Сказкотерапия для детей с РАС
консультация

Гасанова Эльмира Играмудиновна

        Ни для кого не секрет, что завладеть вниманием ребенка с расстройством аутистического спектра очень сложно. Насильное включение в работу ребенка с таким диагнозом может сопровождаться слезами, криком, отказом и другими деструктивными проявлениями. Исходя из этого, аутичный ребенок легче входит в контакт не напрямую, а через моделирование сказочной ситуации. С помощью инсценирования знакомой сказки, удается включить детей в   деятельность по мере их возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_dlya_detey_s_ras.docx9.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия  для детей с РАС.

        Ни для кого не секрет, что завладеть вниманием ребенка с расстройством аутистического спектра очень сложно. Насильное включение в работу ребенка с таким диагнозом может сопровождаться слезами, криком, отказом и другими деструктивными проявлениями. Исходя из этого, аутичный ребенок легче входит в контакт не напрямую, а через моделирование сказочной ситуации. С помощью инсценирования знакомой сказки, удается включить детей в   деятельность по мере их возможностей.

      Например, обратимся к сказке «Репка».  В качестве развития речи, можно использовать  элементарную инсценировку. Активный словарь обогащается словами-обращениями, например «помоги», «подойди».

  С помощью сказки мы можем повторить и  совершенствовать пространственную ориентировку: «впереди-сзади», «между», «вверху-внизу», «справа-слева», «перед-после», «первый и последний», посчитать героев, соотнести по размеру. Повторение текста развивает правильное употребление простых предлогов  «на», «под», «в».

    Сюда же можно включить упражнения по развитию общей и  мелкой моторики, дыхательной и пальчиковой гимнастики.  Так с помощью фигурок можно развивать подвижность пальцев рук. Как элемент здоровьесбережения, например колючий сказочный ёж, может принести колючий шарик «Су-джок».

   Сказочные герои помогают работать над силой голоса, заяц, прячась от волка не кричит, а в ситуации, когда нужно позвать на помощь, нужно сделать это громко. Проигрывая и проговаривая сказку, аутичный ребенок обыгрывает различные эмоциональные состояния — злость, страх, обиду и т.д, он учится правильно реагировать на происходящее, в зависимости от ситуации.

        Дети более старшего возраста могут сами инсценировать небольшой кукольный спектакль.  Достигается это последовательной работой над сюжетом спектакля. Работа включает в себя : заучивание текста, рассказ по ролям, а также сочинение сказки по опорным картинкам и словам, работа над эмоциональной окраской произношения и звукопроизносительной стороной речи.

        Таким образом, введение приемов сказкотерапии в занятия  позволяет решить целый комплекс проблем, наблюдаемых у детей с расстройством аутистического спектра и сделать занятия доступным, интересным и понятным.

     Сказка присутствует во время изучения практически любой темы и на каждом занятии. Хочется остановиться на логоритмических упражнениях.   Работа над правильным произнесением звуков может проходить в форме озвучивания сказки. Прорабатывая предложенный звук, можно составить  небольшой иллюстрированный отрывок из сказки.

      Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом.

      Пошла муха на базар и купила самовар.

       И покатился колобок дальше.

     Таким образом способом  сказкотерапии создается основа эмоционального контакта ребенка и взрослого. За время занятий дети постепенно начинают самостоятельно выполнять несложные движения с сказочными персонажами. Но самое главное то, что они хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....