Проект на тему "Труд дошкольников"
проект (старшая группа)

Килинбаева Лариса Ильинична

Трудовое воспитание является одной из важнейших строн воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_doshk._8.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Краткосрочный проект

для детей старшей группы

 «Труд дошкольников»

Выполнили и реализовали воспитатели:

 Килинбаева Л.И. и Закирова Т.З

2024г.

Введение 

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых формируются трудовые навыки, воспитывается привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде. Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что они сами могут сделать что-то нужное, полезное

Краткосрочный проект «Труд дошкольников»

Целью данного проекта являлось: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Задачи: Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты: - уважение к труду и желание помогать старшим; - развитые трудовые способности; - трудолюбие, ответственное отношение к труду; - сформированные навыки организации совместного труда. Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители

Понедельник

Самообслуживание

Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять навык мытья рук перед едой в правильной последовательности. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.

Мероприятия с детьми: - Игра «Расстегни и застегни пуговицы» - Упражнение «Мы правильно моем ручки» -Упражнение «Раздевалочка». - Игра «Всё делаем по порядку». - Беседа по КГН: «Урок гигиены» — Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи»

Труд в природе 

Цель: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Зимой с помощью воспитателя посадить лук на подоконнике, пересаживать цветущие растения из грунта в уголок природы. Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда. Мероприятия с детьми:

 - Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»

- Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)

- Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой.

- Уборка мусора на участке - Посадка лука

Среда

Ручной труд и художественный труд.

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Мероприятия для детей:

 - Игра «Подарки от Лесовичка»

 - Игра «Что из чего?»

- «Волшебница-бумага» (оригами)

- Мастерская «Ремонт книжек, игровых коробок»

- «Домашние обязанности для детей.

Без напоминания и с удовольствием» для родителей.

Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников, закрепить представление детей о домашнем труде.

Задачи:- закрепить представление детей о домашнем труде, об его разновидностях; познакомить с предметами-помощниками. — развивать позитивное отношение и интерес к домашнему труду, желание участвовать в нём, выполнять посильные обязанности. — подвести детей к выводу, что домашний труд - это общие обязанности всех членов семьи. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: консультация, анкетирование «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье». Из анализа анкеты родителей, сделали вывод, что в процессе совместной работы важно не только разделение труда по его содержанию, но и уровень активности взрослых и детей, степень их участия в труде.

Также на выходные дни было предложено выполнить трудовое поручение «Убери свои игрушки на места».

Четверг Ознакомление с трудом взрослых

Цель: Расширять представления детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда. Мероприятия для детей: - Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет — Беседа «Кем я хочу быть» - Игра «Все профессии нужны», лото «Профессии» - Игра «Кому что нужно для работы?» - Составление рассказов на тему «Кем работают родители» - КВН «В мире профессий»


Пятница Хозяйственно-бытовой труд Цель: - Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе и воспитанников младших групп). - Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега. -Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. - Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы, подметать пол. Мероприятия для детей: - Беседа «Всему своё место» - Показ «Как протираем игрушки» -Трудовая деятельность: уборка строительного материала после игры, помощь при мытье игрушек, протереть от пыли полки для игрушек. К хозяйственно-бытовому труду можно отнести дежурство по столовой. В уголке дежурных находятся все атрибуты необходимые для проведения дежурства по столовой: колпаки, фартуки, тканевые салфетки под посуду, салфетницы. Также расположен:- Стенд «Мы дежурим», где находятся значки детей, которые дежурят всю неделю по столовой. Видя свои значки, дети самостоятельно без напоминания воспитателя могут определить, кто сегодня дежурит. — Алгоритм «Сервировка стола» (в этом алгоритме показана схема сервировки стола, указано, как правильно поставить столовые приборы). - «Алгоритм дежурных» (в этом алгоритме показана последовательность мытья руки, и последовательность одевания формы для дежурства). - Интерактивная доска, где расположены картинки и названия категорий кормления: «Завтрак», «2 завтрак», «Обед», «Полдник» (над каждой категорией размещены картинки блюд, которые выкладываются по меню на день). Доска позволяет детям самостоятельно (или с помощью, воспитателя, младшего воспитателя) по меню расставить картинки блюд, которые будут в течение дня, закрепляют названия блюд, состав ингредиентов.


Итоговое мероприятие 

Итоговым мероприятием стало изготовление с детьми альбома «Копилка Моего Труда». В альбоме ребята стали фиксировалась выполненную трудовую деятельность за каждую неделю. В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и дал толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

Литература: Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет Л. В. Куцакова, М.: «Мозаика-Синтез»,2005г. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инклюзивного образования дошкольников

Презентация и проект инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ "Равные среди равных"...

Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"

Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"...

Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"

презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...