Режиссерская игра «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Брычкова Валентина Петровна

Режиссерская игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya_igra_9_gr.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавушка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект

режиссерской игры

«Путешествие в сказку»

 средняя группа

Воспитатель: Брычкова В.П.

2024г


Цель: Развивать творческие способности детей, через режиссерские игры.

Задачи:

Обучающие:

- Вызвать у детей желание  организовывать театрализованную постановку.

- Способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику.

- Формировать умение детей изменять текст, придумывать новый сюжет, развивать  диалоговое общение с друг с другом.

- Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.

Развивающие: 

Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).

Развивать интерес к режиссерским играм.

Развивать у детей умения подбирать игровой материал, распределять роли.

Воспитательные: 

Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игры.

Материал: 

- Посылка

- Письмо

- Театр «би-ба-бо»  (заяц, лиса, медведь, волк, две собаки)

- Игрушки разных животных

- Куклы разных размеров

- Мебель для кукол

- Декорации деревьев

- Домики

- Ширма

- Баночка с медом.

- Витамины

Предварительная работа: 

- Чтение русских народных сказок

- Драматизация сказок

-Просмотр мультфильмов.

- Игры с игрушками.


Ход игры

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А сейчас пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель: - И передадим тепло своих рук друг другу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо. Интересно от кого? Давайте откроем и прочитаем (Читаю письмо)

- Здравствуйте дети. У меня была избушка лубяная, а у лисы ледяная, лиса попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала. А у петушка горлышко болит, он не может мне помочь. Помогите мне ребята выгнать лису из домика.

Воспитатель: - Ребята, скажите, от кого пришло письмо? (От зайчика)

Воспитатель: - А что случилось с зайчиком? (Его лиса выгнала из домика)

Воспитатель: - А как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из домика? (Заюшкина избушка)

Воспитатель: - Дети, а зайчик, еще что то написал, послушайте:

Ребята, я приготовил вам посылку, а чтобы ее найти надо пройти через болото, идите аккуратно, по кочкам, не намочите ноги.

Воспитатель: - Ну, что ребята, отправляемся в путь, помогать зайчику и петушку. (Да)

Воспитатель: (Находим посылку, открываем) - Дети посмотрите, а здесь в посылке лежат куклы. ( Куклы БИ БА БО)

Воспитатель: - Дети, а чтобы помочь зайчику и петушку, что надо сделать? (Отправиться в сказку, распределить роли).

Распределение ролей

Воспитатель: - Правильно. А сейчас мы с помощью считалочки выберем режиссера, который распределит роли.

Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три —
Выйди ты!

(Педагог и дети выбирают режиссёра, ребенок – режиссер распределяет роли: 2 собаки, волк, медведь, петушок и лиса, врач. Роль зайца - у воспитателя.)

Воспитатель: Вот и хорошо, роли распределили, вспомнили, а теперь можно отправляться в сказку.

Воспитатель:- Давайте скажем волшебные слова: « Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами, и в сказке. ( Герои сказки занимают свои места)

Воспитатель:- Дети, слышите, зайка плачет, пойду его поищу. А вот он где? Выходи.

Воспитатель - Заяц:- Здравствуйте, мои друзья, я так долго ждал вас. Вы получили от меня письмо? И посылку нашли.

Дети – Собаки:-  Не плачь зайчик, мы сейчас все дружно выгоним лису. (Жалеет зайчика)

Воспитатель - Заяц:- Пойдемте со мной, я покажу вам, где мой домик, там за речкой.

Воспитатель - Заяц: (Подходят к речке) - Ой мостик сломался, как же мы через речку переберемся? (Построим мостик)

Воспитатель - Заяц:- Вот мы и пришли. Собачки помогите выгнать лису.

Ребенок – Собака:- Тяф, тяф, тяф! Уходи, Лиса!

Ребенок – лиса: - Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам!

Ребенок – Собака:- Нет, зайка, мы не сможем выгнать лису, мы боимся.

Воспитатель - Заяц: - Волчок, серый бочок, помоги выгнать лису.

Ребенок – Волк: - У у у, уходи лиса.

Ребенок – лиса: - Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам!

Ребенок – Медведь: - Уходи лиса, это зайчика домик.

Ребенок – лиса: - Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам!

Ребенок – Медведь: - Нет, без петушка нам не справится. Давайте пойдем к петушку, вылечим его, он и выгонит лису.

Воспитатель – Заяц: - Какой ты мишка молодец, а я не догадался полечить петушка. Пойдемте, я покажу, где живет петушок.

(Все пришли к петушку) - Здравствуй петушок. У тебя еще болит горлышко?

Ребенок – Петушок: - Здравствуйте. Да, болит. Громко пел свою любимую песенку, вот оно и разболелось.

Ребенок – Петушок: - Что случилось, почему вы все вместе пришли?

Ребенок – Волк: - Да лиса опять, пришла к зайцу погреться, да выгнала его из домика. Мы не можем выгнать.

Ребенок – Медведь: - А у меня есть мед, когда я болею, он мне очень хорошо помогает.

Воспитатель – Заяц: - Ну что, помог мед?

Ребенок – Петушок: - Нет, мед не помог, болит горлышко.

Воспитатель – Заяц: - Что же делать, как помочь петушку?

Ребенок – Волк: - Я сейчас быстро врачу позвоню.

Ребенок – Волк: (Звонит врачу) - Доктор здравствуйте, приезжайте скорей, у петушка горлышко болит, мы не знаем, как лечить.

Ребенок – врач: - Здравствуйте. Где больной? (Осматривает) Сейчас пропишу витамины, и все пройдет.

Ребенок – Петушок: - Ой, у меня уже не болит горлышко, я могу петь. Ку-ка-ре-ку! Спасибо тебе доктор.

Ребенок – Петушок: - Пойдемте все вместе, сейчас я ее выгоню лису.

Ребенок – Петушок: - Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечах:
Хочу Лису посечи,
Уходи, Лиса, с печи!

Ребенок – Лиса: - Обуваюсь

Ребенок – Петушок: - Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечах:
Хочу Лису посечи,
Уходи, Лиса, с печи!

Ребенок – Лиса: -Шубу надеваю...

Ребенок – Петушок: - Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечах:
Хочу Лису посечи,
Уходи, Лиса, с печи!

Ребенок – Лиса: (Лиса выходит из домика) – Простите меня. Прости меня зайка, я не буду больше тебя  выгонять.

Воспитатель – Заяц: - Хорошо, я прощаю тебя.

Воспитатель – Заяц: - Спасибо вам, что помогли петушку и мне.

А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Прыг да скок, прыг да скок

Прыгнул зайка на пенек

Сосчитав всех по порядку

Зайка предложил зарядку

Раз! Все прыгаем на месте

Два! Ушами машем вместе

Три! Все вместе приседаем

И хвостиком все виляем

На четыре всем опять

Упражнения выполнять.

Раз! Все прыгаем на месте

Два! Ушами машем вместе

Три! Все вместе приседаем

И хвостиком все виляем.

Воспитатель – Заяц: - Я знаю, что вы очень любите играть с игрушками. Посмотрите, перед вами домики, разные животные, куклы, мебель, ширма, кубики, машинки, предметы заменители и т.д. С игрушками можно поиграть, как по одному, так и друг с другом. А я, посмотрю, как вы будете играть с игрушки.

Воспитатель:- Но, сначала давайте вспомним правила игры. ( Играть дружно, разговаривать спокойно, не кричать, не перебивать друг друга).

Самостоятельная игра детей 10-15 минут.

Воспитатель:- Ребята, нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в группу. Уберите,  пожалуйста, все на место.

Воспитатель:- Молодцы, все убрали на место. Ребята, зайчик благодарит вас, за то, что вы ему помогли выгнать лису из домика и дарит вам вот такую морковку. (Морковка с сюрпризом, внутри морковки конфеты)

Воспитатель:- А сейчас, повторяйте вместе со мной, вокруг себя повернись и в группе очутись.

Итог:

Воспитатель: - Дети, вот мы с вами и в группе. Расскажите, что вам понравилось. (Дети передают морковку и рассказывают, что понравилось, неожиданно морковка открывается и из нее высыпаются конфеты)

Воспитатель: - Какой зайка молодец, как придумал нас отблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

режиссерская игра "Путешествие по Африке"

авторское методическое пособие, которое можно использовать для режиссерских игр, в театральной деятельности, как пособие для развития графо-моторных навыков и многое другое....

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра-путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»

игра- путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка...

Конспект сценария режиссерской игры по мотивам сказки "Красная шапочка"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...