КВН «Я люблю свою малую Родину»
план-конспект занятия (старшая группа)

Канюкова Лидия Владимировна

Цель: обобщить и углубить знания детей по теме: «Я люблю свою малую Родину»

Задачи:

Образовательные:

1.         Закрепить знания участников КВН о достопримечательностях города Архангельска;

2.         Закрепить  знания участников КВН о растительном и животном мире Архангельской области;

3.         Расширить представления детей о творчестве северных писателей-сказочников;

Развивающие:

1.         Развивать творческие и музыкальные способности;

2.         Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание, между всеми участниками мероприятия, в том числе и  зрителями;

Воспитательные:

1.         Воспитывать интерес к народным играм;

2.         Воспитывать любовь к родному краю;

3.         Содействовать созданию атмосферы  праздника и эмоционально-положительного настроя у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Я люблю свою малую Родину»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Обобщить и углубить знания детей по теме: «Я люблю свою малую Родину»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания участников КВН о достопримечательностях города Архангельска;

2. Закрепить знания участников КВН о растительном и животном мире Архангельской области;

3. Расширить представления детей о творчестве северных писателей-сказочников;

Развивающие:

1. Развивать творческие и музыкальные способности;

2. Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание, между всеми участниками мероприятия, в том числе и зрителями;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народным играм;

2. Воспитывать любовь к родному краю;

3. Содействовать созданию атмосферы праздника и эмоционально-положительного настроя у детей.

Материалы и пособия:

Презентация к КВН, мультимедийная установка, стенгазеты участников команд, разрезные картинки «Собери памятник», костюмы участникам инсценировки;

Сборник «Лети над Севером песня» составитель: Мокроусова Л. И. Архангельск -2007,

фонограммы: Песен «В роще берёзовой», сл. Н.Заболоцкий муз. К.Молчанов, « Северная наша широта», «Девчонки – северяночки», сл. и муз. В Петровского. « Красив Архангельск на рассвете», сл. В. Белого, муз. Л. Булановой.

Предварительная работа:

• «Лес богатство и краса – береги свои леса» развлечение с детьми старшего дошкольного возраста в области «Познание» раздел Формирование целостной культуры мира с элементами из области «Музыка»

• «Архангельск – мой город родной» непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

• Чтение художественной литературы северных авторов.

• Экскурсии в «Избу» детского сада.

• Разучивание песен про город Архангельск.

• Изготовление стенгазет с родителями, посвященных: «433-летию города Архангельска»

• Подготовка к инсценировке эпизода из прочитанных произведений северных авторов.

• Просмотр презентации «Мир крестьянской семьи».

Ход:

На экране - картинка города Архангельска

Ведущий:

Есть на Севере город хороший,

За рекой ледяною Двиной

Он стоит, заметённый порошей,

Деревянный мой город родной.

Этими стихами я начинала наше виртуальное путешествие по городу Архангельску. А сегодня мы проведём игру КВН «Я люблю свою малую Родину». Каждому из вас предстоит пройти испытания, давать ответы и выполнять задания, которые помогут команде принести победные очки.

Желаем вам успехов, удачи, творчества!

Ребята, знаете ли вы, что обозначает слово «Патриот»? (ответы детей).

Да! Это человек, любящий и берегущий свою Родину. Но просто любить недостаточно, чтобы её оберегать и сохранять для потомков, необходимо её знать, изучать. А ещё необходимо знать и любить свою малую Родину, то есть город, в котором мы родились и живем - Архангельск. И мы с вами уже многое знаем о родном крае.

Сегодняшняя программа КВН покажет еще раз всем, как много вы все знаете о своем родном крае, как стремитесь его оберегать и изучать.

И так, я объявляю о начале игры!

Слайд «Приветствие»

Наши команды - участницы приготовили свои представления.

1 конкурс: Представление команд (дети представляют свою команду, говорят название команды и девиз).

Слайд «Узнай, что это?»

2 конкурс: «Узнай здание?»

(воспроизводятся слайды для команд, дети называют здание, поясняют его назначение).

Слайд «Давайте споём»

3 конкурс: песенный (каждая из команд по очереди исполняет по одной песне об Архангельске)

(Минутка отдыха)

Разминка для зрителей «Назови северные ягоды, грибы» (зрители отгадывают загадки)

Загадки о ягодах

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

Загадки о грибах

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

Слайд «Инсценировка»

4 конкурс: Домашнее задание - Инсценировка произведений северных писателей.

Команды показывают инсценировки по любимым произведениям северных писателей

Слайд Конкурс капитанов

5 конкурс:

Вопросы:

1. Сколько лет исполняется городу Архангельску?

2. Назовите, что изображено на гербе Архангельска?

3. Как называют жителей Архангельска?

4. Какая река омывает берега города Архангельска?

5. Одна из старинных центральных улиц города Архангельска?

Слайд «Скоморох»

Танцевальная разминка для игроков: Хоровод «Скоморох», «Сахаринка»

Все команды играют в хороводную игру «Скоморох». Дети встают в круг, выбирается скомороха. Ребята произносят слова: Ой, скоморох идет да по улице. Веселой идет, да по широкой. Да у окошечка он становится, да ночевать у девки просится. Скоморох ходит по кругу и останавливается около девочки. Скоморох отвечает: Ой, пусти (имя девочки) ты меня ночевать, да еще и дома потанцевать.

Девочка отвечает: Пущу. Дети выходят в круг и танцуют. Игра продолжается с другим скоморохом.

На экране слайд «Сложи памятник»

6 конкурс: «Сложи памятник»

(детям выдаются по две картинки с изображением памятников «Обелиск Севера», «Петр 1», разрезанные на 6 частей и перемешанные. Дети составляют картинки по образцу на экране.)

На экране - картинка русской северной избы

7 конкурс: «Северная изба»:

Дети подходят к избе и берут предметы «утвари». У одной команды по три предмета. Дети должны ответить, как предмет называется и как использовался раньше в быту.

Ведущий:

Вот и закончились ваши испытания. Жюри будет подводить итоги. А мы послушаем песню о городе Архангельске.

Слайд с видами Архангельска

Слово предоставляется жюри - определение победителей в номинациях:

«Самый умный», «Самый активный»,

Награждение победителей.

Ведущий: История нашей страны неразрывно связана с историей нашей малой Родины – Архангельска. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Мы думаем, что сегодня вы вспомнили или узнали что-то новое о родном крае. Любите свой город, берегите, уважайте его традиции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим любить свою малую Родину.

Развитие патриотизма....

"Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей "малой" Родине"

Статья по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Опыт работы на тему: «Формирование основ патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста, через познание своей малой Родины»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному  городу, к родной речи – задача  первостепенной важности, и нет  необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...

"Люблю свою Россию - Родину"

Данный конспект предлагаю вашем вниманию для детей и их родителей.В целях воспитания патриотической направленности....

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...