Сценарий родительского собрания "Речевое развитие дошкольников"
материал
Цель:
1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.
2. Повысить интерес родителей к речевому развитию детей.
Повестка собрания
1. Анализ выполнения решения предыдущего собрания (заведующий ...).
2. Выступление «Речевое развитие дошкольников» (ст.воспитатель ...).
3. Практическая консультация «Малая академия родительских наук» (воспитатель ...).
4. Мини-концерт с участием детей (муз.руководители ...).
5.Деловая игра «Ромашка» (ст.воспитатель ...).
6. Выступление по теме «Пожарная безопасность» (ст.воспитатель ...).
7.Решение собрания.
8.Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_rechevoe_razvitie_doshkolnikov_.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.
2. Повысить интерес родителей к речевому развитию детей.
Повестка собрания
1. Анализ выполнения решения предыдущего собрания (заведующий ...).
2. Выступление «Речевое развитие дошкольников» (ст.воспитатель ...).
3. Практическая консультация «Малая академия родительских наук» (воспитатель ...).
4. Мини-концерт с участием детей (муз.руководители ...).
5.Деловая игра «Ромашка» (ст.воспитатель ...).
6. Выступление по теме «Пожарная безопасность» (ст.воспитатель ...).
7.Решение собрания.
8.Разное.
Ход собрания
Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Поэтому и в нашей республике 2018 год объявлен Годом семьи.
А собрание будет посвящено теме, которую нам помогут определить слова Н.В. Гоголя…
И наша встреча будет посвящена речевому развитию.
А теперь давайте познакомимся с повесткой нашего собрания.
1. Анализ выполнения решения предыдущего собрания (заведующий ...).
2. Выступление «Речевое развитие дошкольников» (ст.воспитатель ...).
3. Практическая консультация «Малая академия родительских наук» (воспитатель ...).
4. Мини-концерт с участием детей (муз.руководители ...).
5.Деловая игра «Ромашка» (ст.воспитатель ...).
6. Выступление по теме «Пожарная безопасность» (ст.воспитатель ...).
7.Решение собрания.
8.Разное.
1.Анализ выполнения решения предыдущего собрания.
2. Выступление «Речевое развитие дошкольников».
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
Если «да»:
(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).
Если «нет», не задумываемся:
(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны)
Основная часть:
- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?
(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):
Речь должна быть Проблемы наших детей
• Грамотной
• Понятной
• Выразительной
• Осмысленной
• Богатой
•.
•.
•.
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществеродителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающиеречевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться передшколой:
односложная
Состоящая из одних простых предложений речь
бедная речь
Недостаточный словарный запас
Слова – «паразиты»
Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых
грамотные вопросы
Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
составление рассказов
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)
не могут логически объяснять
речь не выразительна
Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
плохая дикция
Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.
(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).
Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца, а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)
Что же делать? Мы приготовили папку –ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем и вы можете поиграть дома.
Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
• Составлению творческих рассказов
• Составлению рассказов по картине, по серии картин
• Пересказам
А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем)
Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Апрель» (продемонстрировать схему для запоминания стиха)
Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
Очень любят дети отгадывать и загадывать загадкиэто занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»
И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.
С недавнего времени мы с ребятами стали играть в познавательные игры на жетоны. Кто больше заработает жетонов – получает приз. Я задаю вопросы – дети отвечают. Вопросы на следующий день могут повториться.
Например (показываю книгу, и играем немного с родителями)
В своей практике давно использую такой вид игры – ребята с удовольствием играют. Такая игра учит выдержке, терпению, усидчивости, самоконтролю, потому что ответ не должен выкрикиваться, ребенок поднимает руку и отвечает, кто выкрикнет – штраф(отдает жетон)
Что дома делать надо:
В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком.
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
• Ты самый любимый!
• Ты очень многое можешь!
• Что бы мы без тебя делали!
• Иди ко мне!
• Садись с нами!
• Я помогу тебе.
• Я радуюсь твоим успехам
• Расскажи мне, что с тобой
И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть
3. Мастер-класс «Малая академия родительских наук».
Ну, а сейчас мы предлагаем Вам, уважаемые взрослые, побыть в роли дошкольников и приглашаем в нашу малую «Академию родительских наук», где с вами поиграют опытные педагоги-мастера по речевому развитию (Приложение 1).
4. Мини-концерт с участием детей (муз.руководители ...).
Сегодня на собрании рады видеть Вас не только мы, но и ваши дети. Поэтому дети совместно с музыкальным руководителем Быстровой М.С., решили порадовать Вас музыкально-танцевальными композициями.
1 номер
2 номер
3 номер
5. Деловая игра «Ромашка».
Вот такие игры вы можете проводить со своими детьми дома. Для того, чтобы заложить фундамент знаний, умений, навыков в детей, мы должны сами быть осведомленными по данному направлению, поэтому мы прямо сейчас и проверим свои знания по экологическому направлению. Мы предлагаем Вам принять участие в деловой игре «Экос», которая составлена по подобию игры «Своя игра», вы выбираете вопрос с определенной стоимостью, если отвечаете правильно, то вам присваивается соответствующее количество баллов. Те игроки, которые наберут наибольшее количество баллов, получат мини-презент (Приложение 2).
6. Выступление по теме: «Пожарная безопасность»
С 8 по 14 мая в мире пройдёт Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН. Основной её темой станет соблюдение скоростного режима и те действия, которые направлены на выбор разумной, безопасной скорости водителями транспорта. «Добрая Дорога Детства» и «STOP-газета» вместе с Госавтоинспекцией МВД России, Представительством ВОЗ в России и Минобрнауки России присоединяются к мероприятиям Недели и начинают Всероссийскую семейную акцию «Сохрани жизнь! #СбавьСкорость». На первый взгляд, кажется, что мы ставим себе невыполнимую задачу. Но на самом деле это не так. Эта благородная миссия очень даже выполнима. Ведь зачастую там, где взрослый не услышит взрослого, он услышит ребёнка. Из уст ребёнка самые серьёзные слова зазвучат совсем по-другому, более убедительно. И вы доказали это своим активным участием во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога — символ Жизни» и успехом этой акции. Нынешняя акция является её продолжением и преемником. Именно поэтому на всех информационных материалах вы видите полюбившуюся многим ромашку.
А символом акции выбрали солнце — как самый главный символ жизни, тепла, любви и добра и потому, что СОЛНЦЕ НИКУДА НЕ СПЕШИТ, НО НЕ ОПАЗДЫВАЕТ И ВСЕМ ДАРИТ ТЕПЛО. А в эту акцию оно приходит своей частичкой — солнечным зайчиком Тёпкой.
Основные девизы акции: Сохрани жизнь! #СбавьСкорость, Жизнь дороже скорости, На дороге без спешки, (Хештеги: #SlowDown, #СбавьСкорость, #ЖизньДорожеСкорости, #НаДорогеБезСпешки)
7. Решение родительского собрания:
- Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой, учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.
Срок: постоянно.
Ответственные: педагоги и родители.
- В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память детей, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе, принимать участие в совместных экологических мероприятиях (праздниках, экскурсиях, походах), проводимых в ДОУ.
Срок: регулярно.
Ответственные: родители.
- Принять участие в семейной акции «Сохрани жизнь! Сбавь скорость».
Срок: до 05.05.2017
Ответственные: родители.
И закончить наше родительское собрание хочется стихотворением Т. Петуховой:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей-
Станет земля и богаче и краше.
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните -что, красота на планете,
Будет зависеть от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа
И пусть восхваляет гимн жизни - Природа!
Успехов Вам и вашим детям! (раздача памяток).
8. Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий родительского собрания "Развитие речи детей 3-4 лет"
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое ра...
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания "Развитие умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики".
Сценарий родительского собрания....
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»...
Сценарий родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал содержит сценарий родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». В файле приводятся разбор термина "твор...
Сценарий брифинга «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья» для сотрудников ДОУ
Брифинг «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья»...