отчет по проекту
материал (средняя группа)

Мазитова Светлана Айратовна

отчет по проекту русская матрешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu._wecompress.com_.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по реализации информационно-творческого проекта «Русская Матрешка – символ России» с детьми среднего возраста в группе общеразвивающей направленности № 4 «Пчелки ( нравственно – патриотическое воспитание детей 4 - 5 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г . Нижневартовска детский сад №56 « Северяночка » (корпус 2) Составили: воспитатель первой категории: Донскова А.Н. воспитатель первой категории: Мазитова С.А. Нижневартовск, 2024 г.

Слайд 2

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом » Сергей Михалков.

Слайд 3

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дети отвечает доверием взрослому, им присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду. Таким образом, проблема использования игрушек для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Слайд 4

Проблема кроется в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку . Определяя работу над проектом, мы поставили перед собой цель: - Воспитать у детей интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:  Создать условия для организации формировать у детей представление о русской народной игрушки – матрешки, как неофициального символа России.  Развивать познавательный интерес к народной игрушке Матрешке.  Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.  Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом.  Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс.  Создать Мини - музей «Русская Матрешка».

Слайд 5

Проект был реализован через 3 этапа. 1 этап Подготовительный. Цель: организация и подготовка к работе по проекту. На подготовительном этапе была поставлена проблема, с детьми и родителями обсудили тему проекта. Была изучена и подобрана методическая литература по теме проекта, проведена беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о матрешке. Подобран наглядно-дидактический материал. На заключительном этапе были подведены итоги по реализации проекта. 2 этап Основной. Цель: вызвать интерес детей к изучению об истории матрешки и её изготовления. Основной этап включал в себя организацию и проведение тематической образовательной деятельности; проведение досугов, театрализацию, продуктивную и исследовательскую деятельность Взаимодействие с родителями. Оформление информации по теме проекта. Консультация для родителей «История создания Матрешки» Организация выставки совместных рисунков родителей с детьми «Русская Матрешка – символ России» Создание мини – музея в группе «Русская Матрешка – гордость России» 3 этап Заключительный. Цель: оформление результатов проекта. Оформление мини – музея «Русская Матрешка – символ России»  Презентация проекта для детей и родителей.

Слайд 6

Паспорт Проекта. Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта : Познавательно-исследовательский , детско-родительский. Заказчики Проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 « Северяночка » (корпус 2) Основные разработчики Проекта : в оспитатели первой квалификационной категории: Донскова Анна Николаевна, Мазитова Светлана Айратовна . Участники проекта: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, педагоги группы, родители воспитанников (законные представители ) Продолжительность проекта: сентябрь – апрель.

Слайд 7

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта: Дети: Повысится интерес у детей к истории России, к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешки. Будут сформированы первичные знания у детей о росписи и изготовлении игрушки. Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой. Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Развитие творческих способностей. Проведение творческих выставок по теме проекта. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки Матрешки.

Слайд 8

Проект реализовался во всех видах деятельности: познавательной, продуктивной, игровой. Поэтому была запланирована работа по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно –эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Сентябрь. Беседа об истории появления в России матрешки: «Знакомьтесь, русская матрешка» - познакомить с историей появления Матрёшки на Руси. НОД: «Матрёшка – как символ России» Дидактическая игра: «Разложи матрешек по росту» Речевая игра : «Назови ласково» - учить называть матрешку ласковыми и добрыми словами, Чтение: Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю» - закреплять знания о русской народной игрушке матрешке. «Раскрась матрешку» - закреплять представления о традиционном украшении матрешки цветочными узорами. Рассматривание альбома «Изготовление матрёшки» Сюжетно – ролевая игра «Матрешки обедают» - развивать игровой замысел детей, распределяя роли между играющими. Подвижная игра: «Раз, два, три матрёшечку найди » - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Октябрь. Беседа: «Матрешка - любимая игрушка» - выяснить знания детей об игрушке. Д/и «Наряди матрешку» - обучение навыку выкладывания узоров по шаблону. Речевая игра: «Опиши матрёшку» - расширять словарный запас, развивать мышление, связную, диалогическую и монологическую речь. Чтение: В. Приходько «Матрёшка на окошке» - развивать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения. Конструирование: «Домик для матрешки» - развивать интерес к конструированию, учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Воспитывать бережное отношение к постройке. Ситуативный разговор: «Правила бережной игры с матрешкой»- воспитывать у детей бережного отношения к игрушкам. Подвижная игра: «Шли матрешки по дорожке» - развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества

Слайд 9

Работа началась с подбора нужного материал: альбомов с иллюстрациями различных видов матрёшек, книг, раскрасок, мультимедийных презентаций, музыкальных произведений. Был объявлен сбор экспонатов, для оформления в группе мини-музея «Русская матрёшка».

Слайд 10

Хочу всё знать! Просмотр видео ролика «Жила было матрешка» Рассматривание матрешки. Рассматривание альбомов

Слайд 11

Речевая деятельность .

Слайд 12

Дидактические игры по теме: «Русская Матрешка – Символ России » «Укрась матрешку» «Расставь по росту матрешек» «Найди сестричку матрешке» «Собери пирамидку из матрешек» «Угадай матрешку по узору » «Собери матрешку»

Слайд 13

Играем в игры.

Слайд 14

Продуктивная деятельность. «Раскрась матрешку» Пластинография «Наряди матрешку» Конструирование «Домик для матрешки» Аппликация «Русская матрешка»

Слайд 15

Работа с родителями. Консультации. Беседы. Папка передвижка. Выставки

Слайд 16

Итоги реализации Проекта «Русская матрешка – символ России» Мини - музей «Русская Матрешка – гордость России» Дети усвоили главное, почему русская матрёшка является символом России и так долго нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому Р русская матрешка – символ России

Слайд 17

Использованная литература: 1 . Дмитриева В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 2. 2 . Знакомим дошкольников с государственной символикой России // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 8. - С. 54. 3 . Интернациональное воспитание ребенка в детском саду // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 59. 4 . Комратова Н. Знакомство с национальной культурой // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10. - С. 73. 6 . Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников – Москва: Педагогическое общество России, 2005. 7 . Пастухова И. Домашний музей // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 111. 8 . Поштарёва Т. Мажаренко С. Развивающая предметно- пространственная среда как условие формирования представлений об этнической культуре // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 1. - С. 43. 9 . Ромадина Л.П. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 4 10. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – Москва: Скрипторий, 2003.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по проекту "Новогодние приключения"

конспекты НОД для подготовительной группы...

Отчет по проекту " Развитие коммуникативных навыков в процессе игры".

Отчет о реализации проекта. Название: « Развитие коммуникативных навыков в процессе игры». Автор: воспитатель Бабкина  Ирина Юрьевна. Цель: развитие коммуникативных навыков у детей...

отчет по проекту "Моя малая Родина - станица Выселки"

отчет по инновационно - образовательному проекту...

Отчет по проекту «Дары осени — залог здорового питания»

Актуальность проекта:Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.Поэтому важно дать детям знания о кул...

Проект «В гостях у сказки» (отчет по проекту)

Формирование межнациональной толерантности в условиях поликультурного пространства у детей дошкольного возраста...

Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."

Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."...

Проект "Мы наследники победы" (публикация на сайте "Детские сады Тюменской области" отчет по проекту)

Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача  включена в годовой план.Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к св...