Занятие в подготовительной группе про стэм технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кокова (Шестакова) Екатерина Владимировна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_stem_tehnologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в форме познавательной деятельности

Дата: 26.03.2024    

Педагог: Кокова  Е.В.

Тема деятельности: « Навстречу друг другу» (Steam-лаборатория)

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Навстречу друг другу»

Задачи:

Создать условия для знакомства с понятием навстречу друг другу, движение в одну сторону.

Создать условия для формирования навыка определения направления движения.

Создать условия для обогащения опыта применения разнообразных способов взаимодействия  со взрослыми и сверстниками.

Создать условия для воспитания способности договариваться и дружить со сверстниками, разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.

Создать условия для воспитания положительной самооценки ребенка, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психологические условия/задачи

Организационно -мотивационный этап

Все мы куда-то ходим, выходим, встречаемся, прощаемся. Давайте проведем эксперименты и исследуем, кто куда держит путь!

Дети проявляют интерес.

Условия для поддержки эмоциональной отзывчивости.

Основная часть

Микибот, сборное поле с цифрами, карточки стрелки.

Эксперимент 1.

Двое детей делают три шага вперед лицом в одну сторону. (оба шли вперед в одну сторону, расстояние не изменилось)

Эксперимент 2.

Двое детей делают три шага вперед, лицом в одну  сторону. (оба шли вперед, в одну сторону, изменили направление движения вместе, расстояние не изменилось)

Эксперимент 3.

Двое детей делают три шага вперед, лицом в разные стороны. (шли в разные стороны, каждый шел вперед, расстояние увеличилось)

Эксперимент 4.

Двое детей делают три шага вперед, лицом в друг к другу. (шли в противоположные стороны, шли вперед, расстояние уменьшилось)

Почему когда ребята шли в разные стороны расстояние между ними изменялось?

Предложить потренировать микибота, чтобы он тоже научился понимать, куда в каких ситуациях нужно двигаться.

  1. Постоить поле от 0 до 10.
  2. Запрограммировать микиботов на движение встречу в клетке 5

–сколько шагов сделал микибот?

- сколько шагов сделал его друг?

- кто прошел больше шагов?

- где произошла встреча?

3.  Запрограммировать микиботов на движение встречу в клетке 7

–сколько шагов сделал микибот?

- сколько шагов сделал его друг?

- кто прошел больше шагов?

- кто прошел меньше шагов?

- где произошла встреча?

4.  Запрограммировать микиботов на движение встречу в клетке 4

–сколько шагов сделал микибот?

- сколько шагов сделал его друг?

- кто прошел больше шагов?

- кто прошел меньше шагов?

- где произошла встреча?

Дети делятся на пары, выполняют инструкцию воспитателя. Делают выводы.

Выстраивают поле, программируют микибота по инструкции воспитателя.

условия для знакомства с понятием навстречу друг другу, движение в одну сторону.

Создать условия для формирования навыка определения направления движения.

Создать условия для обогащения опыта применения разнообразных способов взаимодействия  со взрослыми и сверстниками.

Создать условия для развития способности договариваться и дружить со сверстниками, разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.

Рефлексивно оценочный этап

Ребята, от чего зависит, будет ли увеличиваться расстояние между двумя людьми?

Что было сложного в работе? Все ли получилось?

Проводят рефлексию, высказывают свое мнение о проделанной работе.

Условия для поддержки эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами технологии ТРИЗ «Возможности нашего тела»

Для формирования у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом очень подходят специально организованные в детском саду физкультурные занятия. Детям...