отчет по проекту
материал (средняя группа)
отчет по проекту русская матрешка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu._wecompress.com_.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом » Сергей Михалков.
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дети отвечает доверием взрослому, им присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду. Таким образом, проблема использования игрушек для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема кроется в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку . Определяя работу над проектом, мы поставили перед собой цель: - Воспитать у детей интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Создать условия для организации формировать у детей представление о русской народной игрушки – матрешки, как неофициального символа России. Развивать познавательный интерес к народной игрушке Матрешке. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом. Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс. Создать Мини - музей «Русская Матрешка».
Проект был реализован через 3 этапа. 1 этап Подготовительный. Цель: организация и подготовка к работе по проекту. На подготовительном этапе была поставлена проблема, с детьми и родителями обсудили тему проекта. Была изучена и подобрана методическая литература по теме проекта, проведена беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о матрешке. Подобран наглядно-дидактический материал. На заключительном этапе были подведены итоги по реализации проекта. 2 этап Основной. Цель: вызвать интерес детей к изучению об истории матрешки и её изготовления. Основной этап включал в себя организацию и проведение тематической образовательной деятельности; проведение досугов, театрализацию, продуктивную и исследовательскую деятельность Взаимодействие с родителями. Оформление информации по теме проекта. Консультация для родителей «История создания Матрешки» Организация выставки совместных рисунков родителей с детьми «Русская Матрешка – символ России» Создание мини – музея в группе «Русская Матрешка – гордость России» 3 этап Заключительный. Цель: оформление результатов проекта. Оформление мини – музея «Русская Матрешка – символ России» Презентация проекта для детей и родителей.
Паспорт Проекта. Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта : Познавательно-исследовательский , детско-родительский. Заказчики Проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 « Северяночка » (корпус 2) Основные разработчики Проекта : в оспитатели первой квалификационной категории: Донскова Анна Николаевна, Мазитова Светлана Айратовна . Участники проекта: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, педагоги группы, родители воспитанников (законные представители ) Продолжительность проекта: сентябрь – апрель.
Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта: Дети: Повысится интерес у детей к истории России, к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешки. Будут сформированы первичные знания у детей о росписи и изготовлении игрушки. Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой. Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Развитие творческих способностей. Проведение творческих выставок по теме проекта. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки Матрешки.
Проект реализовался во всех видах деятельности: познавательной, продуктивной, игровой. Поэтому была запланирована работа по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно –эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Сентябрь. Беседа об истории появления в России матрешки: «Знакомьтесь, русская матрешка» - познакомить с историей появления Матрёшки на Руси. НОД: «Матрёшка – как символ России» Дидактическая игра: «Разложи матрешек по росту» Речевая игра : «Назови ласково» - учить называть матрешку ласковыми и добрыми словами, Чтение: Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю» - закреплять знания о русской народной игрушке матрешке. «Раскрась матрешку» - закреплять представления о традиционном украшении матрешки цветочными узорами. Рассматривание альбома «Изготовление матрёшки» Сюжетно – ролевая игра «Матрешки обедают» - развивать игровой замысел детей, распределяя роли между играющими. Подвижная игра: «Раз, два, три матрёшечку найди » - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Октябрь. Беседа: «Матрешка - любимая игрушка» - выяснить знания детей об игрушке. Д/и «Наряди матрешку» - обучение навыку выкладывания узоров по шаблону. Речевая игра: «Опиши матрёшку» - расширять словарный запас, развивать мышление, связную, диалогическую и монологическую речь. Чтение: В. Приходько «Матрёшка на окошке» - развивать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения. Конструирование: «Домик для матрешки» - развивать интерес к конструированию, учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Воспитывать бережное отношение к постройке. Ситуативный разговор: «Правила бережной игры с матрешкой»- воспитывать у детей бережного отношения к игрушкам. Подвижная игра: «Шли матрешки по дорожке» - развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества
Работа началась с подбора нужного материал: альбомов с иллюстрациями различных видов матрёшек, книг, раскрасок, мультимедийных презентаций, музыкальных произведений. Был объявлен сбор экспонатов, для оформления в группе мини-музея «Русская матрёшка».
Хочу всё знать! Просмотр видео ролика «Жила было матрешка» Рассматривание матрешки. Рассматривание альбомов
Речевая деятельность .
Дидактические игры по теме: «Русская Матрешка – Символ России » «Укрась матрешку» «Расставь по росту матрешек» «Найди сестричку матрешке» «Собери пирамидку из матрешек» «Угадай матрешку по узору » «Собери матрешку»
Играем в игры.
Продуктивная деятельность. «Раскрась матрешку» Пластинография «Наряди матрешку» Конструирование «Домик для матрешки» Аппликация «Русская матрешка»
Работа с родителями. Консультации. Беседы. Папка передвижка. Выставки
Итоги реализации Проекта «Русская матрешка – символ России» Мини - музей «Русская Матрешка – гордость России» Дети усвоили главное, почему русская матрёшка является символом России и так долго нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому Р русская матрешка – символ России
Использованная литература: 1 . Дмитриева В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 2. 2 . Знакомим дошкольников с государственной символикой России // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 8. - С. 54. 3 . Интернациональное воспитание ребенка в детском саду // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 59. 4 . Комратова Н. Знакомство с национальной культурой // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10. - С. 73. 6 . Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников – Москва: Педагогическое общество России, 2005. 7 . Пастухова И. Домашний музей // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 111. 8 . Поштарёва Т. Мажаренко С. Развивающая предметно- пространственная среда как условие формирования представлений об этнической культуре // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 1. - С. 43. 9 . Ромадина Л.П. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 4 10. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – Москва: Скрипторий, 2003.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по проекту "Новогодние приключения"
конспекты НОД для подготовительной группы...
Отчет по проекту " Развитие коммуникативных навыков в процессе игры".
Отчет о реализации проекта. Название: « Развитие коммуникативных навыков в процессе игры». Автор: воспитатель Бабкина Ирина Юрьевна. Цель: развитие коммуникативных навыков у детей...
отчет по проекту "Моя малая Родина - станица Выселки"
отчет по инновационно - образовательному проекту...
Отчет по проекту «Дары осени — залог здорового питания»
Актуальность проекта:Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.Поэтому важно дать детям знания о кул...
Проект «В гостях у сказки» (отчет по проекту)
Формирование межнациональной толерантности в условиях поликультурного пространства у детей дошкольного возраста...
Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."
Отчет по проекту: "Музыка.Речь.Движение."...
Проект "Мы наследники победы" (публикация на сайте "Детские сады Тюменской области" отчет по проекту)
Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к св...