Картотека игр по ИЗО
картотека (старшая группа)

Борисова Татьяна Александровна

Картотека игр по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_izo.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

Картотека

дидактических игр по изобразительной деятельности

в старшем дошкольном возрасте.

Составила:

воспитатель

Борисова Т. А.

Дорогобуж, 2023 г.

№1. Игра «Ладошки - художники» 

Цель: развитие воображения и внимания.

Оборудование: карандаши и краски

Ход игры: Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

 

№2. Игра «Волшебные капельки» 

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Оборудование: краски, лист бумаги

Ход игры: Предложить капнуть несколько капелек любой краски на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

 

№3. Игра «Ниточка - художница» 

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Оборудование: Нитки разной длины, краски, листы бумаги.

Ход игры: В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

№4. Игра «Дорисуй предмет» Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, связной речи.

Оборудование: листы с изображением недорисованных предметов.

Ход игры: Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке, придумав интересный сюжетный рассказ.

№5. Игра «Что это такое?»

Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.

Оборудование: Геометрические фигуры разных цветов, карандаши и листы бумаги.

Ход игры: Используются геометрические фигуры разных цветов. Дети встают в круг. Воспитатель показывает одну из фигур, кладет её в центр и предлагает рассказать, на что она похожа. Ответы не должны повторять друг друга. Затем предлагает дорисовать фигуру до знакомого предмета и придумать рассказ о нем.

№ 6. Игра «Волшебная мозаика»

Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Оборудование: Наборы геометрических фигур.

Ход игры: Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Взрослый раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

№7. Игра «Весёлые человечки» 

Цель: учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы, развивать речь детей.

Оборудование: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Ход игры: Взрослый рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

№ 8. Игра «Цепочка противоречий»

Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. Воспитатель начинает - «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

 

№ 9. Игра «Волшебные картинки» 

Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Оборудование: карточки схемы, цветные карандаши.

Ход игры: Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

 № 10. Игра «Чудесные превращения» 

Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Оборудование: картинки – схемы, цветные карандаши.

Ход игры: Взрослый раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

№ 11. Игра «Волшебный город» 

Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Оборудование: цветные карандаши, листы с изображением нескольких домов. 10 Ход игры: Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько домов, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами город, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

№12 Игра «Разные сказки»

 Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

 Оборудование: картинки с изображением различных предметов.

Ход игры: Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность. Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами, и сочиняется новая сказка.

 

№ 13 Дидактическая игра «Фантастическое животное» 

Цель: сконструировать новое несуществующее животное с необычными новыми свойствами.

Оборудование: бросовый материал.

Ход игры: Сначала его надо придумать, затем выложить из бросового материала, и уже потом дать этому животному название. Все эти 3 этапа требуют творчества. Можно создать живое существо для освоения космоса, для защитно-караульной службы на море; предложить сконструировать технический объект, предмет мебели или посуды.

 

№ 14. Дидактическая игра «Гусеница»

Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Оборудование: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеницу холодной цветовой гаммы (теплой) или гусеницу со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

№ 15. Дидактическая игра «Матрёшкин сарафан»

Цельигры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

№ 16. Дидактическая игра «Составь ежа из палочек»

Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные. 
Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры. 
Ход игры: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.

№ 17. Дидактическая игра «Собери пейзаж»
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.  

№ 18. Дидактическая игра «Семейный портрет»

Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Описание игры: из разрезанных частей составит портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки. И назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...