Особенности физического развития детей с ОВЗ.
консультация (младшая группа)

федосеенко светлана

Особенности физического развития детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_fizicheskogo_razvitiya_detey_s_ovz.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Такие ребята нуждаются в специальных условиях для учёбы и спорта. Они зависят от их возраста, специфики заболевания и степени его развития. К ним часто относятся: ослабленный иммунитет, пониженный уровень восприятия действительности, слабая работоспособность и усидчивость, частично или полностью нарушенный контроль за действиями. Это связано одновременно с физиологией и психикой. Необходимо разрабатывать индивидуальные подходы, направленные на сведение к минимуму дискомфорта во время занятий и активностей.

Двигательная активность – естественная потребность, определяющая здоровье и уровень физического развития детей, его удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Применительно детям с ограниченными возможностями снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате чего могут развиваться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный и физический тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, более слабо работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Следовательно, ослабляется организм ребенка в целом.

Правильная организация двигательной активности детей в повседневной жизни обеспечивается выполнением двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в режиме дня детского учреждения и дома. Режим дня дошкольника предусматривает определенную продолжительность учебных и не учебных занятий, сна и отдыха, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены. Значение режима в том, что он создает благоприятные условия для своевременного развития. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, помимо режима жизнедеятельности ребенка в течение дня необходимо особое внимание уделять двигательному режиму, включенному в общий режим дня детей. Как правило, двигательный режим отличается разнообразием форм физического воспитания. При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение проблем рационального двигательного режима становится важным гигиенически-медицинским и одновременно социально-экономическим вопросом. Формирование активных качеств личности в условиях семьи следует начинать с таких видов деятельности, как игра и элементарный труд. При организации игровой и трудовой деятельности нужно разъяснять ребенку их значение и смысл, наглядно демонстрировать их конечный результат. Знания физических и умственных возможностей детей поможет воспитателю правильно подобрать для них ту или иную игру. Несколько упростить или же усложнить ее к силам играющих.

Для формирования двигательной активности деятельности детей рекомендуется проводить утреннюю зарядку, гимнастику после сна, физминутки на занятиях и физкультурные паузы, психологические игры с движениями и речевками, новое введение релаксации, основные самые активные и интересные для детей подвижные игры на прогулке, малоподвижные игры, которые также можно проводить в группах, спортивные праздники с сюжетно – подвижными играми с крупными гимнастическими пособиями, игры – упражнения для детских выступлений. Они хорошо помогают в воспитании целого ряда положительных двигательных и морально – волевых качеств детей с ограниченными возможностями. При правильной организации и содержании занятий по формированию двигательной активности у детей воспитывается внимание и наблюдательность. Дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка.

Таким образом, реабилитационный потенциал выше, если с ребёнком ОВЗ начать систематические занятия в семье, затем в дошкольных и школьных (коррекционных) учреждениях. Раннее начало занятий физическими упражнениями позволяет укрепить сохранные двигательные функции, предупредить появление вторичных нарушений, приобрести двигательный опыт для самостоятельных занятий.

Список литературы:

1. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет / Л.Н.

#1042;аренова, Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. - М.: Форум, 2015. - 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности физического развития детей"

В данной статье собран материал о безопасности Ваших детей во время занятий физической культурой....

Особенности физического развития детей раннего развития.

Движение - одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Зная особенности физического развития малышей, повышается их двигательная активность, которая является стимулирующим фактором развития...

Особенности физического развития детей младшего возраста

Основные показатели физического развития ребёнка...