Образовательные технологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Игоревна Чиндяева

Зачарованный лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zacharovannyy_les.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного квеста.

Элементы структуры

Содержание

Название

«Зачарованный лес - в нём много чудес!»

Направленность квеста

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель и задачи

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

-Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.

-Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

-Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Продолжительность

Краткосрочный (один день)

Возраст

Старший возраст (5-7 лет)

Легенда

- Ребята, к нам пришло письмо от друга хозяина леса – Гриба-Боровика. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Гриб-Боровик. У нас беда: в нашем лесу очень темно, скучно и грустно. Видимо, его заколдовали. Мы догадываемся кто это: Леший, Баба-Яга и Кощей бессмертный. Помогите нам. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Мы вас ждем!»

Квест-герои

Гриб-боровик

Сюжет

и продвижение по нему

Ход игры:

- Поможем жителям леса? Тогда не будем терять время, вставайте возле стульчиков, а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

- Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

!Слайд 1 (изображена кисть)

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к ИЗО уголку. Там дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание - Что вы знаете о птицах.

- Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц? Сейчас проверим.

1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2. Какая птица быстрее всех летает (Стриж)

3. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)

4. Кто написай сказку «Гадкий утенок»? (Г. Андерсон)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

7. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)

8. Кто написал «Лесную газету»? (В. Бианки)

9. Какую птицу называют вестником весны? (Грач). Ю. Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)

12. О каких птицах говорят, что ОНИ «Молодой весны гонцы»? (О жаворонках)

Справились с 1 заданием, на 2 слайде появились птицы

!Слайд 3 (изображена энциклопедия)

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. Там дети находят конверт. В нем - задание).

2 задание. Отгадайте загадки про деревья

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка, дуб, сосна, тополь)

Увидал в лесу, Ягоду-красу,

Тяжела корзина, Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, потому что это ... (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(Берёза)

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка

У Лукоморья он один – Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб Всегда обходит. Это - … (дуб)

Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря – Распушились ... (тополя).

- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)

-Вот и разгадали мы загадки, (на 4 слайде появился лес)

!Слайд 5. (изображен мяч)

Дети приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением животных.

- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? (Животные)

Задание 3. Назвать кто лишний и почему?

-Медведь, дятел, лиса, еж

-Кабан, лось, заяц, божья коровка

-Кузнечик, бобр, волк, олень

-Белка, лягушка, енот, куница

- Как здорово, решили проблему

(на 6 слайде появляются животные леса)

- Оживает наш лес, давайте погуляем по нему.

Физминутка

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке.

!Слайд 7. (изображена расческа)

(Дети приходят к выводу, что идти надо в уголок ряженья). Там ребята находят следующий конверт с заданием и разрезными картинки)

Задание 4. Собери картинку.

(Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого.)

Муха

Богомол

Жук

Кузнечик

Божья коровка

Стрекоза

Бабочка

Комар

- Какие вы молодцы, расколдовали насекомых

(появляется слайд 8: птицы, деревья, животные, насекомые)

!Слайд 9. (изображены цифры)

- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием.

(В конверте картинки с экологическими знаками).

Задание 5.Удагай правило.

Гриб – боровик: Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Молодцы, ребята!

Ресурсы

мультимедиа презентация (слайды с подсказками для каждого задания), конверты с заданиями

Итог квеста – образовательный «продукт»

и рефлексия

- Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, гуляют веселые животные, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).

- Гриб – боровик благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами.

Флешмоб под музыку. Фото на память.

А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?

Закончим игру стихотворением:

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым, В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!

Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...