В гостях у Мишки-торопыжки
план-конспект занятия

Наталья Алексеевна Бударина

Цель: Научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

 

Задачи: - Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу;

               - формировать умение применять правила культурного поведения ( не вставать на стульчик ногами);

               - формировать умение правильно обращаться с опасными предметами ( ножом, ручками от газовой плиты, розеткой  без разрешения взрослых);

                -активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;

                 - закреплять умение узнавать овощи в натуральном виде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_mishki-toropyzhki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию безопасного типа поведения.

 

                      « В гостях у Мишки-торопыжки»

Цель: Научить с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи: - Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу;

               - формировать умение применять правила культурного поведения ( не вставать на стульчик ногами);

               - формировать умение правильно обращаться с опасными предметами ( ножом, ручками от газовой плиты, розеткой  без разрешения взрослых);

                -активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;

                 - закреплять умение узнавать овощи в натуральном виде.

Оборудование: игрушка Мишка, ширма, на которой нарисован интерьер кухни ( газовая плита, окно, стол, на столе лежит нож, стул, дверь входная), на подносе – морковь, тарелка с нарезанной морковью, нож, бинт, йод, театральный персонаж  Зайка  (кукла бибабо),  ДИ  «Опасно -  не опасно».

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята,  мы пришли с вами в гости к Мишке – торопыжке. Интересно, а что он собирается делать? Давайте с ним поздороваемся.

Дети:  Здравствуй, Мишка, раз-два-три,

            На ребяток посмотри.                                                                                                          

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли. Сейчас мы будем играть, а еще я позвал в гости своего друга Зайку, но он где-то задержался. Вы его не видели?

Дети: Нет, не видели

Мишка:    - Я  сейчас быстро на стульчик встану, может быть тогда его увижу« Я на стульчик заберусь,

              Всех повыше окажусь

              Друга сразу я увижу

              Где ты зайка? Появись.  Ай-ай-ай!

 ( Мишка встает на стульчик , стульчик шатается и  падает)

     

Воспитатель: – Дети, что случилось с Мишкой?

Дети:- Мишка упал и ушибся.

Воспитатель: - Эх, ты! Поднимайся Мишка! Мишка-торопыжка! (воспитатель поднимает Мишку, жалеет его)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему упал Мишка?

Дети: На стульчик не надо вставать. Можно упасть и больно удариться.  На стуле сидят.

Воспитатель: Молодцы, дети! А ты, Миша, запомни хорошенько – нельзя вставать на стульчик ногами . Это опасно! (1)

Мишка: Хорошо, я больше не буду. А где же Зайка. Чем же мне поиграть, пока его нет? Пойду- ка я поверчу ручку у газовой плиты.

Воспитатель: Ой, ой! Ребята, разве можно вертеть ручку у газовой плиты?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же может случиться?

Дети:  Пойдет газ и можно отравиться.

Воспитатель:  Запомните, Миша и все ребята. Не поворачивай  ручки газовой плиты – можешь отравиться газом! Это опасно! Закружится голова, заболит живот, можешь потерять сознание (2)

Мишка: Ну вот, опять я поторопился и все сделал неправильно, ничего я не умею (Мишка плачет, ему стало грустно)

Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся, а лучше посмотри, как наши ребятки играют. Может Зайка их услышит и прибежит.

(Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель:  Мишка, ты позвал в гости Зайку, а угощения для него приготовил?

        

Мишка: Да, я сейчас приготовлю. Только я забыл, что любит кушать  Зайка?

Воспитатель: Подскажем ему ребята?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Хорошо. Я вижу на столе у Мишки лежит морковка. Какая бывает морковка?

Дети: Длинная, сочная, большая, сладкая, оранжевая.

Мишка: Сейчас я ее порежу и, вам, ребята, дам попробовать (берет ножек и хочет порезать морковку).  Ой-ой-ой, я порезал свою лапку (плачет)

 Воспитатель: Снова с Мишкою беда

                         Плачет Косолапый

                         Он порезал лапу.

Мишка, не плачь, сейчас я тебе помогу. Лапу тебе перевяжу  (воспитатель обрабатывает лапу йодом, перевязывает, а дети утешают Мишку, гладят его по голове)

 Воспитатель: Дети, что случилось с Мишей?

 Дети: Взял без разрешения ножик.

 Воспитатель: Почему нельзя брать детям в руки нож?

 Дети: Ножик острый, им  можно порезать руку.

 Воспитатель: Запомните – ножик – это не игрушка!!! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Это опасно!  Ножом могут пользоваться только взрослые  или дети в присутствии взрослых (3)

   

 Воспитатель: Ты, Мишка, посиди, а я сама порежу морковку для Зайки и для наших деток (воспитатель достает корзиночку с морковками)

 Воспитатель: Теперь, ты, Миша, можешь угостить ребят ( Миша угощает)

(Дети кушают морковь и благодарят Мишу)

 Воспитатель: Какая морковь на вкус?

 Дети: сочная, сладкая.

Появляется Зайка и поет

Зайка:  Я скачу, скачу, скачу

              В гости к Мишке я спешу!

 Зайка: Здравствуй, Мишка! Здравствуйте, дети

              От меня вам всем приветик

              Что случилось с Мишкой

              С Мишкой-торопыжкой?

 ( Дети рассказывают Зайке, что Мишка упал со стула, хотел открыть ручки  у газовой плиты, взял без разрешения ножик и порезал лапу)

        

Воспитатель: Надо всем запомнить, что нельзя…

Дети: …на стульчик вставать ногами, можно упасть и больно удариться. Это опасно!  

Воспитатель: Нельзя…

Дети:… открывать ручки газовой плиты – можно задохнуться газом. Это опасно !

 Воспитатель: Нельзя…

Дети: … детям брать в руки ножик. Это опасно!

Воспитатель: И все эти предметы - опасные.

Мишка: Я все запомнил. Больше никогда не буду вставать ногами на стул, открывать ручки у газовой плиты, брать в руки острый нож.

Воспитатель:  Зайка, Мишка и мы с ребятами приготовили для тебя угощение – сладкую морковку. Кушай на здоровье!

Зайка: Спасибо Вам! Я тоже принес вам угощение к чаю -  конфеты « Мишка - торопыжка» и игру « Опасно – не опасно».

А нам с Мишей пора в школу. До свидания!

Мишка и Зайка уходят

Воспитатель: До свидания! Не хлопайте дверью, можно прищемить лапку. Это больно и опасно! И мы, детки, пойдем  играть в новую игру и пить чай с конфетами «Мишка – торопыжка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Развлечение «В гости к мишке Торопыжке».

Сценарий мероприятия, развивающего внимание, воображение и логическое мышление....