Календарно-тематическое планирование для детей старшего возраста. Ноябрь
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для детей старшего возраста. Ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_5-6_let_13_noyab_-_17_noyab.docx | 66.01 КБ |
plan_5-6_let_20_noyab_-_24_noyab.docx | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13 ноября по 17 ноября
Группа общеразвивающей направленности №10
Ответственный: Головцина Н.В.
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Понедельник – 13 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 1.Ходьба на носках, пятках, легкий бег. 2. Упражнения с флажками И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, скрестить; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз). И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 – исходное положение (5–6 раз). И. п. – стойка в упоре на коленях, флажки у плеч. 1 – поворот вправо (влево), флажок в сторону; 2 – исходное положение (6 раз). И. п. – стойка ноги врозь, флажки за спиной. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперед, скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз). И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, затем небольшая пауза; на счет 1–8 прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с небольшой паузой. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – правую ногу назад на носок, флажки в стороны; 2 – исходное положение. То же левой ногой (5–7 раз). Упражнение на дыхание 3. Ходьба в колонне по одному. | Дежурство по столовой, в уголке природы. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | ||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран» #1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие. #1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем. | Иллюстрации осень Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Консультация «Развитие творчества у ребенка» | ||||
Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Д/ игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания | Индивидуальная работа с Самией Н. Никитой К. Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». | Д/и «Вспомни и покажи» Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики. Цель: развивать умения детей собирать картинки по схемам. С/Р игра « Парикмахер» -развивать игровые навыки, принимать роль, умение развивать сюжет. | ||||||
Развитие речи/Чтение художественной литературы | Чтение стихов о поздней осени. Д/у «Заверши предложение». Рассказывание по картине (Гербова В.В. стр. 50, 51) (Беседа о времени года, Д/у «Заверши предложение», слушание стихотворений, беседа по прочитанному, рассматривание картинок, рассказывание по картине) | |||||||
Физическая культура | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цели: продолжать знакомить с названием частей машины П/и «Ловишки» Цели: упражнять в беге в разных направлениях. П/и «Брось и поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, закрепить знания голосов животных. | Инд. работа с Ваней П. Дианой К. Развитие движений. Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении. | Опыт «Где вода?» Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость Д/и «Хорошо - плохо» Цели: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Труд: уборка участка Цель: побуждать работать в коллективе | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | ||||
Работа перед сном | Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цели: Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев. | |||||||
Вечер | Краеведение | Достопримечательности города (виртуальная экскурсия) (Беседа о Родине, слушание стихотворения «Мой город», виртуальная экскурсия) | ||||||
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге». 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Большой - маленький» Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. | Индивидуальная работа с Настей С. Матвеем М. Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение. | Драматизация сказки: «Кот, петух и лиса» Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе. Конструирование из ЛЕГО «Поезд» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (вороной) - уточнить представление детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни, закреплять умение сравнивать объекты. П/И « Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Марусей Х. Оксаной К. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Д/И «Что это за птица?» - развивать логическое мышление, внимание. Труд: Собрать выносной материал - развивать трудовые навыки. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Вторник – 14 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | ||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран» #1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие. #1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем. | Иллюстрации К стазкам Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Консультация «Развитие творчества у ребенка» | ||||
Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги?» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Дыхательная гимнастика: «Семь гномов» Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ | Индивидуальная работа с Варей У. Викой С. по ФЭМП -Сравни 6 полосок и разложи их по убыванию. | Д/и «Бабушка укладывает в свой чемодан…» Цель: развитие памяти ребенка Игры с водой: «Достань ракушку» Цель: развивать координацию движений, мелкую и общую моторику, внимание. Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости С/р игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | ||||||
Математическое развитие | Занятие 2 (Помораева И.А., Позина В.А. стр. 25) (И/с «Играем в школу», д/и «Найди предмет такой же формы», и/у «Что где?») | |||||||
Рисование | «Закладка для книги» («Городецкий цветок») (Т.С. Комарова стр. 50) (Рассматривание образцов, рисование узора, рассматривание рисунков) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и птицами. Цели: Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. П/и «Птички в гнездышке» Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность. П/и «Воробушки и кот» Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу. | Индивидуальная работа с Олей Д. Ильёй Т. Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Игра “Назови детёныша” - учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас С/р игра «Едем на осеннюю полянку» Цели: формировать знания об окружающем мире. Труд: сбор мусора на территории Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | ||||
Работа перед сном | Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цели: Обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении. Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. | |||||||
Вечер | Музыка | По плану специалиста | ||||||
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге». 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Провести беседу «Почему важно быть опрятным» - развивать разговорную речь, умение высказывать свои мысли. Д/И «Доскажи словечко» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. | Индивидуальная работа с Лерой Куд. Таней Д. Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8. | С/Р игра «Салон красоты» - учить распределять роли, развивать сюжет, играть вместе. Д/И « Угадай что в мешочке» - учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/И «Горелки» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа с Машей М. Сашей К. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.движений | Д/и «Кто больше назовет дорожных знаков» Цель: упражнять детей в правильном назывании дорожных знаков. Труд: Собрать каштаны и шишки для поделок - учить выполнять поручения, развивать трудовые навыки. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Среда – 15 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | |||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран» #1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие. #1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем. | Иллюстрации осень Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Консультация «Развитие творчества у ребенка» | |||
Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок) Цель: расширять естественно - исторические представления о книге. Д/и «Правильно ли я говорю» Цель: формировать правильность произношения звуков | Индивидуальная работа с Соней М. Олегом Б. Упражнять в штриховке предметов в одном направлении. Цели: Развивать умение правильно держать карандаш. | Д/и «Теремок» Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Сервировка стола – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание Труд: Опрыскивать комнатные растения - развивать трудовую деятельность. | |||||
Обучение танцам | По плану специалиста | ||||||
Лепка | «Вылепи свою любимую игрушку» (Т.С. Комарова стр. 51) (Беседа о любимых игрушках, анализ образца, выполнение работы, выставка поделок) | ||||||
Физическая культура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. П/и «Перелет птиц» Цели: учить выполнять действия по сигналу. П/и «Подбрось - поймай» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр | Индивидуальная работа с Лерой Кас. Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Экспериментирование «Пирожки для Мишки» Цели: способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. Д/и «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе. Труд - продолжать приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | |||
Работа перед сном |
| Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение сказки «Лиса и кувшин» Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. | |||||
Вечер | |||||||
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге». 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение Н. Извеков «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. | Индивидуальная работа с Катей С. Дашей К. Д/и «Парочки» Цель: развивать логическое мышление | Настольно-печатные игры - разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта Труд - вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождливой погодой - знакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой. П/И «Печенье лежало на столе» - развивать быстроту, внимание, ловкость. | Индивидуальная работа с Лерой Кас. Ильёй Т. Ходить по ребристой дорожке. | П/Г «Вышел дождик погулять» - развивать речь, мелкую моторику. Труд: сбор мусора на территории Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Четверг – 16 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | |||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран» #1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие. #1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем. | Иллюстрации К рассказам Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Консультация «Развитие творчества у ребенка» | |||
Беседа «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Цели: прививать правила обращения с книгой. Д/и «Так бывает или нет?» Цели: на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Индивидуальная работа с Дашей К. Олегом Б. Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9. | Чтение Л. Толстой «Белка и волк» Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения Настольно печатные игры, собираем пазлы - развивать мышление, внимание, усидчивость, учить доводить начатое до конца | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Занятие 11 (Л.Е.Журова стр.36) (Игра «Перекличка», звуковой анализ слова «кит», игра с заданиями, составление предложений, игра «Построим дом») | ||||||
Рисование | «Моя любимая сказка» (Т.С. Комарова стр. 51) (Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, выполнение рисунка, выставка работ) | ||||||
Физическая культура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Перелет птиц» Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. П/И «Ручейки озёра» - развивать внимание, умение быстро действовать по сигналу. П/и «Птички в гнездах» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро бегать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Дианой К. Таней Д. Игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений. | Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве Игры с воздухом. Воздух повсюду Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Труд: сбор мусора на территории Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | |||
Работа перед сном | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение Р. Сеф «Совет» Цели: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. | |||||
Вечер | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге». 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения. Чтение Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов. | Индивидуальная работа с Никитой К. Ваней П. Упражнение «Сделай узор на шапке» Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику. | Предложить строительную игру «Гараж» Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности. Труд в уголке природы - полив цветов новым способом. Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе. | |||||
Прогулка | Изучаем увядшие растения, уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. П/И « Мы веселые ребята» - развивать внимание, учить действовать в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа с Сашей К. Олей Д. Отбивание мяча от земли. | Беседа «Что я видел по дороге в д/с» - развивать монологическую речь Труд: Убрать сухую траву граблями - учить пользоваться граблями, выполнять поручения. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Пятница – 17 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | ||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран» #1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие. #1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем. | Иллюстрации «Хорошие манеры» Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Консультация «Развитие творчества у ребенка» | ||||
Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету. Д/и «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания мышления Игра-забава с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. | Индивидуальная работа с Матвеем М. Катей С. Игра «Парные картинки» (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению.) | С/р игра «Мы артисты» - развивать игровые навыки, умение выступать перед зрителями, преодолевать робость и застенчивость. Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры. Уроки этикета» - развивать интерес. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства Д/и «хорошо, плохо» Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств | ||||||
Музыка/Обучение танцам | По плану специалиста | |||||||
Окружающий мир | «Детский сад» (Дыбина О.В. стр.28) (Отгадывание загадки, рассматривание иллюстрации цветущего сада, беседа о детском саде) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за повадками птиц Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, следам. П/и «Гуси – лебеди» Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. П/И «Повторяй за мной» - развивать внимание, быстроту. | Индивидуальная работа с Соней М. Марусей Х. перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками. | Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цели: Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников. Труд: сбор мусора на территории Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | ||||
Работа перед сном | Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович» | |||||||
Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге». 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане» Цель: обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное. | Индивидуальная работа с Настей С. Оксаной К. Игра «Комплименты» Цель: обогащение словарного запаса. | Д/и «Подскажи словечко» Цель: развитие логического мышления, памяти. Беседа «Как нужно себя вести в общест. транспорте?» - совершенствовать навыки культуры поведения. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» - учить слушать, отвечать на вопросы. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - закреплять знания детей о птицах, название, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. П/И « Перелет птиц» - учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Викой С. Лерой Куд. Прыжки с пеньков - учить приземляться на обе ноги. | Д/и «Чего не хватает?» - развитие внимания, памяти. Труд: убрать в кормушках и насыпать корм для птиц. Провести эстафету уметь действовать в команде. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 20 ноября по 24 ноября
Группа общеразвивающей направленности №10
Ответственный: Головцина Н.В.
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Понедельник – 20 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | ||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» #1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие #1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем. | Иллюстрации Безопасность на дороге Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Выставка детских рисунков «Моя мама» | ||||
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» Цели: закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. Пальчиковая гимнастика «Листопад» Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа с Марусей Х. Оксаной К. Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы. | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения. С/р игра «Магазин» Цели: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями | ||||||
Развитие речи/Чтение художественной литературы | Чтение р.н.с. «Хаврошечка». Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш (Гербова В.В. стр.52, 53) (Беседа о русских народных сказках, беседа по сказке «Хаврошечка», игра со звуками ж – ш, Слушание стихотворения Р.Х. Фархади «Про ослика») | |||||||
Физическая культура | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Быстро по местам» Цель: развивать ловкость, координацию движений. П/и «Мы — капельки» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг | Индивидуальная работа с Никитой К. Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Игровая ситуация «В гости к бабушке» Цели: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог. Д/и (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | ||||
Работа перед сном | Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Цели: Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других лит. жанров. | |||||||
Вечер | Краеведение | Труд взрослых в городе (Беседа «Как вы понимаете слово «Родина», чтение пословиц о Родине, беседа о профессиях, чтение стихотворений о животных) | ||||||
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Вечерний круг #1055;озывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Ты дома один» - закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи. | Индивидуальная работа с Ильёй Т. Самией Н. Д/и «Герои сказок» Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам. | Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. Д/и «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой. Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. П/и «Зайцы и волк» Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа с Настей С. Олей Д. Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах | С/р игра «Ветеринары» Цель: расширить знания детей о профессии ветеринар; воспитывать доброжелательное отношение к животным Труд. Сбор опавших листьев на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Вторник – 21 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | ||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» #1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие #1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем. | Иллюстрации осень Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Выставка детских рисунков «Моя мама» | ||||
Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных. Игровая ситуация «Звоним 112» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии. Пальчиковая гимнастика «Это я» Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа с Олегом Б. Катей С. Д/упражнение «Кто что делает? Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей. | Д/и «Наоборот» Цель: формировать умения подбирать противоположные по смыслу слова Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе. Д/и «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжать развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных признаков предмета | ||||||
Математическое развитие | Занятие 3 (Помораева И.А., Позина В.А. стр. 27) (И/у «Считаем по порядку», и/у «Разложим бантики», и/у «Собираем бусы для куклы», и/у «Найди отличия») | |||||||
Рисование | «Грузовая машина» (Т.С. Комарова стр. 52) (Рассматривание игрушечной машины, анализ образца, выполнение работы, рассматривание рисунков) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за инеем Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П/и «У медведя во бору» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку. | Индивидуальная работа с Дианой К. Лерой Кас. Упражнение на равновесие. Цель: развивать равновесие. | Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть внимательными и осторожными. Труд. Наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | ||||
Работа перед сном | Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. | |||||||
Вечер | Музыка | По плану специалиста | ||||||
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Наши помощники» Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Отгадывание загадок об электроприборах. Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. | Индивидуальная работа с Дашей К. Лерой Куд. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики. | Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки» Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки. П/и «Великаны - карлики» Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага. | Индивидуальная работа с Варей У. Машей М. Упражнять в беге змейкой между предметами | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Среда – 22 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | |||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» #1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие #1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем. | Иллюстрации Опасные ситуации дома Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Выставка детских рисунков «Моя мама» | |||
Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Чтение стихотворения «Если ты один в квартире» Цель: закреплять правила пожарной безопасности Дыхательная гимнастика: «Лесная азбука» Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ | Индивидуальная работа с Сашей К. Викой С. Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Расскажи и объясни» Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность» Цель: развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы. Упражнение «Раздевалочка» Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. | |||||
Обучение танцам | По плану специалиста | ||||||
Аппликация | «Дома на нашей улице» (Т.С. Комарова стр. 47) (Беседа о домах, анализ строений, выполнение аппликации, рассматривание работ) | ||||||
Физическая культура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом с отсутствием солнца Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Прыгни — повернись» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. П/и «У медведя во бору» Цель: учить произносить текст и делать движения по нему. | Индивидуальная работа с Машей М. Сашей К. Прыжки вправо и влево через скакалку Цель: развитие физической активности. | Загадывание загадок о растениях - развивать внимание, логическое мышление. С/р игра «Спасатели» Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | |||
Работа перед сном |
| Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Цели: Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. | |||||
Вечер | |||||||
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок об электроприборах Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. Д/и «Магазин» Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах. | Индивидуальная работа с Дашей К. Варей У. Д/и «Если чужой входит в дом» Цель: воспитывать основы безопасности. | Д/и «Что на что похоже» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. П/и «Что мы знаем о вещах» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса. | Индивидуальная работа с Викой С. Матвеем М. Развитие движений | Д/и «Убери лишнее» Цель: развитие зрительного внимания и мышления. Труд. Сбор опавших листьев на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Четверг – 23 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | |||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» #1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие #1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем. | Иллюстрации осень Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Выставка детских рисунков «Моя мама» | |||
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. Дыхательная гимнастика: «Лесная азбука» Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ | Индивидуальная работа с Марусей Х. Оксаной К. Д/у «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени. | Занятия с блоками Дьенеша: «Собери по образцу» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предмета( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение группировать предметы по форме Пазлы: ягоды, грибы Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Занятие 12 (Л.Е. Журова стр.37) (Игра «Найди звук», игра «Мамина сумка») | ||||||
Рисование | «Роспись олешка» (Т.С. Комарова стр. 54) (Рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание игрушек, рассматривание работ) | ||||||
Физическая культура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Русская народная игра «Ключи» Цель: развивать внимание, быстроту. П/и «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Индивидуальная работа с Никитой К. И/у «Сбей кеглю» Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности. Д/и «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Труд. Сбор опавших листьев на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | |||
Работа перед сном | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение р.н.с. «Как старуха нашла лапоть» Цели: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к р.н.с., воспитывать желание читать их. | |||||
Вечер | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике. | Индивидуальная работа с Ильёй Т. Самией Н. Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9. | Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Цель: развитие внимания, памяти. С/р игра «Дорога» Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за осенним дождем - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Индивидуальная работа с Настей С. Олей Д. Развитие движений | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. Труд. Сбор опавших листьев на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
День недели | Режим | ФГОС | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Пятница – 24 ноября | Прием детей, осмотр | Комплекс утренней гимнастики № 6 | Дежурство по столовой, в уголке природы | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни | ||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» #1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие #1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем. | Иллюстрации Опасности дома Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. | Выставка детских рисунков «Моя мама» | ||||
Беседа «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке» Цель: расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования» Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. Пальчиковая гимнастика «Печем блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа с Олегом Б. Катей С. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. | Д/и «Волшебные телефоны» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» С/р игра «Мы пришли в театр» Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль кассира, билетера, зрителя) Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении. | ||||||
Музыка/Обучение танцам | По плану специалиста | |||||||
Окружающий мир | «Покормим птиц» (О.А. Соломенникова стр.53) (Рассматривание кормушки, беседа «Почему нужно подкармливать птиц», слушание стихотворения) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цель: расширять знания о специальном транспорте, о роли водителя в спасении жизни людей. П/и «Самолёты» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. | Инд.работа с Лерой Кас. Лерой Куд. И/у «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Д/и «Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. | ||||
Работа перед сном | Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой. Чтение Я. Милева. У кого какая обувь. | |||||||
Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная изодеятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. | Инд. работа с Ваней П. Дианой К. Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. Исследовательская работа: «Легче – тяжелее» Цель: показать, что одинаковые предметы по размеру могут отличаться по весу. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать бережное отношение к труду людей. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость и внимание. | Индивидуальная работа с Таней Д. Соней М. Развитие движений | Д/и «Назови три слова» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Труд. Сбор опавших листьев на участке Цели: воспитывать трудолюбие. | Выносной материал Атрибуты: Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...
Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста ноябрь месяц.
Календарно тематическое планирование на Декабрь месяц...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год
Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаУтро...
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста...