Календарно-тематическое планирование для детей старшего возраста. Ноябрь
методическая разработка (старшая группа)

Нина Головцина

Календарно-тематическое планирование для детей старшего возраста. Ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_5-6_let_13_noyab_-_17_noyab.docx66.01 КБ
Файл plan_5-6_let_20_noyab_-_24_noyab.docx64.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13 ноября по 17 ноября

Группа общеразвивающей направленности №10

Ответственный: Головцина Н.В.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник – 13 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

1.Ходьба на носках, пятках, легкий бег. 2. Упражнения с флажками

И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, скрестить; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз). И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 – исходное положение (5–6 раз). И. п. – стойка в упоре на коленях, флажки у плеч. 1 – поворот вправо (влево), флажок в сторону; 2 – исходное положение (6 раз). И. п. – стойка ноги врозь, флажки за спиной. 1 – флажки в стороны; 2 – наклониться вперед, скрестить флажки перед собой; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз). И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, затем небольшая пауза; на счет 1–8 прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с небольшой паузой. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – правую ногу назад на носок, флажки в стороны; 2 – исходное положение. То же левой ногой (5–7 раз). Упражнение на дыхание 3. Ходьба в колонне по одному.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран»

#1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие.

#1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

осень

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Консультация «Развитие творчества у ребенка»

Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?»

Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Д/ игра в слова

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания

Индивидуальная работа с

Самией Н.

Никитой К.

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат».

Д/и «Вспомни и покажи»

Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики.

Цель: развивать умения детей собирать картинки по схемам.

С/Р игра « Парикмахер» -развивать игровые навыки, принимать роль, умение развивать сюжет.

Развитие речи/Чтение художественной литературы

Чтение стихов о поздней осени. Д/у «Заверши предложение». Рассказывание по картине

(Гербова В.В. стр. 50, 51)

(Беседа о времени года, Д/у «Заверши предложение», слушание стихотворений, беседа по прочитанному, рассматривание картинок, рассказывание по картине)

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цели: продолжать знакомить с названием частей машины

П/и «Ловишки»

Цели: упражнять в беге в разных направлениях.

П/и «Брось и поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, закрепить знания голосов животных.

Инд. работа с

Ваней П.

Дианой К.

Развитие движений.

Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении.

Опыт «Где вода?»

Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость

Д/и «Хорошо - плохо»

Цели: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого

Труд: уборка участка

Цель: побуждать работать в коллективе

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цели: Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев.

Вечер

Краеведение

Достопримечательности города (виртуальная экскурсия)

(Беседа о Родине, слушание стихотворения «Мой город», виртуальная экскурсия)

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге».

4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Большой - маленький» Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Индивидуальная работа с

Настей С.

Матвеем М.

Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Драматизация сказки: «Кот, петух и лиса»

Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе.

Конструирование из ЛЕГО «Поезд»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Прогулка

Наблюдение за птицами (вороной) - уточнить представление детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни, закреплять умение сравнивать объекты.

П/И « Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с

Марусей Х.

Оксаной К.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/И «Что это за птица?» - развивать логическое мышление, внимание.

Труд: Собрать выносной материал - развивать трудовые навыки.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Вторник – 14 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран»

#1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие.

#1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

К стазкам

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Консультация «Развитие творчества у ребенка»

Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги?»

Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Дыхательная гимнастика: «Семь гномов»

Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ

Индивидуальная работа с

Варей У.

Викой С.

по ФЭМП -Сравни 6 полосок и разложи их по убыванию.

Д/и «Бабушка укладывает в свой чемодан…»

Цель: развитие памяти ребенка

Игры с водой: «Достань ракушку»

Цель: развивать координацию движений, мелкую и общую моторику, внимание. Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости

С/р игра «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Математическое развитие

Занятие 2 (Помораева И.А., Позина В.А. стр. 25)

(И/с «Играем в школу», д/и «Найди предмет такой же формы», и/у «Что где?»)

Рисование

«Закладка для книги» («Городецкий цветок») (Т.С. Комарова стр. 50)

(Рассматривание образцов, рисование узора, рассматривание рисунков)

Прогулка

Наблюдение за растениями и птицами.

Цели: Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных.

П/и «Птички в гнездышке»

Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность.

П/и «Воробушки и кот»

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа с

Олей Д.

Ильёй Т.

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Игра “Назови детёныша - учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

С/р игра «Едем на осеннюю полянку»

Цели: формировать знания об окружающем мире.

Труд: сбор мусора на территории

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Цели: Обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении. Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею.

Вечер

Музыка

По плану специалиста

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге».

4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Провести беседу «Почему важно быть опрятным» - развивать разговорную речь, умение высказывать свои мысли.

Д/И «Доскажи словечко» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

Индивидуальная работа с

Лерой Куд.

Таней Д.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8.

С/Р игра «Салон красоты» - учить распределять роли, развивать сюжет, играть вместе.

Д/И « Угадай что в мешочке» - учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

П/И «Горелки» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с

Машей М.

Сашей К.

Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.движений

Д/и «Кто больше назовет дорожных знаков»

Цель: упражнять детей в правильном назывании дорожных знаков.

Труд: Собрать каштаны и шишки для поделок - учить выполнять поручения, развивать трудовые навыки.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Среда – 15 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран»

#1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие.

#1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

осень

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Консультация «Развитие творчества у ребенка»

Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок)

Цель: расширять естественно - исторические представления о книге.

Д/и «Правильно ли я говорю»

Цель: формировать правильность произношения звуков

Индивидуальная работа с

Соней М.

Олегом Б.

Упражнять в штриховке предметов в одном направлении.

Цели: Развивать умение правильно держать карандаш.

Д/и «Теремок»

Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Сервировка стола – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание

Труд: Опрыскивать комнатные растения - развивать трудовую деятельность.

Обучение танцам

По плану специалиста

Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку» (Т.С. Комарова стр. 51)

(Беседа о любимых игрушках, анализ образца, выполнение работы, выставка поделок)

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

П/и «Перелет птиц»

Цели: учить выполнять действия по сигналу.

П/и «Подбрось - поймай»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Индивидуальная работа с

Лерой Кас.
Машей С.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Экспериментирование «Пирожки для Мишки»

Цели: способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

Д/и «Антонимы»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе.

Труд - продолжать приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге».

4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Н. Извеков «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Индивидуальная работа с

Катей С.

Дашей К.

Д/и «Парочки»

Цель: развивать логическое мышление

Настольно-печатные игры - разрезные картинки «Машины»

Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта

Труд - вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями.

Прогулка

Наблюдение за дождливой погодой - знакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой.

П/И «Печенье лежало на столе» - развивать быстроту, внимание, ловкость.

Индивидуальная работа с

Лерой Кас.

Ильёй Т.

Ходить по ребристой дорожке.

П/Г «Вышел дождик погулять» - развивать речь, мелкую моторику.

Труд: сбор мусора на территории

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Четверг – 16 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран»

#1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие.

#1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

К рассказам

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Консультация «Развитие творчества у ребенка»

Беседа «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?

Цели: прививать правила обращения с книгой.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цели: на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Индивидуальная работа с

Дашей К.

Олегом Б.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9.

Чтение Л. Толстой «Белка и волк»

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения

Настольно печатные игры, собираем пазлы - развивать мышление, внимание, усидчивость, учить доводить начатое до конца

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 11 (Л.Е.Журова стр.36)

(Игра «Перекличка», звуковой анализ слова «кит», игра с заданиями, составление предложений, игра «Построим дом»)

Рисование

«Моя любимая сказка» (Т.С. Комарова стр. 51)

(Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, выполнение рисунка, выставка работ)

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Перелет птиц» Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П/И «Ручейки озёра» - развивать внимание, умение быстро действовать по сигналу.

П/и «Птички в гнездах»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро бегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с

Дианой К.

Таней Д.

Игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений.

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт»

Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве

Игры с воздухом. Воздух повсюду

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Труд: сбор мусора на территории

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение Р. Сеф «Совет» Цели: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Вечер

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге».

4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения.

Чтение Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов.

Индивидуальная работа с

Никитой К.

Ваней П.

Упражнение «Сделай узор на шапке»

Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику.

Предложить строительную игру «Гараж»

Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

Труд в уголке природы - полив цветов новым способом.

Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе.

Прогулка

Изучаем увядшие растения, уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

П/И « Мы веселые ребята» - развивать внимание, учить действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с

Сашей К.

Олей Д.

Отбивание мяча от земли.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» - развивать монологическую речь

Труд: Убрать сухую траву граблями - учить пользоваться граблями, выполнять поручения.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Пятница – 17 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема «Животные южных и северных стран»

#1055;озывной «Колокольчик». #1054;рганизация круга. #1059;треннее приветствие.

#1041;еседа «Дикие животные» 5. Пальчиковая гимнастика. #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. 7. Игры. «Кто чем питается?», Игра “Чего нет у зверей?”, Игра в мяч “наоборот”. 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

«Хорошие манеры»

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Консультация «Развитие творчества у ребенка»

Рассматривание книг с устным народным творчеством.

Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету.

Д/и «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания мышления

Игра-забава с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

Индивидуальная работа с

Матвеем М.

Катей С.

Игра «Парные картинки» (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению.)

С/р игра «Мы артисты» - развивать игровые навыки, умение выступать перед зрителями, преодолевать робость и застенчивость. Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры. Уроки этикета» - развивать интерес.

Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства

Д/и «хорошо, плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств

Музыка/Обучение танцам

По плану специалиста

Окружающий мир

«Детский сад» (Дыбина О.В. стр.28)

(Отгадывание загадки, рассматривание иллюстрации цветущего сада, беседа о детском саде)

Прогулка

Наблюдение за повадками птиц Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, следам.

П/и «Гуси – лебеди»

Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

П/И «Повторяй за мной» - развивать внимание, быстроту.

Индивидуальная работа с

Соней М.

Марусей Х.

перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками.

Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Цели: Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников.

Труд: сбор мусора на территории

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович»

Конструктивно-модельная деятельность

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно –

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. П/и «Огонь в очаге».

4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»

Цель: обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное.

Индивидуальная работа с

Настей С.

Оксаной К.

Игра «Комплименты»

Цель: обогащение словарного запаса.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: развитие логического мышления, памяти.

Беседа «Как нужно себя вести в общест. транспорте?» - совершенствовать навыки культуры поведения.

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» - учить слушать, отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за птицами - закреплять знания детей о птицах, название, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.

П/И « Перелет птиц» - учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с

Викой С.

Лерой Куд.

Прыжки с пеньков - учить приземляться на обе ноги.

Д/и «Чего не хватает?» - развитие внимания, памяти.

Труд: убрать в кормушках и насыпать корм для птиц. Провести эстафету уметь действовать в команде.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 20 ноября по 24 ноября

Группа общеразвивающей направленности №10

Ответственный: Головцина Н.В.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник – 20 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

#1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие

#1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

Безопасность на дороге

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать»

Цели: закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с

Марусей Х.

Оксаной К.

Д/и «Отвечай быстро»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

С/р игра «Магазин»

Цели: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями

Развитие речи/Чтение художественной литературы

Чтение р.н.с. «Хаврошечка». Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш

(Гербова В.В. стр.52, 53)

(Беседа о русских народных сказках, беседа по сказке «Хаврошечка», игра со звуками ж – ш, Слушание стихотворения Р.Х. Фархади «Про ослика»)

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и «Быстро по местам»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

П/и «Мы — капельки»

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Индивидуальная работа с

Никитой К.
Машей С.

Прыжки вверх с места

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Игровая ситуация «В гости к бабушке»

Цели: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.

Д/и (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Цели: Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других лит. жанров.

Вечер

Краеведение

Труд взрослых в городе

(Беседа «Как вы понимаете слово «Родина», чтение пословиц о Родине, беседа о профессиях, чтение стихотворений о животных)

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Вечерний круг #1055;озывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Ты дома один» - закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых.

Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

Индивидуальная работа с

Ильёй Т.

Самией Н.

Д/и «Герои сказок»

Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам.

Игра «Книжкина больница» (реставрация книг)

Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Д/и «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с

Настей С.

Олей Д.

Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах

С/р игра «Ветеринары»

Цель: расширить знания детей о профессии ветеринар; воспитывать доброжелательное отношение к животным

Труд. Сбор опавших листьев на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Вторник – 21 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

#1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие

#1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

осень

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Беседа с детьми «Что опасно, а что нет»

Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных.

Игровая ситуация «Звоним 112»

Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии.

Пальчиковая гимнастика «Это я»

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с

Олегом Б.

Катей С.

Д/упражнение «Кто что делает?

Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей.

Д/и «Наоборот»

Цель: формировать умения подбирать противоположные по смыслу слова

Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжать развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных признаков предмета

Математическое развитие

Занятие 3 (Помораева И.А., Позина В.А. стр. 27)

(И/у «Считаем по порядку», и/у «Разложим бантики», и/у «Собираем бусы для куклы», и/у «Найди отличия»)

Рисование

«Грузовая машина» (Т.С. Комарова стр. 52)

(Рассматривание игрушечной машины, анализ образца, выполнение работы, рассматривание рисунков)

Прогулка

Наблюдение за инеем

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку.

Индивидуальная работа с

Дианой К.

Лерой Кас.

Упражнение на равновесие.

Цель: развивать равновесие.

Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.

Труд. Наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения.

Вечер

Музыка

По плану специалиста

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Наши помощники»

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Отгадывание загадок об электроприборах.

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Индивидуальная работа с

Дашей К.

Лерой Куд.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома»

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки»

Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/и «Великаны - карлики»

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага.

Индивидуальная работа с

Варей У.

Машей М.

Упражнять в беге змейкой между предметами

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Среда – 22 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

#1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие

#1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

Опасные ситуации дома

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Беседа «Не играй с огнем!»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять правила пожарной безопасности

Дыхательная гимнастика: «Лесная азбука»

Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ

Индивидуальная работа с

Сашей К.

Викой С.

Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Расскажи и объясни»

Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»

Цель: развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы.

Упражнение «Раздевалочка»

Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде.

Обучение танцам

По плану специалиста

Аппликация

«Дома на нашей улице» (Т.С. Комарова стр. 47)

(Беседа о домах, анализ строений, выполнение аппликации, рассматривание работ)

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за небом с отсутствием солнца

Цель: расширение знаний детей о времени года осень.

П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Прыгни — повернись» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить произносить текст и делать движения по нему.

Индивидуальная работа с

Машей М.

Сашей К.

Прыжки вправо и влево через скакалку

Цель: развитие физической активности.

Загадывание загадок о растениях - развивать внимание, логическое мышление.

С/р игра «Спасатели»

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Цели: Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок об электроприборах

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Д/и «Магазин»

Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах.

Индивидуальная работа с

Дашей К.

Варей У.

Д/и «Если чужой входит в дом» Цель: воспитывать основы безопасности.

Д/и «Что на что похоже»

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

П/и «Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы.

П/и «Брось за флажок»

Цель: укреплять мышцы плечевого пояса.

Индивидуальная работа с

Викой С.

Матвеем М.

Развитие движений

Д/и «Убери лишнее»

Цель: развитие зрительного внимания и мышления.

Труд. Сбор опавших листьев на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Четверг – 23 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

#1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие

#1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

осень

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Цель: учить правилам безопасного поведения.

Дыхательная гимнастика: «Лесная азбука»

Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ

Индивидуальная работа с

Марусей Х.

Оксаной К.

Д/у «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.

Занятия с блоками Дьенеша: «Собери по образцу»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предмета( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение группировать предметы по форме

Пазлы: ягоды, грибы

Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 12 (Л.Е. Журова стр.37)

(Игра «Найди звук», игра «Мамина сумка»)

Рисование

«Роспись олешка» (Т.С. Комарова стр. 54)

(Рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание игрушек, рассматривание работ)

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Русская народная игра «Ключи» Цель: развивать внимание, быстроту.

П/и «Зайцы»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с

Никитой К.
Машей С.

И/у «Сбей кеглю» Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Труд. Сбор опавших листьев на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение р.н.с. «Как старуха нашла лапоть» Цели: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к р.н.с., воспитывать желание читать их.

Вечер

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике.

Индивидуальная работа с

Ильёй Т.

Самией Н.

Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Цель: развитие внимания, памяти.

С/р игра «Дорога»

Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П/и «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа с

Настей С.

Олей Д.

Развитие движений

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Труд. Сбор опавших листьев на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

День недели

Режим

ФГОС

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Совместная деятельность взрослого и детей

Пятница – 24 ноября

Прием детей, осмотр

Комплекс утренней гимнастики № 6

Дежурство по столовой, в уголке природы

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Утро

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Утренний круг Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

#1055;озывной «Бубен» #1054;рганизация круга #1059;треннее приветствие

#1041;еседа «История возникновения одежды». #1055;альчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» #1057;оставление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. #1048;гра «Третий лишний» 8. Работа с календарем.

Иллюстрации

Опасности дома

Предложить детям, трафареты, шаблоны, цветные карандаши.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Беседа «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке»

Цель: расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования»

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Пальчиковая гимнастика «Печем блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с

Олегом Б.

Катей С.

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

Д/и «Волшебные телефоны»

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

С/р игра «Мы пришли в театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль кассира, билетера, зрителя)

Игра «Хорошо-плохо»

Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.

Музыка/Обучение танцам

По плану специалиста

Окружающий мир

«Покормим птиц» (О.А. Соломенникова стр.53)

(Рассматривание кормушки, беседа «Почему нужно подкармливать птиц», слушание стихотворения)

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цель: расширять знания о специальном транспорте, о роли водителя в спасении жизни людей.

П/и «Самолёты»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

Инд.работа с

Лерой Кас.

Лерой Куд.

И/у «Где звенит

колокольчик?»

Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Д/и «Игра в слова»

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Продолжать закреплять к.г.н. Закреплять навыки самообслуживания. Дежурство. Предложить дежурным самим подобрать посуду для обеда. Оценить работу дежурных. Воспитывать желание помогать взрослым. Напомнить детям о правилах поведения за столом, закрепить знания детей пользования столовыми приборами, салфеткой.

Чтение Я. Милева. У кого какая обувь.

Конструктивно-модельная деятельность

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно –

эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое

развитие

Вечерний круг 1. Позывной «Дудочка» 2. Организация круга 3. Игра «Узнай, какое настроение» 4. Итоговая беседа по теме. 5. Пожелания

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная изодеятельность

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой)

Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Инд. работа с

Ваней П.

Дианой К.

Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Исследовательская работа: «Легче – тяжелее»

Цель: показать, что одинаковые предметы по размеру могут отличаться по весу.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать бережное отношение к труду людей.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость и внимание.

Индивидуальная работа с

Таней Д.

Соней М.

Развитие движений

Д/и «Назови три слова»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Труд. Сбор опавших листьев на участке Цели: воспитывать трудолюбие.

Выносной материал

Атрибуты:

Совочки, лопатки ведёрки, мячи, обручи, атрибуты для игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста ноябрь месяц.

Календарно тематическое планирование на  Декабрь месяц...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год

Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг            ПятницаУтро...

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое  планирование  для  детей  старшего   дошкольного возраста...