Занятие в подготовительной группе про стэм технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в форме познавательной деятельности
Дата: 26.03.2024 | Педагог: Кокова Е.В. |
Тема деятельности: « Навстречу друг другу» (Steam-лаборатория) | Возрастная группа: подготовительная |
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Навстречу друг другу»
Задачи:
Создать условия для знакомства с понятием навстречу друг другу, движение в одну сторону.
Создать условия для формирования навыка определения направления движения.
Создать условия для обогащения опыта применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Создать условия для воспитания способности договариваться и дружить со сверстниками, разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.
Создать условия для воспитания положительной самооценки ребенка, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психологические условия/задачи |
Организационно -мотивационный этап | Все мы куда-то ходим, выходим, встречаемся, прощаемся. Давайте проведем эксперименты и исследуем, кто куда держит путь! | Дети проявляют интерес. | Условия для поддержки эмоциональной отзывчивости. | |
Основная часть | Микибот, сборное поле с цифрами, карточки стрелки. | Эксперимент 1. Двое детей делают три шага вперед лицом в одну сторону. (оба шли вперед в одну сторону, расстояние не изменилось) Эксперимент 2. Двое детей делают три шага вперед, лицом в одну сторону. (оба шли вперед, в одну сторону, изменили направление движения вместе, расстояние не изменилось) Эксперимент 3. Двое детей делают три шага вперед, лицом в разные стороны. (шли в разные стороны, каждый шел вперед, расстояние увеличилось) Эксперимент 4. Двое детей делают три шага вперед, лицом в друг к другу. (шли в противоположные стороны, шли вперед, расстояние уменьшилось) Почему когда ребята шли в разные стороны расстояние между ними изменялось? Предложить потренировать микибота, чтобы он тоже научился понимать, куда в каких ситуациях нужно двигаться.
–сколько шагов сделал микибот? - сколько шагов сделал его друг? - кто прошел больше шагов? - где произошла встреча? 3. Запрограммировать микиботов на движение встречу в клетке 7 –сколько шагов сделал микибот? - сколько шагов сделал его друг? - кто прошел больше шагов? - кто прошел меньше шагов? - где произошла встреча? 4. Запрограммировать микиботов на движение встречу в клетке 4 –сколько шагов сделал микибот? - сколько шагов сделал его друг? - кто прошел больше шагов? - кто прошел меньше шагов? - где произошла встреча? | Дети делятся на пары, выполняют инструкцию воспитателя. Делают выводы. Выстраивают поле, программируют микибота по инструкции воспитателя. | условия для знакомства с понятием навстречу друг другу, движение в одну сторону. Создать условия для формирования навыка определения направления движения. Создать условия для обогащения опыта применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Создать условия для развития способности договариваться и дружить со сверстниками, разрешать возникающие конфликты конструктивными способами. |
Рефлексивно оценочный этап | Ребята, от чего зависит, будет ли увеличиваться расстояние между двумя людьми? Что было сложного в работе? Все ли получилось? | Проводят рефлексию, высказывают свое мнение о проделанной работе. | Условия для поддержки эмоциональной отзывчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами STEM технологии (открытое занятие на высшую категорию)
открытое занятие для эксперта на высшую категориюhttps://photos.app.goo.gl/P6FkqhzHvM9PBf2C7...
Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами технологии ТРИЗ «Возможности нашего тела»
Для формирования у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом очень подходят специально организованные в детском саду физкультурные занятия. Детям...