Путешествие в мир правильного питания» для детей 4-5лет
проект (старшая группа)
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt24.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 236»
Паспорт краткосрочного проекта
«Путешествие в мир правильного питания»
для детей 4-5лет
Авторы проекта:
Звягинцева Е.Д.
Слептерева С..Г
Никитина Е,А.
Омск, 2024
Тема | Путешествие в мир правильного питания | |||
Тип | информационно - познавательный | |||
Участники | дети старшей группы, воспитатели. родители. | |||
Сроки | С 18.11.24-29.11.24 | |||
Актуальность | Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. | |||
Цель | Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и навыков здорового питания | |||
Задачи | • Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; • Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; • Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья; • Развивать привычку к здоровому образу жизни • Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек; • Развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи; | |||
Этапы реализации проекта | ||||
№ п/п | Виды деятельности | Срок реализации | ||
1Организационно – подготовительный этап | ||||
*Подбор наглядных и дидактических материалов: фото и видеосюжеты, тематические картинки, , настольно- дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, подготовка презентации. *Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини- рассказы, загадки по теме, сказки, беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», * Подготовка материалов для организации творческой и познавательно - исследовательской деятельности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Поварята»; сервировки столов; | 18.11-19.11. | |||
2Основной этап | ||||
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта: * 20.11.24 г Составление описательных рассказов по схемам - моделям: а) «Правильно моем руки перед едой». б) «Когда надо мыть руки». Цель: Способствовать расширению у детей представлений о важности водных процедур, закреплять навык последовательно выполнять водные процедуры: (закатать рукава, открыть кран, взять мыло, намылить руки, смыть пену, закрыть кран, вытираем полотенцем, вешаем полотенце в шкафчик, опускаем рукава), активизировать словарный запас детей в использование фраз (намылить руки, потереть ладони) *21-22.11.24 Показ компьютерной презентации для детей старшего дошкольного возраста «Витамины». Оформление коллективной работы, обрывная аппликация с элементами рисования «Витаминная сказка» Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С» *2311.24 г. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: «Продукты питания», «Овощи и фрукты» чтение сказки «Жихарка», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»; * 24.25.11.24г. Развлечение в старшей группе «Твоё питание – твоё здоровье» Цель: формирование у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым. Использование словесных, дидактических игр: «Вредно или полезно?», «Лабиринты здоровья», «Азбука здоровья», «Полезная и вредная еда». Участие родителей и педагогов в рамках реализации проекта: Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки: -консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья»; «Поговорим о правильном питании дошкольников» -анкетирование родителей. - деловая игра для педагогов «Час здорового питания» - информация о рациональном питании (меню на каждый день). *26-27.11.24 г. Организация и проведение ОД «Вредные и полезные продукты» Цель занятия: Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты». Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни. | 20.11-27.11 | |||
3Заключительный этап | ||||
Анкетирование родителей «О правильном питании детей», - подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме | 28-29.1124 | |||
Ожидаемые результаты | В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать. | |||
Трансляция |
Обеспечение проектной деятельности ; Материально – техническое:
-иллюстрированный материал;
-дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
-презентация;
-оборудование уголка дежурных
Приложения к проекту:
Развлечение в старшей группе «Твоё питание - твоё здоровье»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Продолжить знакомить детей с полезными продуктами. Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Воспитывать потребность в правильном питании.
Задачи: Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, витаминов и их значением для организма человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Ход: 1. Организационный момент. Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. А хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?
Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил его сохранения является здоровое питание. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всём мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает жизнь и помогает противостоять болезням.
1Ребенок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
2 Ребенок: Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готова: надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп в обед, а на ужин винегрет.
3Ребенок: Приветствуем всех, кто время нашёл. И в садик на праздник здоровья пришёл!
4Ребенок: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем естественно вес.
5Ребенок: Познакомьтесь витамины А, В, С, Д. Они покажут путь к здоровью и тебе.
(Выходят дети-витамины, 4 ребенка)
Витамин А: Чтобы вы были красивы,
Витамин В: Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело Ладно спорилось, кипело,
Витамин Д: Чтобы громче пелись песни, Чтобы мир был интересным. Витамин А: Я веселый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Расскажу вам, не тая, Где искать меня, друзья. Я в морковке, чесноке, В рыбе я и в молоке. Съешь меня – и подрастешь, Я для зрения хорош!
Витамин С: Я веселый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Земляничку ты сорвешь, В ягоде меня найдешь. Я в смородине, капусте, В чесноке живу и в луке. Витаминная еда Даст здоровье навсегда!
Витамин В: Я веселый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.
Витамин Д: Я веселый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силен, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде С витамином славным Д.
Дети-витамины (хором): Чтоб здоровыми быть, Надо овощи и фрукты любить, Все без исключенья - В этом нет сомненья! Воспитатель: Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же
– Раз, два, три, четыре, пять
– Прячься лучше, прячься глубже, Ну-ка, ты иди искать.
Проводится подвижная игра «Овощи» Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Останавливаются, считают, загибая пальцы (водящий кружится на месте). Останавливаются и приседают. Водящий старается найти на ощупь – узнать, кого он поймал (указать имя ребенка, а ребенок называет овощ, которым он был).
Ребенок: Витамины - это жизнь, с ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:
Витамины потребляй и здоровье прибавляй!
Воспитатель: В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно, время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты,
В день раз до четырёх питаться должен ты.
Горячей пищей насыщайтесь утром,
Тому на пользу мой совет пойдёт,
Кто ест и пьёт достойно в свой черёд!
Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно!
Это даже малышам в ясельках известно!
Если завтрак пропустил, ты желудку навредил.
Не забудешь про обед, избежишь, ты много бед!
И не забудь про ужин - ужин тоже нужен!
Все вместе: Все: и взрослые, и дети! Помните такой совет:
Круглый год - зимой и летом - без витаминов жизни нет!
Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?
Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: Содержат много витаминов.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.
Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает. Воспитатель: Кто на праздник едет в гости?
Проходите, очень просим.
Это – овощи и фрукты,
Очень ценные продукты.
Чем ребят вы удивите,
О себе нам расскажите!
Звучит музыка, в зал входят дети – овощи и фрукты.
Виноград: Я - красавец - Виноград,
Очень, дети, вам я рад!
Виноград бывает разный:
Чёрный, жёлтенький и красный.
Есть зелёный, крупный, мелкий.
Виноград все любят детки.
Виноградный сок полезный,
Прогоняет он болезни!
Яблоко: Яблоко - чудесный фрукт.
Я расту и там и тут.
Полосатое, цветное, сочное и наливное!
Сок мой тоже всем полезен.
Помогает от болезней!
Морковь: Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Вам не нужен жирный крем,
Вам нужна морковка!
Для того чтоб в темноте
Не быть куриной слепоте!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
Лук: А кто любит, дети, лук – Вырастает быстро вдруг.
Капуста: Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.
Звучит музыка, дети, исполнители ролей овощей и фруктов, уходят.
Ребенок:
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание. Ребенок:
И помните об этом,
Идя по магазинам.
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Дети, исполняющие роли фруктов и овощей выносят поднос с соком.
Все дети, исполняющие роли фруктов и овощей поют вместе:
- Мы, ребята, очень рады,
Что на праздник к вам пришли.
И в подарок всем сегодня Свои соки принесли.
Мы вас рады угостить.
Сок фруктовый нужно пить!
Воспитатель: Фрукты все отличные.
Свои, не заграничные
А уж соки - просто клад!
Для больших и для ребят!
Будьте все здоровы!
Приложения к проекту
проведение ОД «Витамины и полезные продукты»
КОНСПЕКТ ОД по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты».
Цели: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания (капуста, хлеб, морковь, молоко, газированная вода, сладкое драже, чипсы.
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро Солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становится добрым доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
- Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).
-А третьи – фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка.
Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
Воспитатель: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы поговорим о полезных и
вредных продуктах.
Предлагаю вместе отправиться в путешествие в мир продуктов. Поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать слайды
( картинки) с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный кружок, если полезный то зелёный. Будьте внимательными.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в лабораторию. А вы ребята знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это помещение, где проводятся опыты и исследования. Воспитатель: Ребята, можно я на правах старшей по возрасту буду заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности. 1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
2. Не пробовать на вкус жидкости.
3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.
4. Бережно обращаться с оборудованием. Запомнили?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, приступим. ОПЫТ № 1 Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.
Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:
- Каша – вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи – отличная еда, щи – полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда ,на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Дети: (хором): Да!
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться. Вы убедились, что скиталс вреден? Будете еще их кушать каждый день?
ФИЗ МИНУТКА: В магазин мы все ходили
И продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)
Чуть до дома донесли (приседают).
Воспитатель: Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем, что сухарики так же вредны для нашего организма.
ОПЫТ № 2: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.
Воспитатель :Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
Воспитатель: Ребята, мы работу завершил и о еде поговорили, опыты проделали .
Воспитатель:
А вам, ребята я приготовила пожелания.
-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес»
. -Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую – лучше видит только тот
, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
( угощение ,фрукты или сок)
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище
Ребята, для того что бы быть здоровыми нам с вами необходимо соблюдать режим дня, закаляться, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, быть чистыми и опрятными, есть полезную пищу.
Фотоприложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие по улице правильного питания"
Данное электронное пособие предназначено для детей подготовительной к школе группе. Пособие можно использовать в различных видах деятельности: непосредственной образовательной деятельности, режимных м...
Консультация для родителей "Правильное питание для детей: особенности, правила, связь питания и интеллекта"
Правильное питание детей...
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Читалочка»: Воспитание правильного произношения для детей 4-5лет
Данная программа является курсом по развитию звуковой культуры речи детей 4-5 лет. Программа включает проведение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, игры...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
Консультация для родителей "Правильное питание для детей: особенности, правила, связь питания и интеллекта.
Питание для детей располагает своими особенностями и сложностями.При планировании рациона питания ребенка нужно учитывать определенные особенности детского организма....
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...