Сенсорные шапочки
проект

Зотова Наталья Алексеевна

Пособие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapochki.docx291.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

Нижегородская область, городской округ город Бор

Название развивающего пособия: «Путаница»

Автор: Зотова Наталья Алексеевна

Должность: Воспитатель группы раннего возраста

Эл.почта: zotovanata2507@mail.ru

Методические рекомендации

Актуальность. Л.С. Выготский считал, что наиболее благоприятным возрастом для сенсорного развития ребенка считается раннее детство или ранний возраст. Как известно, без сенсорного опыта у ребенка могут возникнуть трудности в последующем обучении. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д. Именно посредством сенсорики дети раннего возраста и познают мир.

Основополагающей целью в ДОУ служит «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Сенсорное развитие у детей прослеживается в различных образовательных областях (в соответствии с ФГОС ДО).

Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие обонятельных и вкусовых ощущений.

Исходя из всего вышеописанного нами было принято решение о создании авторского пособия«Путаница»,  которое будет направленно на сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Цель:способствовать развитию и формированию сенсорной культуры ребенка: усвоению тактильных ощущений, сенсорных эталонов (цвет), формированию образного мышления дошкольников. Развивать у детейтактильное обследование предметов, группировку предметов по признаку (цвет).

Задачи:

I. Обучающие

•        Знакомить с основными цветами. Формировать навыки различения предметов по цветам.

•        Закреплять представления детей о математических представлениях (большой-маленький, много-мало и т.д.).

•        Расширять знания детей демонстрируя им сенсорный опыт.

II. Коррекционно – развивающие

•        Способствовать развитию речи у детей;

•        Расширять пассивный и активный словарь;

•        Развивать зрительное восприятие;

•        Развивать социально-бытовую ориентировку;

•        Развивать ориентировку в пространстве;

•        Развивать тактильно-кинетическую чувствительность пальцев рук и сенсорных ощущений, а так же  мелкую моторику;

•        Развивать воображение и образное мышление;

III. Воспитательные

•        Воспитывать интерес и желание выполнятьзадания, и следовать указаниям педагога.

Применение. Наше пособие может использоваться как в проектной, образовательной, так и в совместной деятельности педагога и ребенка. Форма работы может быть как индивидуальная, так и подгрупповая.

Используя данное пособие можно познакомить детей с цветами (для данного возраста мы использовали 4 основных цвета); развить у ребенка тактильно-кенетическую чувствительность; провести сравнение формы пумпошек на самой шапке и прилагающиеся к ним; развивать речь и многое другое.

Новизна данного пособия заключается в возможности применения большого разнообразия модифицированных и принципиально новых действий с игровыми моделями; расширяется диапазон применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате; увеличивается пропускная способность представленного материала, что обеспечивает высокую интенсивность и моторную плотность совместной деятельности по образовательным областям:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «ФЭМП». Создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества, новых идей в использовании пособия, в том числе в упрощенном и усложнённом вариантах. Имеющийся фактор новизны - использование данного пособия - существенно повышает эмоциональный фон.

Описание технологии производства: представленное пособие было связанно из пряжи, предназначенной для детей, помпушки выполнены из этой же пряжи.

Образец пособия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»....

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...