет, дедушка, мы ждали Осень, потому что она волшебница, все желания наши исполняет.
Старик-Лесовик: Никакая она не волшебная. Все дело в ее палочке. Вот, смотрите, сейчас я тоже буду волшебство творить. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой- и появятся здесь мои любимые….грибочки.
Ведущий: Ребятки, посмотрите сколько грибочков нам наколдовал Старичок-Лесовичек, предлагаю вам их собрать.
Игра «Собери грибы в корзину»
Старик- Лесовик: Подумаешь, собрали они мои грибы. А я вот сейчас ещё поколдую. Сейчас на этом месте начнется ужасная гроза - загрохочет гром, засверкают молнии. Боитесь, небось, грозы? (Старик-Лесовик взмахивает палочкой)
Ведущий: Не надо, дедушка, грозы и молнии. Мы тебе лучше песенку споем.
Песня «Кап-кап»
Танец «Капельки»
Старик- Лесовик: Простите меня, ребята, за то, что напугать вас хотел. Вы добрые ребятишки и девчонки и мальчишки. В лес за Осенью схожу, палочку ей отнесу. А Вы здесь посидите, никуда не уходите.
Ведущий: Ну, что ж, ребята, пока мы Осень ждём, давайте песенку споём.
Песня про осень
Ведущий: Слышу, кто-то к нам спешит, кто-то в двери к нам стучит.
Вход с Осенью
Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
Здравствуйте дети и родители!
Я очень долго ждала нашей встречи с вами. Смотрите, сколько я листочков собрала в лесу пока к вам шла (достает из корзины листочки и раздает детям).
Осень: Конечно поиграю! Ребята, я принесла с собой осенние листочки. Смотрите, какие они разные: есть красные, есть оранжевые, а есть и желтые. Мне очень хочется посмотреть, как вы сможете разобрать мои листочки по цветам. Поиграем?
Дети: Да!
Проводится игра «Разложи по цвету». Дети раскладывают листья в три кучки (обруча): желтые, красные и оранжевые.
Осень: Какие молодцы! Все правильно разложили! Озорник ветерок сорвал с деревьев листочки и разбросал их по дорожкам. (разбрасывает листья)
Ведущий: Ребятки, давайте споем песенку про ветер.
Песня про ветерок
Выход Старичка-Лесовичка с корзиной
Старичок-Лесовичок: Как я тебя искал, дорогая моя Осень.
Весь лес обошел, а ты оказывается у ребят на празднике.
Осень: Да, Старичок-Лесовичок, я на празднике у ребят. Давай тоже с нами танцевать. (выход детей на танец вкл.)
Танец «Листик-листик» и «Осень в золотой косынке»
Старичок-Лесовичок: Ребята, я вам в корзине принес подарки. Но так просто я их вам не отдам. Для этого вам нужно отгадать загадки.
Ведущий:
- Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь) - 2. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький …(лук) - 3. Изогнутые, длинненькие
А зовут их -«синенькие».(баклажаны) - 4. Все зовут его синьор
Это – красный…(помидор) - 5. Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка) - 6. Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке - соленый. (огурец) - 7. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Ведущий: Ребята, все эти подарки бывают осенью. Давайте за это поблагодарим осень и споем им песенку.
Песня «Что нам осень принесла»
Осень: Какие вы молодцы ребятки!
Порадовали нас!
У меня тоже для вас есть подарок. (корзина с яблоками) (отдать воспитателю)
Но, пришла пора прощаться,
Всем желаем мы здоровья.
До свидания, друзья!
Ведущий: Вот и кончилось веселье!
Уходить нам всем пора!
Скажем празднику: спасибо,
Крикнем осени УРА!!!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Березка»
Краткосрочный проект
«Неделя разноцветных дней»
Подготовили воспитатели:
Павлова А.Н.
Рыжкова О.Л.
2022 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира. Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Тип проекта:
- По длительности – краткосрочный (12-16 декабря)
- По доминирующему методу – творческий, игровой, исследовательский
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети младшей группы (3-4 года);
- Родители воспитанников.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
Развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта:
-Дети правильно различают и называют цвета;
-Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Определение темы проекта, изучение литературы по теме;
2.Постановка целей и задач, определение методов и приемов;
3.Подготовка оборудования и материалов;
4.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Заключительный этап
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Понедельник:
В понедельник, спору нет -
Самый лучший красный цвет!
Д/и «Найди и назови все красное».
Цель: закреплять знания детей о цвете, умение объяснять свой выбор.
Д/и «Давайте познакомимся – Я Красный»
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Беседа «Что бывает красным».
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, диалогическую речь и словарный запас детей, умение отражать свои впечатления в речи.
Чтение С. Могилевская «Красная сказка»
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать.
П/и «Красные ленточки»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловишки, развивать двигательную активность.
Рисование «Яблоко»
Цель: формировать умение рисовать яблоко округлой формы.
Домашнее задание нарисовать предмет красного цвета
Вторник:
А во вторник - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Д/и «Найди и назови все желтое».
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Д/и «Найди желтый цвет на одежде друга».
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Пальчиковая игра: «Солнышко, солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Опыты с водой «Цветная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Чтение: С. Могилевская «Желтая сказка»
Цель: воспитывать умение следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки героев и последствия этих поступков.
П/и «Попади в корзину»
Цель: развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.
Лепка «Мы печем оладушки»
Цель: формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина
Домашнее задание нарисовать предмет желтого цвета
Среда:
Синий- неба, моря цвет,
Вам от нас в среду привет!
Д/и «Найди и назови все синее и голубое»
Цель: закреплять знания детей о цвете, умение объяснять свой выбор.
Д/и «Каждый предмет на свое место»
Цель: Соотношение предметов по цвету
Д/и «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»
Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету
П/и «Через ручеек».
Цель: развивать ОДА, умение прыгать на двух ногах, принимать правильную позу при отталкивании, приземляться на обе ноги, сохранять равновесие.
Чтение: С. Могилевская «Синяя сказка».
Цель: закрепление представления о синем цвете, обучение использованию прилагательного синий в речи.
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Раскрашивание картинок
Домашнее задание нарисовать предмет синего цвета
Четверг:
Цвет зеленый- огородный
В четверг он самый модный.
Д/и «Давайте познакомимся – Я Зеленый»
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, речь и словарный запас детей.
Д/и «Найди и назови все зеленое»
Цель: закреплять знания детей о цвете, умение объяснять свой выбор
Беседа «Любимое комнатное растение»
Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.
Трудовые поручения: предложить помочь воспитателю полить комнатные растения.
П/и ««Лягушки-поскакушки».
Цель: развивать ОДА, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
П/и «Веселый огуречик».
Цель: развивать ОДА, способность ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом.
Чтение: С. Могилевская «Зеленая сказка».
Цель: закрепление представления о зеленом цвете, обучение использованию прилагательного зеленый в речи.
Слушание детских музыкальных произведений «Кузнечик», «Песня о лягушатах»
Цель: поддерживать интерес к музыкально-художественной и двигательной деятельности.
Аппликация «Лягушка»
Цель: закрепление умения работать с бумагой, клеем
Домашнее задание нарисовать предмет зеленого цвета
Пятница:
Разноцветная пятница,
Озорная, как проказница.
Д/и «Соберем букеты для Гномиков»
Цель: закрепление знаний основных цветов
Д/и «Сложи узор»
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их; закрепление основных цветов
П/и «Собери игрушки по цветам»
Цель: формирование умения сортировать игрушки по цветам
П/и «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость, ОДА.
Чтение: В. Сутеев «Петух и краски», С.Я. Маршак «Разноцветная сказка».
Цель: воспитывать умение следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки героев и последствия этих поступков.
Беседа «Что такое радуга?». Рассматривание иллюстраций.
Цель: рассказать детям о таком явлении природы, как радуга.
Коллективная работа с детьми «Разноцветная гусеница» (лепка)
Итоговое мероприятие:
Развлечения «Разноцветные шары»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Взаимодействие с семьей
Оформление выставки «Разноцветные предметы»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Березка»
Краткосрочный проект
«Город, в котором я живу»
Подготовили воспитатели:
Павлова А.Н.
Рыжкова О.Л.
2024 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта:
- По длительности – краткосрочный
- По доминирующему методу – творческий, игровой, исследовательский, познавательный
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети средней группы (4-5 лет);
- Родители воспитанников.
Цель проекта: формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемый результат проекта:
- Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Формы работы:
- Беседы;
- Занятия;
- Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;
- Просмотр видеофильмов;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок;
- Рассматривание карты Никольского округа;
- Дидактические игры;
- Подбор произведений русского народного творчества;
- Чтение произведений детской литературы о родном крае.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Определение темы проекта, изучение литературы по теме;
2.Постановка целей и задач, определение методов и приемов;
3.Подготовка оборудования и материалов;
4.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Заключительный этап
Беседы:
Беседа «Мой город, моя улица»
Цель: формировать интерес к своей малой родине, закрепить домашний адрес. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Беседа «Моя родина-Никольский край»
Цель: расширять представление о Никольском крае, формировать чувство любви к Родному краю, развивать творческую активность.
Беседа «Достопримечательности родного города»
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, привить интерес к изучению родного края.
Беседа «Где работают наши родители»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, кем работают их родители.
Беседа «Промыслы города Никольска»
Цель: знакомство детей с изделиями нашего города.
Беседа «Знакомство с гербом города, флагом»
Цель: Дать представление о символике родного города.
Беседа «Животный мир родного края»
Цель: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Беседа «Природа просыпается»
Цель: расширить представление о пробуждении растительности, поведении животного мира весной;
Дидактические игры:
«Знаешь ли ты свой город?»,
«Собери картинку»,
«Парные картинки»,
«Знакомые здания»,
«Закончи предложения»
«Узнай по описанию»,
«Придумай название улицы»,
«Кто больше назовёт улиц»,
«Растения нашего города»,
«Животные нашего города»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по улицам города»,
«Магазин»,
«Семья».
«Художественно – эстетическое развитие»:
Конструирование «Строим, строим мы дома», «Мой детский сад»
Рисование «Моя улица», «Моё любимое место в нашем районе»
Аппликация «Строим, строим мы дома», «Город, в котором я живу», «Герб города»
Рассматривание иллюстраций, фотографий:
достопримечательностей родного города, памятных мест,
Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами родной природы,
«Наш город в далёком прошлом»,
Рассматривание карты Никольского края
Цель: формировать умение ориентироваться по физической карте Никольского края.
Речевое развитие:
Чтение пословиц и поговорок о Родине,
Чтение рассказов писателей нашего края
Загадки про городские здания, дома.
Физическое развитие:
Физкультминутка: «Мы по улице идём».
-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
-Подвижная игра «Светофор»
Работа с родителями:
Оформление фотовыставки «Мой любимый город»
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Изготовление макетов достопримечательностей города совместно с детьми.
Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»
Итоговое мероприятие:
Открытое занятие «Путешествие по городу Никольску»
Создание альбома «Достопримечательности города Никольска»
Вывод:
В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города. Также, ребята познакомились с историей родного города. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе.
«Задачи воспитания и обучения на учебный год. Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Дата проведения: сентябрь 2023 г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском
саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Повестка дня:
- Вступительная часть;
- Выступление старшего воспитателя «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»;
- Задачи воспитания и обучения на новый учебный год;
- Возрастные особенности детей 4-5 лет;
- Разное.
Ход встречи.
I. Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето, и перешли в среднюю группу детского сада. Хотим ознакомить Вас с задачами воспитания и обучения детей среднего возраста, а также рассказать про возрастные особенности детей 4-5 лет.
Но прежде чем, мы с вами начнем родительское собрание. Немного поиграем.
Игра «Комплимент»
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.
Наш детский сад работает в этом учебном году по программе «Общая образовательная программа . Более подробно о ней Вам расскажет старший воспитатель детского сада.
II. Выступление старшего воспитателя «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»;
Выступление старшего воспитателя
III. Задачи воспитания и обучения на новый учебный год;
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей
группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 7.00 до 8.00. В 8.15 у нас
проходит утренняя зарядка, затем идёт завтрак и начинаются занятия. В этом учебном году физкультурные занятия проводит инструктор по физической культуре Детям необходимо приобрести, кто еще не приобрел физкультурную форму: зеленую футболку (желательно однотонную), черные шорты и зеленые носки.
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающем миром)
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений)
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Так же дети ходят в интеллектуальную комнату, где проводиятся развивающие игры. Сетка занятий находится в приемной, вы каждое утро можете ознакомиться, какое занятие будет сегодня проходить. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты,
ягоды, животные;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по
сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Познавательное развитие:
-Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько
всего»;
-Сравнивать предметы разной длины, высоты, раскладывая их в
возрастающем порядке по длине, высоте;
-Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
-Различать и называть части суток;
-Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад,
вверх, вниз);
-Знать правую и левую руку;
-Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
-Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
-Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
-Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт
(автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
-Различать и называть части тела животного и человека;
-Называть насекомых;
-Иметь представления о жизни диких и домашних животных и их детёнышах;
Художественно – эстетическое развитие:
-Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
-Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
-Правильно держать ножницы и действовать ими;
-Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата,
овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Социально – коммуникативное развитие:
-Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
-Использовать «вежливые» слова;
-Иметь представление о работе своих родителей;
-Знать название своей Родины, деревни, где живут, улицы;
-Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском
саду, на улице и в транспорте;
-Иметь представление о значимости труда взрослых;
IV. Возрастные особенности детей 4-5 лет;
Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса 3-х лет, стал более послушным и спокойным.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
На сегодня наша встреча заканчивается, но будет продолжаться в течение всего года, мы теперь одна команда. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми второй младшей группы»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками»
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.
Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников второй младшей группы.
Подготовка материалов:
- рабочее место для родителя;
- листы синего цвета;
- краски гуашевые, разведенные в воде белого цвета в тарелочках;
- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
- баночки для кистей;
- запись спокойной мелодии для фона;
План:
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Игра «Клубочек»
3. Знакомство с различными техниками рисования.
4. Практическая часть мастер-класса.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход мероприятия:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.
- Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру» Клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т.д.
-Уважаемые родители, посмотрите , как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей со мной!
-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить. Но сначала расскажу о роли рисования в жизни ребят.
-На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш.
Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
-Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания
-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.
Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь. Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см. Приготовьте обычный лист бумаги формата А4. Опустите нить в краску любого цвета. Положите нить на листок бумаги. Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа. Поводите нитью в любом направлении. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами). Уберите нить с краской. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
Набрызг для фона
Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.
Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад.! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования. Это способ рисования ладошками и пальчиками. Так как за окном осенняя пора, то мы с вами нарисуем лебедей, улетающих в теплые края.
Посмотрите каких лебедей я вам подготовила.
Для того чтобы так нарисовать нам понадобится краска и лист бумаги, который вы видите перед собой. Опускаем ладошку в тарелочку с краской, и ставим оттиск своей ладошки на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один оттиск. Вот наши лебеди, летят в теплые края. Теперь возьмем тонкую кисть и прорисуем глазки, клюв и лапки лебедям. А под ними пальчиком поставим печати желтой краской. Это желтые деревья леса виднеются внизу на земле.
Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"
Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...
Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"
Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....
Материалы по работе с родителями по организациии игровой деятельности
Данный материал поможет родителям грамотно организоваывать игровую деятельность детей...
Материалы для работы с родителями и детьми по теме: "Воспитание экологической культуры"
Консультации для родителей по экологическому воспитанию.Сценарии экологических праздников,экскурссий....
Материалы для работы с родителями к тематической неделе "Парки Самары".
Представлена анкета для родителей по данной тематике, информационный лист по теме недели, помещаемый в родительский уголок; познавательный материал по истории парков "Это интересно",...
Материалы для работы с родителями музыкального руководителя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9277475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"275"}}]]Материал, который будет интересен родителям...
Материалы для работы с родителями
Мастер-класс для родителей.Памятки и рекомендации.Родительское собрание.Проект "Город в которм я живу"Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"Проект "Жизнь и быт народов Ханты...