План самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики у воспитанников среднего возраста через математический планшет»
материал (средняя группа)
Актуальность выбранной темы
Современные родители уже примерно с трёхлетнего возраста стараются всесторонне обучать своих детей, подготавливая их постепенно к школе. Для этого они не только посещают различные творческие и языковые кружки, но и учатся читать и считать с помощью интерактивных игр и пособий. Математический планшет является как раз таким инновационным средством для обучения дошколят навыкам счёта. Такой подход, естественно, очень увлекательный для малышей. Они быстрее усваивают азы арифметики, логи-ки и других предметов, которые их ожидают в школьном будущем.
Игры на математическом планшете уже давно практикуются в дошкольно-развивающем процессе. В интерактивной, увлекательной форме они приви-вают малышам не только навыки счёта, но и положительно влияют на их память и воображение.
Осваивая художественные навыки, дошкольники делают немало открытий. По мнению психологов, исследовательская деятельность очень важна для детей до пяти лет. В процессе работы воспитанники сравнивают предмет и его изображение, выполняют заданное действие и получают определённый результат. К планшету прилагаются карточки с заданиями, которые построены на математических вычислениях. Подобранные картинки довольно просты и доступны для восприятия и опыта ребёнка. Вот так в творческом ключе ребёнок с раннего возраста впитывает базовые математические знания.
Детский математический планшет несёт в себе огромное познавательное значение. Он способствует исследовательской деятельности дошкольников, содействует их гармоничному психологическому, сенсорному и моторному развитию, а также развитию творческих способностей и воображения. Таким образом, у воспитанников великолепно работает мелкая моторика рук, включается дифференцированное восприятие информации, тренируется память и внимание, усваиваются обобщённые знания и способы действий. Всё это, несомненно, положительно влияет на готовность ребёнка к серьёзному образовательному процессу и его дальнейшие успехи в школе.
Цель работы: знакомство с начальными математическими представлениями.
(способствовать познавательно- математическому развитию детей)
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, сенсорные способности, смекалку, воображение.
4.Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2022g.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 Родник»
План самообразования воспитателя высшей категории средней группы «Божьи коровки»
Иваниченко Ирины Георгиевны
на тему: «Развитие мелкой моторики у воспитанников среднего возраста через математический планшет»
2021 - 2022 учебный год
п. Константиновка, 2021г.
Цель работы: знакомство с начальными математическими представлениями.
(способствовать познавательно- математическому развитию детей)
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, сенсорные способности, смекалку, воображение.
4.Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Актуальность выбранной темы
Современные родители уже примерно с трёхлетнего возраста стараются всесторонне обучать своих детей, подготавливая их постепенно к школе. Для этого они не только посещают различные творческие и языковые кружки, но и учатся читать и считать с помощью интерактивных игр и пособий. Математический планшет является как раз таким инновационным средством для обучения дошколят навыкам счёта. Такой подход, естественно, очень увлекательный для малышей. Они быстрее усваивают азы арифметики, логи-ки и других предметов, которые их ожидают в школьном будущем.
Игры на математическом планшете уже давно практикуются в дошкольно-развивающем процессе. В интерактивной, увлекательной форме они приви-вают малышам не только навыки счёта, но и положительно влияют на их память и воображение.
Осваивая художественные навыки, дошкольники делают немало открытий. По мнению психологов, исследовательская деятельность очень важна для детей до пяти лет. В процессе работы воспитанники сравнивают предмет и его изображение, выполняют заданное действие и получают определённый результат. К планшету прилагаются карточки с заданиями, которые построены на математических вычислениях. Подобранные картинки довольно просты и доступны для восприятия и опыта ребёнка. Вот так в творческом ключе ребёнок с раннего возраста впитывает базовые математические знания.
Детский математический планшет несёт в себе огромное познавательное значение. Он способствует исследовательской деятельности дошкольников, содействует их гармоничному психологическому, сенсорному и моторному развитию, а также развитию творческих способностей и воображения. Таким образом, у воспитанников великолепно работает мелкая моторика рук, включается дифференцированное восприятие информации, тренируется память и внимание, усваиваются обобщённые знания и способы действий. Всё это, несомненно, положительно влияет на готовность ребёнка к серьёзному образовательному процессу и его дальнейшие успехи в школе.
Этапы работы с «Математическим планшетом»:
Познакомить воспитанников с игрой, показать, как пользоваться планшетом.
Показать и научить передавать простейшие сюжеты.
Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам.
Развитие словесного творчества.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с воспитанниками;
- индивидуальная работа с воспитанниками;
- свободная самостоятельная деятельность воспитанников.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | З. А. Михайлова. «Логико - математическое развитие дошкольников» Санкт-Петербург -Пресс 2015г. Л. С. Вакуленко. В. В. Воскобович. Развивающие игры Воскобовича. Издательство «ТЦ Сфера»2015г. З. А. Михайлова «Математика от трёх до семи», Санкт-Петербург Детство-Пресс 2010 г. З. А. Михайлова «Игровые задачи для Дошкольников», Детство- Пресс, 2016г. | |
Работа с воспитанниками | |||
Сентябрь | Знакомство с математическим планшетом Д/и «Висело яблоко в саду» Д/и «Осенние цветы» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Д/и «Осенние листья» Пальчиковая гимнастика «Осень» | Упражнять воспитанников в безопасной работе с использованием резинок. Учить ориентироваться на плоскости. Развивать глазомер. Упражнять воспитанников «рисовать» резинкой осенние цветы. Развивать внимание, глазомер. Упражнять в выполнении различных имитационных движений. Упражнять воспитанников «рисовать» резинкой осенние листья. Развивать внимание, глазомер. Упражнять в выполнении различных имитационных движений. | |
Октябрь | Иллюстрация к стихотворению «Повстречал улитку жук» (Строим улитку и лягушку.) Иллюстрация к стихотворению «Повстречал улитку жук» (Строим жука и уточку.) Д/и «Построй фигуру» Д/и «Весёлые цифры»
| Развивать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание и точность. Показать и научить передавать простейшие сюжеты. Развивать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание и точность. Показать и научить передавать простейшие сюжеты. Развивать память и воображение воспитанников. Развивать гибкость пальцев, умение ориентироваться в пространстве. | |
Ноябрь | Д/и «Оденем куклу на прогулку Знакомство со схемой. Конструирование «Машина везёт груз» Д/и «Художник» | Упражнять воспитанников «рисовать» резинкой одежду для куклы (штанишки, шапка, пальто). Привлекать детей к конструированию грузовой машины. Учить передавать простейшие сюжеты. Развивать память, воображение, самостоятельно работать с планшетом. | |
Декабрь | Д/и «Морозные узоры» Пальчиковая гимнастика «Снежок» Д/и «Снежинка» П/и «Собрались мы все в кружок» Д/и «Оденем куклу на прогулку» | Упражнять воспитанников в выполнении различных узоров с использованием дополнительных предметов. Упражнять воспитанников в выполнении разных имитаций. Ориентирование в пространстве; формировать умение работать по схеме. Упражнять в выполнении движений, согласно тексту. Упражнять воспитанников «рисовать» резинкой одежду для куклы (шубка, варежки, рубашка). Укреплять и развивать мелкую моторику рук. | |
Январь | Д/и «Новогодняя ёлка» П/и «Игра в снежки» Графическое упражнение «Соедини по точкам» | Укреплять и развивать мелкую моторику. Закреплять ориентирование в пространстве. Упражнять в выполнении различных имитационных движений. Развивать умение правильно держать карандаш. | |
Февраль | Игры с палочками Кюизенера. Д/и «Давай сравним» Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга). Подравняй с одной стороны. Какого цвета длинная палочка? Короткая? Самомассаж «Добываем мы огонь» Взяли палочку в ладонь Сильно палочку покрутим- И огонь себе добудем. Д/и «Фантазёры» Конструирование из палочек «Пирамидка» (Сначала выкладывают вместе с воспитателем, затем самостоятельно по образцу) | Развитие представлений воспитанников о цвете, длине. Формирование устойчивого интереса к играм с палочками. Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга. Закрепить умение работать с палочками Кюизенера. Развивать логику, мышление, интерес. Упражнять воспитанни-ков выкладывать из пало-чек по образцу. | |
Март | Игры с палочками Кюизенера. Д/и «Назови цвет» Найди с закрытыми глазами в наборе 2 палочки одинаковой длины. Открой глаза. Какого они цвета? Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Конструирование «Башенка» из палочек Кюизенера Д/и «Собери по образцу» Графическое упражнение «Дорисуй» | Закреплять с воспитанниками цвет, длину. Развивать логическое мышление, математические способности. Формировать умение складывать из палочек разнообразные картинки. Развивать интерес к играм. Формировать умения воспитанников конструировать из палочек, с помощью образца. Развивать умение правильно держать карандаш. | |
Апрель | Игры с палочками Кюизенера Построим домик для матрёшки. (4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? Что бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите 2 розовые палочки и сделайте окно, из 2 жёлтых палочек – дверь. Какой формы окно, дверь? Д/и «Собери по образцу» Конструирование «Птицы прилетели» Графическое упражнение «Обведи и заштрихуй шаблон» | Развивать математические способности, логику, память, мышление. Учить понимать образец и собирать по образцу. Формирование устойчивого интереса к играм с палочками. Развивать умение обводить шаблон карандашом и заштриховывать его в одном направлении. | |
Май | Игры с палочками Кюизенера. Д/и «Первоцветы» Д/и «Разгадай головоломку» Конструирование «Мост через ручей», «Гараж для машины» Графическое упражнение «Дорисуй» | Формирование устойчивого интереса к играм с палочками. Развивать логическое мышление. Развивать логическое мышление, память, воображение. Развивать логическое мышление, память, воображение. Закрепить навык правильного держания карандаша, развивать глазомер. | |
Взаимодействие с семьёй | Сентябрь | Анкетирование для родителей «Развивающие игр в вашем доме» | |
Октябрь | Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4-5 лет» | ||
Ноябрь | Памятка «Развивающие игры для детей» | ||
Декабрь | Индивидуальные беседы: «Чем занять ребёнка дома» | ||
Январь | Рекомендации для родителей «Развитие логики у детей 4-5 лет" | ||
Февраль | Создание картотеки игр, с палочками Кюизенера, для работы с детьми. | ||
Март | Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников | ||
Апрель | Консультация «Дети и развивающие игры» | ||
Май | Проведение итоговой диагностики | ||
Предметно -развивающая среда | Пополнение игровых зон дидактическими играми: схемы для игр с палочками Кюизенера, схемы- головоломки, Д/и «Узоры из палочек», | ||
Самореализация | Сентябрь-май | Изучение литературы по данной теме. Подбор материала по теме. Оформить картотеку игр. | Картотека игр с палочка-ми Кюизенера и игр на планшете. |
Май | Отчёт о проделанной работе. | ||
Работа с воспитанниками | Сентябрь-май | Внедрение требований ФГОС в воспитатель-но - образовательный процесс. | Образовательная деятельность, совместная деятельность с воспитанниками. |
Взаимодействие с семьёй | Сентябрь-май | Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья в соответствии с требованиями ФГОС | Родительские собрания, консультации, беседы, наглядный материал в родительских уголках. |
Самореализация | Воспитательно - образовательный процесс с воспитанниками в ДОУ | Образовательные ситуации, открытые просмотры, методические объединения, обмен опытом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...
План по самообразованию по теме: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
В дошкольном детстве изобразительная деятельность становится одним из средств познания мира и становления эстетического восприятия. С помощью использования различных изобразительных материалов, новых ...
План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...
План самообразования по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
План самообразования по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...