Картотека пальчиковых игр
картотека

Зотова Наталья Алексеевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palkov.igry_.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

Картотека пальчиковых игр для детей

раннего возраста

Подготовила: воспитатель

Зотова Наталья Алексеевна

2023 г

«ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)

«ДРУЖБА»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

«КАК ЖИВЁШЬ?»

- Как живёшь? — Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? — Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? — Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? — Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? — Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? — Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

«ОВОЩИ»

У Лариски – Две редиски.  (загибаем поочередно пальцы)

У Алёшки – Две картошки.

У Серёжки сорванца – Два зелёных огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да ещё у Петьки –Две хвостатых редьки.

«ОГОРОД»

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца

Вырос у нас чеснок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород! большой палец правой руки

«ОВОЩИ»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)

Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)

Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)

Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой.)

И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками.)

«С БАЗАРА ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА ПРИШЛА…»

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох!.. (хлопок в ладоши)

«ОГОРОД»

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

«ДРУЗЬЯ – САДОВОДЫ»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

«ЯБЛОЧКО»(русская народная потешка)

Катилось яблочко по огороду (Сложите руку в кулак и покрутите кулаком.)

И упало прямо в воду – Бульк! Уроните руку вниз.

«ФРУКТЫ»

Я у бабушки в деревне (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке

Фрукты собираю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

Груши, яблоки и сливы (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

С дерева срываю. (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

«ЯБЛОКО»

Яблочко из сада (округляют ладони, пальцы касаются друг друга)

Еж в нору принес («ежик»-кулачок правой руки прижать к ладони левой)

Наливное, сладкое (округляют ладони, поворачивая их в стороны)

Ежихе преподнес. («ежик»)

«ФРУКТЫ»

Знают взрослые и дети: (сжимают и разжимают пальцы)

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, (загибают пальцы по одному, начиная с мизинца)

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот –

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)

«ЯБЛОНЬКА»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

«КЛЁН»

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвёт в клочки. «Рвать» клочки,

Разжимает, разжимает разжимать кулачки,

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку. ладони вместе прижать к щеке

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку протянуть ладошки вперед,

Клён протянет раньше всех. сжимать и разжимать кулачки.

«ИГОЛКИ»

У сосны, пихты и ёлки (дети перекатывают в руках, массируя ладони

Очень колкие иголки, массажный мячик)

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник! (подбрасывают мячик)

«ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ»

Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол).

«ОСИНКА»

Зябнет осинка, дрожит на ветру, (раздвинув пальцы на руках, трясут руками)

Стынет на солнышке, мерзнет в жару… (сжимают и разжимают пальцы рук)

Дайте осинке пальто и ботинки:

Надо согреться бедной осинке. (соединяют пальцы рук вместе и дуют на них)

«ДЕРЕВЬЯ»

На березе, на осине (сжимают и разжимают кулачки)

Догорели листья…

Дунул ветер, и рябина (разжимают кулачки и тихонько кладут ладони на стол)

Уронила кисти…

Дождик моет желтый луг (поглаживание кисти правой, затем левой руки)

Ржавый и шершавый

И земля вздыхает: - Уф!.. Отдохну, пожалуй… (спокойно положить руки на стол)

«ЭТОТ ПАЛЬЧИК В ЛЕС ПОШЕЛ…»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Ну а этот все поел,

От того и потолстел. (Массировать каждый пальчик по очереди)

«ГРИБЫ»

(на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке - мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. - указательный

Даже маленький пенек - большой

Удивленья скрыть не мог. - большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки - безымянный

Встали на полянке. - мизинец

«ПО ГРИБЫ»

В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)

Соберу боровики. (сжимать и разжимать кулачки)

Принесу я их домой. («домик»-соединить пальцы рук «крышей»)

Мама сварит суп грибной. (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)

«ЗА ГРИБАМИ»

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками. («шагают» пальчиками по столу)

Прямо за опушкой вдруг

Нашли волнушки мы (загибают по очереди пальцы)

И пенек с опенками под рябинкой тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

«ГРИБЫ»

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимают и разжимают пальцы)

Мы идем грибы искать. (поочередно разгибают из кулачка по одному пальцу, с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

«ГРИБЫ»

Топ-топ – пять шагов, («шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов. (переплести пальцы обеих рук)

Мухомор красный – гриб опасный. (поочередно загибают по одному пальцу)

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

«ОПЯТА»

На пеньке живет семья, (одна рука сжата в кулак, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, братья, я. (ладошку снимают, пальчики поочередно разжимаются)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя. («крыша» из ладошек)

«ГРАЧИ»

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

«ЖУРАВЛИ»

- "До свиданья, до свиданья,

- Возвращайтесь поскорей!" -

- Провожаем, провожаем

- В путь-дорогу журавлей.

Машем ручкой вслед птицам.

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Снова осень наступает, (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

Птицы гнезда покидают, (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

В стаи собираются, (сжать пальцы в «замок»)

До весны прощаются. (по очереди соединять пальцы обеих рук)

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Птицы перелетные Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

В стаи собираются, Сжимают пальцы рук в кулаки.

В края теплые летят, Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

До весны прощаются. Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Стаи журавлиные, Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

«ОСЕНЬ»

Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

Если листья пожелтели,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит,

(Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели,

(Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит.

(Хлопаем в ладоши)

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

Раз-два-три-четыре-пять-

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулаки.)

Листья березы, листья рябины,

Листья осины, Листики дуба мы соберем,

(Загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу.)

Маме осенний букет отнесем.

(Сжимают и разжимают кулаки.)

«ОСЕНЬ»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

«МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»(И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!

«ОСЕНЬ»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол)

«СЕМЬЯ»

"Семья" (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

«СЕМЬЯ»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

«КТО ПРИЕХАЛ?»

Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.

Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.

Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных.

Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

«ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ»

(Выполняются движения по тексту стихотворения.)

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

«ПРЯТКИ»

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках)

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

«ОТДОХНЕМ»

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись… -выполняем все эти движения

- По ладошке побежали -по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали -изобразите эти движения

- И устали. Сели отдыхать -потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени

«ЧЕЛОВЕЧЕК»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. (развести руки в стороны)

«ТЕЛО»

Есть на пальцах наших ногти, (указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

«ГОЛОВА»

Есть у нас на голове (указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

«ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ»

Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро.

«ГНОМИКИ- ПРАЧКИ»

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (Сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.  (Загибают пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать:  (Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,Пики – платочки,

Лики – штанишки,Чики – носочки.

Микки умница был, Всем водичку носил.  (Загибают пальчики, начиная с большого)

«СТИРКА»

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

«РУКАВИЦЫ»

Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.)

Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики).

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки - лисички.

В рукавичках да-да-да!

Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).

«СТИРКА»

(Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения)

Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.

«ЭТО ЧЬЯ РУБАШКА?»

Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальцы)

Белые горошины? (складывают пальцы, образуя «горошину»)

Бабушка старалась, (движения, напоминающие шитье иглой)

Шила для Алешеньки.

Это чей сарафан (сжимают и разжимают пальцы)

С белыми ромашками?

Бабушка старалась, («шьют» иголкой)

Шила для Наташеньки.

«ОДЕЖДА»

В понедельник я кроила, (загибают по одному пальцу)

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

«РУКАВИЧКИ»

Рукавички новые, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Теплые, пуховые.

Мне их бабушка связала, (делают движения, словно вяжут)

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки (сжимают и разжимают пальцы рук)

Не озябнут ручки».

«БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем,

После лезем под кровать,

(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

«ОБУВЬ»

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями

Сколько обуви у нас. и удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки, (На каждое название обуви

Да ещё ботинки загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки,

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки. Загибать пальчики, начиная с большого.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки. «Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими)

«УТОЧКА»

Шла уточка бережочком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою:

И малого, и большого, (загибают безымянный, большой пальцы)

И среднего, и меньшого, (загибают средний и мизинец)

И самого любимого. (загибают указательный палец)

«КУРОЧКА»

Вышла курочка гулять, (соединить кончики указательного и большого пальца)

Свежей травки пощипать, (сжимают и разжимают кулачки)

А за ней ребятки – (постукивают пальцами по столу)

Желтые цыплятки.

«ИНДЮК»

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная. (Пальчики обеих рук «идут» по столу).

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета

Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

«КОШКА»

Раз, два, три, четыре!(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.(хлопок ладошками)

«ПОРОСЯТА»

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

«Я В ДЕРЕВНЕ ОТДЫХАЮ…»

Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять

пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки.)

Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу

каждый палец правой руки, начиная с большого.)

Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы

правой руки, а затем левой, начиная с большого.)

А еще баран с овцой,

Да верный пес –(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)

Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх, указательный

согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака».)

«КОЗЕЛ»

- "Вот какой козел рогатый!" -

- Рожки делают ребята.

- "Вот какие рожки

- У козла Тимошки!"

- Встрече Тимофей не рад -

- Грозно смотрит на ребят.

- "Уходите, вас не знаю:

- Забодаю, забодаю!" Пальчиками изображаются козлиные рожки.

«РЫЖАЯ КОРОВА»

Ходит-бродит по лужку («шагают» пальцами по столу)

Рыжая корова. (делают «рога» и качают головой)

Даст она нам к вечерку (сжимают и разжимают пальцы рук)

Молока парного.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок

«СИДИТ БЕЛКА»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак.)

Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Лягушата и енот.

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

«НА ВОДОПОЙ»

Жарким днем лесной тропой («шагают» по столу).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

«ХИТРАЯ ЛИСИЧКА»

Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.

Разминаем пальчики, ну-ка посмотри

Вот бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)

Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)

Что же получилось? Ну-ка посмотри!

Хитрая лисичка-вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Движения по тексту)

От нее скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

«БУРЫЙ МИШЕНЬКА»

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся.

- Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

«ЗАЙЧИК»

Зайчик скачет по лужайке, (сжать пальцы в кулак, указательный и средний поднять вверх)

Прыг-скок, прыг-скок, (сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения)

Испугался волка зайка (сжать руки в кулаки, поднести их к груди)

И пустился наутек. (раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочередно)

Всем тепло, уютно в нем.

«МОРОЗ»

Вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

«ЗИМА»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед

«МОРОЗ»

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

«ЗИМА»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями,)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться. (Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

спать легли (ладошки под щечку).

«ЛЫЖНИКИ»

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно движения пальцами

А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, Катят воображаемый комок

А потом без сил упали "Кидают друг в друга"

И домой побежали

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

«НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

Праздник приближается, елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.

Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.

Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить.

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.

Нам подарки принеси.

«ПОДАРКИ»

Дед мороз принес подарки: «Шагают» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки, На каждое название загибают

Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на

Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.

Шоколадок пол мешка Делают из пальчиков правой руки

И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты

Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки».

«НА ЁЛКЕ»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились. Удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «шагают» средним и указательным пальчиками по столу.

Нам подарки преподнес. «рисуют» руками большой круг.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики, начиная с большого

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

«ЕЛОЧКА»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

«НАРЯЖАЕМ ЁЛКУ»

Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.

Будем ёлку наряжать Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны

Мы повесим шарики, Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики

Яркие фонарики, Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад

Весёлого Петрушку, Показывают длинный нос

И разные игрушки: Вытягивают ладони вперёд

И мишку - шалунишку Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону

И заиньку – трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове

«НОВЫЙ ГОД»

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка: (переплести пальцы обеих рук)

Шишечки, иголочки, (сжимают кулачки, выставляют указательные пальчики)

Шарики, фонарики, (округляют пальцы, соединяют подушечки пальцев)

Зайчики и свечки, (пальцы сжать в кулачок, выставив вверх указательный и средний)

Звезды, человечки. (складывают ладони вместе, разводят пальцы).

«ДЕД МОРОЗ»

Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)

Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)

Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)

Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)

И подарки принесет. (хлопают в ладоши)

«КОРМУШКА»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (сжимать и разжимать кулачки)

Две синицы, воробей,(На каждое название птицы загибать пальцы).

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Сжимать и разжимать кулачки).

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

«ПЯТЬ ВОРОБЬЁВ…»

Пять воробьёв на заборе сидели, (Показать пять пальцев,

Один улетел, а другие запели. а затем загибать их по одному) ...

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

«У КОРМУШКИ»

Ждут воробьи (ладони повернуть к себе, скрестить и переплести большие пальцы)

У кормушки кормежки. (складывают ладони «подносом»)

Принес им Сережка («шагают» пальчиками по столу)

Зерна и крошки. («сыпают корм» щепоткой)

«ГОЛУБИ»

Голуби, голуби, (ладони повернуть к себе, скрестить и переплести большие пальцы – «птичка»)

Раз, два, три… (считают пальчики)

Прилетели голуби – сизари. («птичка»)

Сели и нахохлились у дверей. (кисти рук повернуть ладонями к себе, кончики средних пальцев соприкасаются)

Кто накормит крошками сизарей? («сыплют корм» щепоткой)

«ПТИЦЫ»

Холодно на улице, (на правой руке соединять все пальцы с большим)

Замерзают птицы.

Чтобы не замерзнуть, (на левой руке соединять все пальцы с большим)

Надо подкрепиться.

Мы про них не забываем, (на обеих руках соединять по очереди все пальцы с большим)

Корм в кормушку насыпаем.

«ПОМОЩНИКИ»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы посуду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  И большую поварешку.(Удары кулачками друг об друга.Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с большого).

«ПОМОЩНИЦА»

Я тарелки разложу, (переворачивать ладони вверх-вниз)

Ложки, вилки положу. (согнуть пальцы, образуя «ковшик», перевернуть руки ладошками вниз, пальцы в стороны, постучать ладошками по столу)

Маме помогаю, (соединить ладошки друг с другом)

На стол я накрываю. (левую сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь правой руки)

«ПОСУДА»

В сахарницу сахар насыпаем, Сгибать одновременно большие пальцы обеих рук.

Хлеб и булку в хлебницу кладем. Сгибать одновременно указательные и средние пальцы рук.

Молоко в молочник наливаем, Сгибать одновременно безымянные пальцы рук.

А в солонку соли наберем. Сгибать одновременно мизинцы

«ПОСУДА»

Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

«ПОСУДА»

Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки

Шумовку и масленку.

«ЧАЙНИК»

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в сторону, где рука-носик)

«ПОСУДА»

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

«ПИРОГ»

  Падал снег на порог. 2 раза медленно опускают ладони   на стол

  Кот слепил себе пирог. Прижимают ладонь к ладони   «лепят» пирог.  

  А пока лепил и пек,

  Ручейком пирог утек. «Бегут» пальчиками по столу.  

  Пирожки себе пеки

  Не из снега – из муки.  Прижимают ладонь к ладони   «лепят» пирог

«МЕСИМ ТЕСТО»

Тесто мнем, мнем, мнем! руками имитируем процесс вымешивания теста

Тесто жмем, жмем, жмем! очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. руками совершаем движения, как будто лепим снежки

«САЛАТ»

Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

«ЗЕРНЫШКО»

Мышка зернышко нашла (сжимают и разжимают пальцы)

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой, (загибают пальцы по одному, начиная с мизинца)

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой

«МАШИНА КАША»

Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (загибают по одному пальчику)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)

Все до крошки раздала. (сдувают «крошки» с ладошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...