В гостях у Мишки-торопыжки
план-конспект занятия
Цель: Научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи: - Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу;
- формировать умение применять правила культурного поведения ( не вставать на стульчик ногами);
- формировать умение правильно обращаться с опасными предметами ( ножом, ручками от газовой плиты, розеткой без разрешения взрослых);
-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение узнавать овощи в натуральном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_mishki-toropyzhki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию безопасного типа поведения.
« В гостях у Мишки-торопыжки»
Цель: Научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи: - Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу;
- формировать умение применять правила культурного поведения ( не вставать на стульчик ногами);
- формировать умение правильно обращаться с опасными предметами ( ножом, ручками от газовой плиты, розеткой без разрешения взрослых);
-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение узнавать овощи в натуральном виде.
Оборудование: игрушка Мишка, ширма, на которой нарисован интерьер кухни ( газовая плита, окно, стол, на столе лежит нож, стул, дверь входная), на подносе – морковь, тарелка с нарезанной морковью, нож, бинт, йод, театральный персонаж Зайка (кукла бибабо), ДИ «Опасно - не опасно».
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, мы пришли с вами в гости к Мишке – торопыжке. Интересно, а что он собирается делать? Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Мишка, раз-два-три,
На ребяток посмотри.
Мишка: - Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли. Сейчас мы будем играть, а еще я позвал в гости своего друга Зайку, но он где-то задержался. Вы его не видели?
Дети: Нет, не видели
Мишка: - Я сейчас быстро на стульчик встану, может быть тогда его увижу« Я на стульчик заберусь,
Всех повыше окажусь
Друга сразу я увижу
Где ты зайка? Появись. Ай-ай-ай!
( Мишка встает на стульчик , стульчик шатается и падает)
Воспитатель: – Дети, что случилось с Мишкой?
Дети:- Мишка упал и ушибся.
Воспитатель: - Эх, ты! Поднимайся Мишка! Мишка-торопыжка! (воспитатель поднимает Мишку, жалеет его)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему упал Мишка?
Дети: На стульчик не надо вставать. Можно упасть и больно удариться. На стуле сидят.
Воспитатель: Молодцы, дети! А ты, Миша, запомни хорошенько – нельзя вставать на стульчик ногами . Это опасно! (1)
Мишка: Хорошо, я больше не буду. А где же Зайка. Чем же мне поиграть, пока его нет? Пойду- ка я поверчу ручку у газовой плиты.
Воспитатель: Ой, ой! Ребята, разве можно вертеть ручку у газовой плиты?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что же может случиться?
Дети: Пойдет газ и можно отравиться.
Воспитатель: Запомните, Миша и все ребята. Не поворачивай ручки газовой плиты – можешь отравиться газом! Это опасно! Закружится голова, заболит живот, можешь потерять сознание (2)
Мишка: Ну вот, опять я поторопился и все сделал неправильно, ничего я не умею (Мишка плачет, ему стало грустно)
Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся, а лучше посмотри, как наши ребятки играют. Может Зайка их услышит и прибежит.
(Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»)
Воспитатель: Мишка, ты позвал в гости Зайку, а угощения для него приготовил?
Мишка: Да, я сейчас приготовлю. Только я забыл, что любит кушать Зайка?
Воспитатель: Подскажем ему ребята?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Хорошо. Я вижу на столе у Мишки лежит морковка. Какая бывает морковка?
Дети: Длинная, сочная, большая, сладкая, оранжевая.
Мишка: Сейчас я ее порежу и, вам, ребята, дам попробовать (берет ножек и хочет порезать морковку). Ой-ой-ой, я порезал свою лапку (плачет)
Воспитатель: Снова с Мишкою беда
Плачет Косолапый
Он порезал лапу.
Мишка, не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу (воспитатель обрабатывает лапу йодом, перевязывает, а дети утешают Мишку, гладят его по голове)
Воспитатель: Дети, что случилось с Мишей?
Дети: Взял без разрешения ножик.
Воспитатель: Почему нельзя брать детям в руки нож?
Дети: Ножик острый, им можно порезать руку.
Воспитатель: Запомните – ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Это опасно! Ножом могут пользоваться только взрослые или дети в присутствии взрослых (3)
Воспитатель: Ты, Мишка, посиди, а я сама порежу морковку для Зайки и для наших деток (воспитатель достает корзиночку с морковками)
Воспитатель: Теперь, ты, Миша, можешь угостить ребят ( Миша угощает)
(Дети кушают морковь и благодарят Мишу)
Воспитатель: Какая морковь на вкус?
Дети: сочная, сладкая.
Появляется Зайка и поет
Зайка: Я скачу, скачу, скачу
В гости к Мишке я спешу!
Зайка: Здравствуй, Мишка! Здравствуйте, дети
От меня вам всем приветик
Что случилось с Мишкой
С Мишкой-торопыжкой?
( Дети рассказывают Зайке, что Мишка упал со стула, хотел открыть ручки у газовой плиты, взял без разрешения ножик и порезал лапу)
Воспитатель: Надо всем запомнить, что нельзя…
Дети: …на стульчик вставать ногами, можно упасть и больно удариться. Это опасно!
Воспитатель: Нельзя…
Дети:… открывать ручки газовой плиты – можно задохнуться газом. Это опасно !
Воспитатель: Нельзя…
Дети: … детям брать в руки ножик. Это опасно!
Воспитатель: И все эти предметы - опасные.
Мишка: Я все запомнил. Больше никогда не буду вставать ногами на стул, открывать ручки у газовой плиты, брать в руки острый нож.
Воспитатель: Зайка, Мишка и мы с ребятами приготовили для тебя угощение – сладкую морковку. Кушай на здоровье!
Зайка: Спасибо Вам! Я тоже принес вам угощение к чаю - конфеты « Мишка - торопыжка» и игру « Опасно – не опасно».
А нам с Мишей пора в школу. До свидания!
Мишка и Зайка уходят
Воспитатель: До свидания! Не хлопайте дверью, можно прищемить лапку. Это больно и опасно! И мы, детки, пойдем играть в новую игру и пить чай с конфетами «Мишка – торопыжка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Развлечение «В гости к мишке Торопыжке».
Сценарий мероприятия, развивающего внимание, воображение и логическое мышление....