Баллада о доблестных рыцарях
материал
Сценарий театрализованного представления по мотивам кельтских баллад
"Баллада о доблестных рыцарях"
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ballada_o_doblestnyh_rytsaryah.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
по мотивам кельтских баллад
"Баллада о доблестных рыцарях"
для детей старшего дошкольного возраста
М. М. Грязнова, музыкальный руководитель,
по оригинальной идее Ю. Г. Быкановой;
МДОУ д/с общеразвивающего вида №12 «Золотой ключик», г. Курчатов, Курская обл.
От автора
Самые яркие впечатления детства уносим мы с собой невзрослую жизнь, значит, надо сделать их незабываемыми.
Не секрет, что все маленькие девочки хотят быть принцессами, а мальчиков привлекает образ мужественного, сильного и доброго воина-рыцаря.
Мы постарались погрузить детей в мир доброй, красивой сказки с отважными рыцарями, прекрасными дамами и сказочными богатырями.
В основу сценария легли сюжеты кельтских баллад, легенды из книги Т. Мэлори «Смерть короля Артура», стихи Д. Р. Р. Толкиена.
Действующие лица
Бард, Король, Королева, волшебник Мерлин, злая волшебница Моргана, Дракон - взрослые.
Самурай, Сарацин, Витязь, Дамы и Рыцари, Привидения - дети.
Оборудование
Трон, деревянные лавки, бутафорские мечи, щиты, цепи, светящийся шар, маска обезьяны, платочки, гитара.
Зал оформлен в виде старинного замка, фортепиано задрапировано под камин, у камина гитара. Под мушку кельтских баллад выходит Бард, имитируя игру на лютне (гитаре), декламирует стихи.
Бард: Где ныне всадник, где конь боевой.
Где звонкого рога пение?
Где шлем и копье, меча острие,
Волос золотых плетение?
Где твердость руки, сжимающей сталь.
Где алых огней свечение.
И где по весне над тучной землей
Высоких хлебов цветение?
Исчезли, ушли, как ветер с равнин
Уходит, устав скитаться,
На запад, на запад уходят дни,
Чтоб там навсегда остаться!
Кто властен сдержать бесконечный дым,
Летящий над пепелищами,
И годы, спешащие за моря,
Удержим ли их. отыщем ли?
Я постараюсь все ж отыскать.
Поведать о тех годах.
Значенье имеют оси? Как знать,
Не все ж превратилось в прах!
Доблесть и силу, храбрость и честь –
Нам не дано потерять.
В этом ведь смысл бытия и есть,
Об этом хочу рассказать!
Под музыку И. Кларка выходят Король, Королева, Мерлин, Дамы.
Бард подходит к Королю.
Король: Моя Королева, милые Дамы и мой слуга-Бард!
Я вас приветствую и поздравляю
С чудесным событием! Каждый рад
Открытию праздника долгожданного –
Рыцарского соревнования,
Турнира большого и знаменитого!
Я с нетерпением жду открытия!
(Обращается к Королеве):
Сообщите всем о гостей прибытии!
Королева: О мой Король, я поручила
Барду созвать соискателей звания
«Доблестный рыцарь»! На состязание
Много явилось воинов, рыцарей.
Из соседних земель представителей!
Король: Где ж смелые воины?
Ждем со вниманием:
Кто же приехал на состязание?
Королева: Разрешите. Король, турнир открыть
И Барду героев в зал пригласить!
Король: Разрешаю!
Бард: Турнир открывается!
В зал приглашаются...
Сэр Влад! Сар Дмитрий! (и другие).
Примечание. Имена условные. Бард называет имена мальчиков - участников спектакля.
Мальчики поочередно проходят в зал, кланяются, занимают свои места.
Король замечает, что Мерлин не отводит взгляда от хрустального тара.
Король: Мерлин-волшебник, турнир еще в самом начале,
Что ты увидел в крутящемся шаре?
Мерлин: В шаре волшебном я вижу гостей,
Крепких, плечистых богатырей!
Король: Бард, пригласите на праздник скорей
Всех незнакомых заморских гостей!
Бард: К нам прибыли рыцари настоящие:
Самурай, Сарацин, Витязь русский с мечами блестящими.
Долго пришлось на конях им скакать,
Чтоб турнир посмотреть и себя показать!
Под «Персидский марш» И. Штрауса входят Рыцари, занимают места,
Бард: Витязя русского зовут Вячеславом,
Хвала его силе, а доблести — слава!
Примечание. Имя мальчика можно зарифмовать в кратком приветствии, использовав значение имени (например, Алексей, Александр - защитник, Евгений - благородный, Николай, Виктор - победитель, Андрей -мужественный, Василий - царственный, Михаил - богоподобный, и пр.).
Под мелодию песни А. Пахмутовой "Богатырская наша сила»
на середину зала выходит русский Витязь.
Витязь: Ой вы, гой еси, красны девицы и добры молодцы!
Добрый день и поклон вам от земли Русской! (Кланяется).
Я — богатырь, герой, горжусь я собой!
Мне уже не терпится силой померяться!
Берет канат.
Бард: Надеюсь, успеем мы до заката
Поучаствовать в русской игре «перетягивание каната»!
Вызываем всех на канат!
Пусть мышцы от натуги трещат!
Пять слева, пять справа, скорей становитесь
И за канат покрепче держитесь!
Э-эй, ухнем!
Игра-соревнование "Перетягивание каната».
Бард: Вот какие богатыри
Были и есть на Руси!
Спасибо вам за веселье и смех,
За азарт борьбы и за успех!
Витязь садится на свое место.
Бард: Чем удивит нас силач-самурай?
Трудно представить: гадай, не гадай!
Имя его — (имя)-сан,
Он много проехал диковинных стран!
Под японскую народную музыку выходит японский рыцарь - Самурай,
он может выполнить несколько эффектных упражнений восточной гимнастики
(или боевых искусств).
Самурай: Я удивлю вас не звоном клинков,
А содержаньем японских стихов!
Читает, пародируя японские стихи - хайку или танка.
Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно!
Кланяется «по-японски»
Король: Ну-ка, герои, не оплошайте,
Стихотворенья японские знаете?
Пусть по стиху каждый прочтет,
А переводчик — переведет!
Мальчики поочередно читают «японские стихи».
Переводчик (им может быть Бард или отдельный исполнитель)
вслед за "японским" читает общеизвестный детский стишок,
идентичный по содержанию.
1-й ребенок: Жили у старой женщины две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая –
Две веселых рыбы.
2-й: Сын серой козы жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво все в этом мире,
Вечны лишь рожки да ножки!
3-й: Потеряла лицо Таня-тян,
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая!
4-й: Пожилая женщина сеет горох
На склоне Фудзи.
Ох!
5-й: Рисовую лепешку испек самурай.
Кого угостить?
Самурай, Самурай, кого хочешь — выбирай!
6-й: Собрались простолюдины — кому водить?
С громкой речью шагает вперед
Шишел-Мышел-сан!
7-й: Внимательно вглядись в траву:
Здесь был зеленый кузнечик,
Похожий на плод огурца.
Ай да лягушка!
Король: Я тоже знаю один стишок!
"Братья Эникэ и Беникэ лакомились суши.
Чем бы ни тешилось дитя,
Лишь бы не пило саке!»
Бард: Тогда уж и я прочту!
«В час, когда луч восходящего солнца
Светом своим озаряет вершину Фудзи,
Что снится тебе, крейсер "Микаса"?»
Король: Замечательные стихи! Особенно тот:
«Кого хочешь-выбирай»! Спасибо!
Самурай занимает свое место.
Бард: Остался рыцарь один,
Богатырь восточный — (имя)-сарацин!
Под музыку И. Римского-Корсакова "Синдбад-мореход" выходит Сарацин.
Сарацин: Сила и знания очень важны
И, без сомненья, всем нам нужны.
Но как же в бою себя уберечь?
В этом поможет нам острый меч!
Бард: Покажите, как мечом вы владеете,
От врагов защитить нас сумеете?
Танец с мечами под музыку Р. Блэкмора,
В конце танца каждая подгруппа малъчиков разрубает мечами цепь из серебряной фольги
Король: Отважные юноши, убедили вы нас.
Доблестный рыцарь — каждый из вас.
Уверен ли каждый в себе и готов
Нас защитить от коварных врагов?
Сможем ли мы положиться на вас,
Если беда приключится у нас?
Мальчики: Мы обещаем бесстрашными быть.
Любого врага в бою победить!
Мерлин дремлет.
Под музыку Р. Вагнера «Полет Валькирий" в зал врывается Моргана "верхом" на Драконе, пассами "усыпляет" Короля, снимает с Королевы корону, передает Королеву Дракону, он уводит ее. Моргана садится на трон, примеряет корону. Мерлин просыпается, видит спящего Короля и Моргану на троне.
Мерлин: Ты портишь праздник, злобная Моргана!
Отдай корону, убирайся прочь!
Я превращу тебя в смешную обезьяну,
Теперь беги и людям на смех рожи корчь!
Моргана в маске, обезьяны убегает. Все смеются
Мерлин: Остались мы без Королевы,
И наш Король на троне спит.
Растеряны, я вижу, все вы,
Кто смелостью, отвагой всех нас удивит?
Рыцари: Дракона победить мы все готовы.
Для нас не будет никаких преград,
Мы обещаем: праздник будет снова,
С победой возвратимся мы назад!
Бард: Я знаю, где драконово гнездо,
Туда дорогу я вам покажу.
Нет ничего страшнее, чем оно,
А как найти его, подробно расскажу!
За дремучими лесами, за высокими горами,
В пещере темной он живет.
Дорогу вы проложите мечами,
Пусть каждый меч с собой возьмет!
Мы вас дождаться постараемся,
На всякий случай попрощаемся!
Прощальный танец с Дамами под музыку Р. Блэкмора,
Все мальчики уходят.
Мерлин: Я заклинаю Рыцарей Дракона победить,
Но как же сможем Короля мы разбудить?
Пускай его нам Привидения разбудят,
Звенеть своими колокольчиками будут!
"Танец Привидений" под музыку Р. Блэкмора, исполняют девочки средней группы
Бард: Король зашевелился, но не проснулся.
Я знаю старинную детскую песенку,
Которую в детстве Король напевал.
Мы с Дамами вместе споем ее весело,
Чтоб все интересное он не проспал!
Шуточная детская песенка-зарядка "Ама-Лама", исполняют девочки.
Король постепенно просыпается.
Король: Какой я видел сладкий сон сейчас!
Как будто в детстве снова побывал я.
Пел, танцевал... Я удивляю вас?
Мне часто снятся сны ил прошлого, из детства.
Я не ошибся? Вы здесь что-то пели,
И колокольчики звенели?
Бард: Как рады мы, что разбудили вас!
Вы не ошиблись: это не видение,
Звучали колокольчики сейчас,
Здесь танцевали привидения.
И дамы вспомнили старинные напевы.
Мы постарались отогнать ваш сон —
Беда стряслась! Украли Королеву
Моргана злая и слуга ее Дракон!
Король: Кого же нам послать
На помощь Королеве?
Мерлин: Отважных юношей!
Да вот уж и они!
Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» в зал вбегают Рыцари и Дракон,
в бою Рыцари прогоняют Дракона, приводят Королеву, сажают на трон.
Рыцари подходят к своим местам.
Мерлин: О мой Король, Королева спасена,
Героями отважными доставлена она!
Король: Спасибо вам, мои друзья!
За доблесть вашу награжу вас я!
Мы каждому из вас присвоим звание,
Вы — Доблестные Рыцари, герои по призванию!
У вас есть меч, и чтобы не в ущерб.
Вручим щиты, и каждому — свой герб!
Вручение шитов под торжественную музыку Р. Блэкмора.
Королева: Закончился успешно наш турнир,
Нет зла, кровавой бойни, только свет!
И в нашем королевстве снова мир,
Да будут песни, смех и танцы...
Король: Почему бы нет?!
Я приглашаю всех на танец общий,
Мы с Королевой тоже в пляс пойдем,
Попляшет Мерлин с Бардом,
В общем, Танцуют все! Мы всех зовем!
Мерлин: А как же Бард, он - "Он» или «она»?
Все парами танцуют, как мне быть?
Король: Не удивляйтесь! Женщина она!
Что, женщина не может Бардом быть?!
Общий танец - английская народная музыка.
С окончанием танца все цепочкой уходят из зала, остается только Бард.
Поет под гитару ни мелодию Р. Блжмора.
Бард: Я размышляю у огня
О том, что помню, что повидал,
О легендарных днях, боевых полях,
Где рыцарский дух витал.
Закончен победно тот праздничный день,
Прошедший сквозь толщу веков,
Трусость и слабость уходят в тень,
Отважным и смелым быть каждый готов.
На проигрыш выходят все персонажи праздника ни поклон.
Бард (продолжая пение):
Я в этом уверен, и в заключение
Финальный аккорд в знак завершения!
Финалъный аккорд. Все кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Баллада о родной земле"
Материалы проектной деятельности...
"Баллада о блокадном хлебе"
ИСТОРИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ....
Стихотворение Ольга Киевская "Баллада о Матери"
Вот такой ,- убийственно великой,-Может быть у Матери любовь....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Князь Владимир. Баллада о крещении Руси"
Данная презентация используется для занятия с тетьми старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию. Тема:"Крещение Руси". Цель: приобщение детей старшего дошкольного возроста...
Методическая разработка по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»
БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ1-Е ЗАНЯТИЕ.- Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре » А.Арутюнова.Что такое баллада? Баллада - это ...
Тема: «Доблестные рыцари и прекрасные принцессы»
Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию и аппликации Тема: «Доблестные рыцари и прекрасные принцессы»Подготовительная к школе группа...
Сценарий праздника к 8 марта "Турнир доблестных рыцарей". Подготовительная группа.
Герольд приглашет детей в музыкальный зал и предлагает доблестным рыцарям и прекрасным леди поздравить самых главных в мире дам с праздником. Показать свои умения, знания. Представить герб своей семьи...