Волшебная вода.
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 136.
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА».
Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию
на тему «Вода и ее свойства».
Воспитатель: Логачева О.В.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Физическая культура
- Музыка
Задачи:
Познание:
- ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Коммуникация:
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Социализация:
- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
- воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
- учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом
Физическая культура:
- совершенствовать физические качества детей
- формировать правильную осанку
- учить осознанно выполнять движения.
Музыка:
- формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки
- умение соотносить звуки с природными явлениями
Оборудование:
- игрушка Мишка
- ведерко
- карточки в виде капелек воды с загадками
- прозрачные пластиковые стаканчики
- сок яблочный
- трубочки для коктейля
- молоко
- ложечки
- обручи для физкультминутки
- слайды с изображением состояний воды
- магнитофон
- аудиозапись «Звуки воды»
Предварительная работа:
- беседа на тему «Вода в жизни человека»
- рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
Воспитатель: «Ребята, что там?».
Ответы детей.
Ребята, давайте прочитаем что же там написано:
Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Воспитатель читает вслух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Капля)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Капля)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинки).
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Дети: можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель :Ты Мишутка, наблюдай и все запоминай!!! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: ребята если у неё вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
Воспитатель: Какой вкус у сока?
Дети: сладкий.
Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Часть III. Подведение итогов.
Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?
После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды» Во время просмотра звучит стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?
Дети отвечают.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...