Сказкотерапия для детей с РАС
консультация
Ни для кого не секрет, что завладеть вниманием ребенка с расстройством аутистического спектра очень сложно. Насильное включение в работу ребенка с таким диагнозом может сопровождаться слезами, криком, отказом и другими деструктивными проявлениями. Исходя из этого, аутичный ребенок легче входит в контакт не напрямую, а через моделирование сказочной ситуации. С помощью инсценирования знакомой сказки, удается включить детей в деятельность по мере их возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_dlya_detey_s_ras.docx | 9.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия для детей с РАС.
Ни для кого не секрет, что завладеть вниманием ребенка с расстройством аутистического спектра очень сложно. Насильное включение в работу ребенка с таким диагнозом может сопровождаться слезами, криком, отказом и другими деструктивными проявлениями. Исходя из этого, аутичный ребенок легче входит в контакт не напрямую, а через моделирование сказочной ситуации. С помощью инсценирования знакомой сказки, удается включить детей в деятельность по мере их возможностей.
Например, обратимся к сказке «Репка». В качестве развития речи, можно использовать элементарную инсценировку. Активный словарь обогащается словами-обращениями, например «помоги», «подойди».
С помощью сказки мы можем повторить и совершенствовать пространственную ориентировку: «впереди-сзади», «между», «вверху-внизу», «справа-слева», «перед-после», «первый и последний», посчитать героев, соотнести по размеру. Повторение текста развивает правильное употребление простых предлогов «на», «под», «в».
Сюда же можно включить упражнения по развитию общей и мелкой моторики, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Так с помощью фигурок можно развивать подвижность пальцев рук. Как элемент здоровьесбережения, например колючий сказочный ёж, может принести колючий шарик «Су-джок».
Сказочные герои помогают работать над силой голоса, заяц, прячась от волка не кричит, а в ситуации, когда нужно позвать на помощь, нужно сделать это громко. Проигрывая и проговаривая сказку, аутичный ребенок обыгрывает различные эмоциональные состояния — злость, страх, обиду и т.д, он учится правильно реагировать на происходящее, в зависимости от ситуации.
Дети более старшего возраста могут сами инсценировать небольшой кукольный спектакль. Достигается это последовательной работой над сюжетом спектакля. Работа включает в себя : заучивание текста, рассказ по ролям, а также сочинение сказки по опорным картинкам и словам, работа над эмоциональной окраской произношения и звукопроизносительной стороной речи.
Таким образом, введение приемов сказкотерапии в занятия позволяет решить целый комплекс проблем, наблюдаемых у детей с расстройством аутистического спектра и сделать занятия доступным, интересным и понятным.
Сказка присутствует во время изучения практически любой темы и на каждом занятии. Хочется остановиться на логоритмических упражнениях. Работа над правильным произнесением звуков может проходить в форме озвучивания сказки. Прорабатывая предложенный звук, можно составить небольшой иллюстрированный отрывок из сказки.
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом.
Пошла муха на базар и купила самовар.
И покатился колобок дальше.
Таким образом способом сказкотерапии создается основа эмоционального контакта ребенка и взрослого. За время занятий дети постепенно начинают самостоятельно выполнять несложные движения с сказочными персонажами. Но самое главное то, что они хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....