Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей посредствам освоения нетрадиционных техник рисования»
консультация

Мирошниченко Екатерина Сергеевна

Развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

                           ГБОУ Школа №1015 СП №3

               

                 Консультация для родителей на тему:                                                       

    «Развитие творческих способностей детей посредствам      

           освоения нетрадиционных техник рисования»

                   Подготовила воспитатель: Мирошниченко Е.С.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Цель педагогического опыта – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

• от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

•  от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

•  от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

•  от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

•  от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

•  от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости, и приглашает ребёнка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажут помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым;

• музыкальное сопровождение и т. п.

• Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы изображения.

Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии:

• личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации)

• коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря)

• игровые (оригинальность сюжета, мотивация)

• педагогические (доверительная беседа, стимулирование)

В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используют разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттеков предмета.

С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель                                                                                                           • свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой ;

• монотипия пейзажная ;

• печать по трафарету ;

• монотипия предметная ;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования (рисование песком).»

     Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Консультация на тему: "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."

Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования....

Развитие творческих способностей детей посредством применения нетрадиционных техник рисования

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Воспитанники знакомятся с разно...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей посредствам освоения нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования - совершенствовать наблюдательность, зстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус....