Главные вкладки
Мастер -класс Пальчиковый театр из фетра «Рукавичка»
методическая разработка (младшая группа)
Мастер-класс рассчитан для детей дошкольного возраста совместно с воспитателем, а также для родителей и творческих людей
Назначение: Создание персонажей сказки «Рукавичка» из фетра и различной фурнитуры,
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность и изготовление куклы из фетра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
мастер -Класса
Тема: Пальчиковый театр из фетра «Рукавичка»
Составила; Полушина Е.А
Санкт –Петербург 2024г
Тема мастер-класса: Пальчиковый театр из фетра «Рукавичка»
Мастер-класс рассчитан для детей дошкольного возраста совместно с воспитателем, а также для родителей и творческих людей
Назначение: Создание персонажей сказки «Рукавичка» из фетра и различной фурнитуры,
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность и изготовление куклы из фетра.
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию творческого воображения и эстетического вкуса;
Развивающие: Научить технике изготовления игрушек из фетра;
Воспитательные: Создать психологически благоприятную атмосферу для общения между родителями.
Оборудование:
Альбом с разнообразными видами пальчикового театра.
фетр разных цветов, клей, нитки, ножницы карандаши, картон для выкройки, оформление работы.
Технологии:
- технология творческого сотрудничества участников мастер-класса;
- технология эмоционального погружения (различные формы зрительного, слухового, вербального, осязательного воздействия, активизирующие воображение у детей);
Этапы мастер-класса:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Получение нового материала/знаний.
- Практическая работа.
- Итог мастер-класса.
- Рефлексия.
Ход проведения мастер-класса:
Этап мастер-класса Методы и приёмы | Хронометраж От 12до 15 мин | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей и. родителей | Примечание | |
1.Организацион ный момент
Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности Методы и приемы: наглядный, словесный, показ |
2 мин | Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать пальчиковый театр, чтобы обыгрывать сказку. Эти знания и умения, можно использовать дома в играх со своими детьми и со всеми членами семьи. Ведь как здорово, когда собирается вся семья. Сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки. Предлагаю вспомнить, какие сказки вы любили слушать? (Ответы родителей) А какие сказки вы сегодня читаете детям? (Ответы родителей) Предлагаю вам отгадать загадки о сказках: -Молодцы, сказки все мы помним хорошо! Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. И сегодня тема нашего мастер-класса «Театр и дети». | Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
| ||
2.Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации, Методы и приемы: наглядный (иллюстрация, демонстрация), рассказывание (монологическая речь). |
1 мин
| Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребенок играет, стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саде, как месте, где ребенку было хорошо. В детском саду используются разные виды театра. Здесь в группе представлены эти виды, и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи. Перед вами – кукольный театр - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки. Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальцы. | Слушают, знакомятся с наглядным материалом, отвечают на вопросы |
| |
3. Получение нового материала/ знаний. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Методы и приемы: наглядный (иллюстрация, демонстрация), рассказывание (монологическая речь, диалогическая речь) |
3 мин | Предлагаю вам изготовить театр из предложенного здесь материала. Каждый из вас выберет задание, в котором указывается герой, которого вам необходимо изготовить. | участники рассматривают картинки, материалы и отвечают на вопросы. . выбирают заготовки для создания героя сказки. | ||
Физминутка
(пальчиковая гимнастика) | 1 мин | Предлагаю вам отдохнуть и размяться, выполнить физминутку вместе с детьми. ТЕРЕМОК Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть) В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки) Воробьишка чик – чирик, (махи руками) петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен) и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте) Мушка крылышками машет, (бег на месте) Мышка же с платочком пляшет. (дети и одители пляшут) Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки) | Выполняют движения по тексту | ||
4. Практическая работа Самостоятельное применение нового на практике, (выполнение работы) Методы и приемы: Наглядный: иллюстрация, демонстрация словесный | 6 мин | Прежде чем приступить к работе вспомним основные правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами. -храните иголки и булавки в определенном месте (игольнице). Не берите иголки, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. не используйте в работе ржавые иглы и булавки. во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми. -не режьте на ходу. Основа игрушки должна быть в высоту примерно с указательный палец. Прорисовываем туловище и остальные детали. Не забываем сделать припуски к тем деталям, которые вставляются в основу. Выбираем себе героя сказки. Подбираем материал для своего героя. Детали переносим на бумагу и вырезаем. Основа – 2 детали; Голова – 1 деталь; Мордочка – 1 деталь; Ушки – 2 детали; Хвост – 1 деталь; Кончик хвостика – 1 деталь; Лапки – 2 детали. Переносим выкройку на фетр. Более крупные детали прикалываем к материалу булавками, мелкие обводим портновским мелом. Распределяем детали по местам. Настрачиваем правую лапку на основу. Выполняем закрепки. Настрачиваем вторую лапку. Выполняем закрепки. Настрачиваем мордочку на голову. Выравниваем края ножницами. Пришиваем ушки к голове тройной закрепкой. Оформляем хвостик - настрачиваем кончик хвостика на деталь. Выравниваем края ножницами. Соединяем по контуру детали туловища. Не забываем вставить сбоку хвостик. Выполняем закрепки. Выравниваем края по контуру. С помощью клея крепим голову к туловищу. С клеем работаем аккуратно, так как могут проявиться следы на поверхности материала. Глазки и носик делаем из крупного черного бисера. Их можно приклеить или пришить нитками в цвет. | родители самостоятельно делают героев сказки. . |
| |
5.Итог мастер-класса Систематизация знаний. Методы и приемы: наглядный (иллюстрации, демонстрация), словесный. | 30 сек | Посмотрите, какие прекрасные театральные атрибуты получились у нас! Предлагаю показать свое творчество. Разыграть отрывок сказки, атрибуты к которой вы сделали.
| родители рассматривают работы друг друга |
| |
6.Рефлексия Обмен мнениями, идеями. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Методы и приемы: наглядный (иллюстрация, демонстрация), словесный (рассказывание, диалогическая речь). | 1 мин. | Итак, наш мастер-класс заканчивается. Скажите, понравился он Вам? Что нового вы узнали? (Ответы родителей) Я думаю, что наш мастер –класс получился очень продуктивным и полезным. Мы все убедились, что сделать театр дома своими руками – это легко! А наши дети нам обязательно помогут в этом. Ведь у них очень развито творческое воображение. До новых встреч. | родителями отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ...
Пальчиковый театр из фетра
Мы с ребятами решили создать в группе пальчиковый театр. Первые герои сказок "Три поросёнка" и "Теремок" уже готовы....
Мастер-класс с родителями "Пальчиковый театр из фетра"
В конспекте рассказывается,что необходимо для создания театра из фетра, какие этапы его изготовления и конечный результат - театр из фетра "Курочка Ряба"...
Пальчиковый театр из фетра. " Муха-цокотуха"
Театрально-игровая деятельность – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, дает возможность...
Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20340340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20340347","attributes":{"alt":"","class"...
мастер класс для родителей «Пальчиковый театр из фетра своими руками».
laquo;Пальчиковый театр из фетра своими руками»....
Мастер-класс "Пальчиковый театр из фетра для сказок"
Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в св...