Картотека дидактических игр по блокам "Друдлы"
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_blokam_na_temu_drudly.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по блокам на тему: «Друдлы»
Возраст | Блок | Задачи | Материал |
3-4 года | «Чудесные насекомые». Детям предлагается лист бумаги с разными фигурами. «Зоопарк» «Поможем Незнайке» «Кто на ёлочке живёт?» «Чего на свете не бывает?» «Ты - мне, я – тебе» «Пещерный рисунок». | Превратить (дорисовать) геометрические фигуры в разных насекомых, можно придумать своих насекомых и дать им название. Ребёнок получает готовую головоломку, но варианты ответов конкретизируем, например, вопросом: что это за животное? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей. При затруднении ребёнку предлагайте свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данное животное. Если малыш настаивает на единственном правильном ответе – предложите повернуть картинку, например, на 90 или 180 градусов. Детям даются друдлы со словами: «Незнайка решил нарисовать картинки в подарок своим друзьям, но как всегда спешил и не успел закончить работу. Давайте попробуем вместе с вами завершить эти рисунки. Но надо очень постараться, чтобы все рисунки получились разными и не повторялись». Ничего страшного, если нет особого художественного таланта, важно быстро придумать несколько оригинальных идей, а качество их исполнения второстепенно. Все дети рисуют друдлы, похожие на каких-либо животных (дятел, белка, клёст, сова), которые живут на ёлке. Затем дошкольники по очереди угадывают друдлы друг друга и прикрепляют их на ель. Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но сразу вам его не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок. Упражнение не только развивает фантазию, но и способствует умению вести диалог. Предложите детям нарисовать друдлы. Тема может быть определённая или по собственному замыслу. Затем дети обмениваются рисунками и добавляют некоторые элементы. А позже снова обмениваются и дают свои варианты названий. Упражнение развивает гибкость мышления - способность выражать широкое многообразие идей. Сказать детям, что в пещере темно и ничего не видно. Можно закрыть глаза или надеть лёгкую повязку. Предложить нарисовать, например, какоенибудь животное. Затем дети открывают глаза, рассматривают рисунки и высказывают свои предположения, кто на них изображён. Не забываем, что в упражнениях и заданиях по развитию качеств креативного мышления не существует «неправильных ответов». | Совместная работа педагога с детьми. Совместная работа педагога с детьми. Групповая деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми. |
4-5 лет | «Эти странные животные» «Чудо фигуры». Детям предлагается лист бумаги с несколькими одинаковыми геометрическими фигурами (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники). «Волшебные линии». Детям предлагается лист бумаги с разными линиями. «Отгадай, какая сказка здесь спряталась?» «Угадай мелодию» «Что я нарисовал?». «Это кто? Это что?» «Шевели извилинами» | Самостоятельное создание новых образов и накопление словаря детей. Превратить (дорисовать) фигуры в картинки. Преврати линии в предметы. Линии можно переворачивать любой стороной Детям предлагаются карточки с друдлами (от 4 до 8), которые объединены сюжетом сказки. Нужно дорисовать их визуально или практически и назвать сказку. Можно использовать эти карточки для инсценировки знакомых сказок – как опорную схему. Игра аналогична предыдущей, с той разницей, что на карточке «спряталась» песенка, отгадав которую необходимо ее пропеть. Варианты ответов: «Облака»; «По дороге с облаками». Все рисуют друдлы и педагог тоже. Потом дети по очереди угадывают, что нарисовал другой ребенок, высказывают свое мнение все дети. Победителем считается тот ребенок, который угадает какое название дал автор друдла. Ребёнку даётся картинка и предлагается подумать, на что похоже изображение
| Групповая, индивидуальная деятельность. Индивидуальная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми. Индивидуальная деятельность. |
5-6 лет | «Перевертыши» Детям предлагаются карточки-друдлы (12 штук). «Придумай свои друдлы». Детям предлагается чистые листы бумаги. «О чем говорят друдлы?» Детям предлагается набор карточек — друдл из 6 штук. Игра: «Дорисуй и придумай свою историю» «Что за зверь?» Детям предлагается набор карточек друдлов. НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии друдлы«Моя вообразилия» | Выберите карточку с изображением друдла. Рассмотрите ее, поворачивайте любой стороной и называйте вариант ответа, передавайте карточку по кругу другому игроку. Каждый игрок дает свой ответ, что увидел в данном изображении. Дать как можно больше оригинальных ответов. Выигрывает тот, кто последним назвал свое видение рисунка. Самостоятельно придумать и нарисовать друдл, а другие участники игры должны подобрать разные ответы. Развитие воображения и фразовой речи. Развитие взаимосвязи между воображением и связной речью. Необходимо выбрать 2–3 друдлы и придумать предложение. Дети самостоятельно подбирают несколько друдлов и выкладывают их в определенной последовательности, а затем придумывают по ним небольшой рассказ. Можно предложить тему: космос, волшебный лес, мир животных, путешествие и др.Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях, например, разных зверей. При затруднении ребёнку предлагаем свои версии. Объясняем, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Если ребенок настаивает на одном только ответе, переворачиваем этот друдл и фантазии ребенка продолжаются. На занятии используем друдлы для рисования. Рисуем на свободную тему, по замыслу ребенка. Ребенку задается вопрос: «Что нарисовано на твоем рисунке?» все ответы развивают фантазию, воображение и творческое мышление. Ребенок дорисовывает друдл, как сам захочет. Педагог отдельно на листе рисует линии и кляксы, которые пришли спонтанно в голову, потом он предлагает поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисовываем линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка. И беседуем с ребенком по каждому друдлу. | Групповая деятельность. Самостоятельная деятельность. Групповая деятельность. Совместная деятельность педагога и детей. Совместная деятельность педагога и детей |
НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии друдлы «Чего не бывает на свете?!» Игра «Дорисуй картинку». | Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь. | Задание даются индивидуально каждому ребенку. | |
НОД по развитию речи с использованием игровой технологии друдлы «В гостях у Винни Пуха». «Придумай и нарисуй друдл». | Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А педагог с Винни Пухом старается отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог. |
Совместная деятельность педагога и детей | |
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии друдлы «Весенняя фантазия» Игра «Я вижу необычное в обычном». Перед детьми листы бумаги, на которых они видят что-то «необычное». | Детям нужно включить всю свою фантазию, всё своё воображение и нарисовать предмет, а потом рассказать, что же у вас в итоге получилось. | Совместная деятельность педагога и детей | |
НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Предметы вокруг нас» Игра «Что я нарисовал». | Все рисуют друдлы и педагог тоже. Потом дети по очереди угадывают, что нарисовал другой ребенок, высказывают свое мнение все дети. Победителем считается тот ребенок, который угадает какое название дал автор друдла | Совместная деятельность педагога и детей |
.
38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....