Памятка для родителей Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
консультация по математике
Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Что могут родители?
- Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.
- Например, используя предметы, с которыми ребенок взаимодействует самостоятельно, конкретизировать его представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть больше или меньше друг друга, быть расположены близко или далеко друг от друга - от этого их количество не меняется.
- Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т.д.)
- Создавать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу.
- Способствовать развитию логического мышления (анализировать, обобщать, классифицировать предметы по различным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи)
- Способствовать совершенствованию навыков счета. Предлагать ребенку пересчитать, отсчитать, продолжить пересчет от заданного числа, посчитать в обратном порядке сначала в пределах первого, а затем и второго десятка.
- Привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и др.).
- Предоставлять ребенку возможность объяснять, рассказывать, обосновывать, делать самостоятельные выводы. Поощрять даже минимальные успехи детей.
- С интересом выслушивать его высказывания, учить задавать вопросы, развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Развивать потребность в интеллектуальном общении, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.
- Одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Информационный буклет для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»...
Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Очень часто можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума, потому что совсем не хватает времени на общение с ребенком....
Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Что могут родители?
Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЧто могут родители?Способствовать активному использованию математических понятий...
Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Памятка для родителей...
Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.Основные задачи сенсорного развития:-Совершенствование д...