Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей посредствам освоения нетрадиционных техник рисования»
консультация
Развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1015 СП №3
Консультация для родителей на тему:
«Развитие творческих способностей детей посредствам
освоения нетрадиционных техник рисования»
Подготовила воспитатель: Мирошниченко Е.С.
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.
Цель педагогического опыта – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
• от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
• от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
• от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
• от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
• от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
• от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости, и приглашает ребёнка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажут помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым;
• музыкальное сопровождение и т. п.
• Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображения.
Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии:
• личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации)
• коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря)
• игровые (оригинальность сюжета, мотивация)
• педагогические (доверительная беседа, стимулирование)
В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используют разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттеков предмета.
С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + акварель • свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой ;
• монотипия пейзажная ;
• печать по трафарету ;
• монотипия предметная ;
• кляксография обычная;
• пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования (рисование песком).»
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...
Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...
Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
«Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисование »
Выступление на метод обьединении для воспита телей....
Консультация на тему: "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."
Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования....
Развитие творческих способностей детей посредством применения нетрадиционных техник рисования
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Воспитанники знакомятся с разно...
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей посредствам освоения нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования - совершенствовать наблюдательность, зстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус....