Родительское собрание во второй младшей группе" Вперед, к новым вершинам"
материал (младшая группа)

Ветренко Юлия Сергеевна

Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

  • Рассказать о возрастных и индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста,
  • Познакомить с целями и задачами Образовательной программы дошкольного образования   наименование учреждения, реализуемой в ДОУ,
  • Информировать родителей об особенностях организации воспительно-образовательной работы в младшей группе в 2024-2025 уч. году,
  • Выбрать членов родительского комитета на текущий 2024-2025 уч. год,
  • Уточнить сведения о родителях (законных представителях) воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx58.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Родительское собрание  младшей группе № 1 «Шалунишки»

«ВПЕРЕД, К НОВЫМ ВЕРШИНАМ»

Подготовила:

воспитатель Ветренко Ю.С.

2024г.

Родительское собрание во второй младшей группе

«ВПЕРЕД, К НОВЫМ ВЕРШИНАМ»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

  • Рассказать о возрастных и индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста,
  • Познакомить с целями и задачами Образовательной программы дошкольного образования   наименование учреждения, реализуемой в ДОУ,
  • Информировать родителей об особенностях организации воспительно-образовательной работы в младшей группе в 2024-2025 уч. году,
  • Выбрать членов родительского комитета на текущий 2024-2025 уч. год,
  • Уточнить сведения о родителях (законных представителях) воспитанников

Участники: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников младшей группы

Место проведения: музыкальный зал

Материал и оборудование: столы (из расчета 3 человека за столом), стулья по количеству родителей; музыкальная колонка, флэшкарта с лирической музыкой; шляпа, бумажные свертки с прописанными на них действиями, которые могут выполнять дети 3-4 лет самостоятельно (Приложение 1); белые листы формата А5, ручки, клей-карандаш (по количеству родителей), ватман, магнитная доска, магниты; памятки «Советы родителям, воспитывающих детей в возрасте от 3 до 4 лет» (Приложение 2);

5 столов для проведения командного обсуждения, листочки, с прописанными на них планируемыми результатами в младшем дошкольном возрасте (Приложение 3), анкета для родителей «Давайте познакомимся» (Приложение 4)

Повестка родительского собрания

  1. Вступительное слово
  2. Возрастные особенности детей 3-4 лет
  3. Особенности воспитательно-образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста,
  4. Правила для родителей, посещающих ДОУ
  5. Цель и задачи Образовательной программы дошкольного образования   наименование учреждения, реализуемой в ДОУ
  6. Планируемые результаты реализации ОП ДО наименование учреждения в пяти образовательных областях.
  7. Выбор родительского комитета
  8. Коротко о разном

ХОД

(Родители собираются в музыкально зале за столами, стоящими полукругом Звучит спокойная тихая музыка.)

Вступительное слово

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех вас —тех, кто уже прошёл с нами долгий и интересный путь, и тех, кто впервые оказался в нашей «сказочной стране» под названием «Детство».

Прежде всего, мы хотим выразить нашу искреннюю признательность за то, что вы доверились нам и позволили заботиться о самом ценном — ваших детях.

В этом учебном году мы предлагаем вам вместе с нами отправиться к покорению новых вершин!

Именно так — «Вперёд, к новым вершинам!» — звучит тема сегодняшней встречи. И это не случайно, ведь нашим малышам исполнилось три года, и они уже начали говорить о себе от первого лица. Появление в речи ребёнка местоимения «я» свидетельствует о важных изменениях как в его физическом, так и интеллектуальном развитии, а также в поведении.

Воспитатель 2: Так же сегодня нам предстоит обсудить ряд очень важных для всех нас вопросов, а именно:

  • Рассмотреть возрастные особенности детей четвертого года жизни,
  • Познакомиться с целью и задачами Образовательной программы дошкольного образования   наименование учреждения, реализуемой в нашем дошкольном учреждении,
  • Изучить планируемые результаты реализации Программы по образовательным областям, или их «вершины», к которым, мы с вами будем стремиться на протяжении всего учебного года,
  • Выявить особенности организации воспитательно-образовательного процесса в младшей группе,

А также предстоит выбрать родительский комитет и Вам, чтобы мы всегда могли быть с вами на связи, заполнить анкетные данные.

Воспитатель 1: И так, ваши дети, Вы и конечно же мы, перешли во вторую младшую группу, а это значит, что адаптационный период уже позади, но мы по-прежнему стремимся к одной цели: сделать пребывание детей в детском саду комфортным, увлекательным и познавательным.

Пока ребёнок находится в детском саду, мы, взрослые — дети, педагоги и родители — образуем своего рода «треугольник», в котором ребёнок находится в центре внимания. Именно ребёнок, познавая мир, открывает для себя свои способности и возможности. Наша задача — помочь ему в этом.

Мы должны объединить наши усилия, чтобы детям было уютно и интересно в детском саду. Очень важно, чтобы мы понимали друг друга и поддерживали. Мы очень надеемся, что мы сможем стать одной большой дружной семьёй.

А вот чтобы мы могли ею стать, мы должны хорошо знать друг друга. Предлагаем познакомиться, и узнать друг друга получше, ведь группе есть новые ребята, а соответственно и новые родители. А мы с Вами знаем, что от того, насколько найдём взаимопонимание и сможем подружиться, зависит успех нашей совместной работы.

Игра «От «А» до «Я»

Воспитатель 2: Знакомиться мы будем необычным способом! Вам будет необходимо построиться в алфавитном порядке, а для этого, соответствующе, Вам самостоятельно придется выяснить как кого зовут. После того как вы быстро и успешно справитесь с этим заданием, в чем мы просто уверены, просим вас представиться и рассказать о себе буквально в трех словах.

(Родители выполняют словесную инструкцию педагогов)

У вас отлично получилось! Можете занять свои места, а мы с вашего позволения продолжим дальше.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Воспитатель 1: Уважаемые родители! Давайте поговорим о том, чем же отличаются дети в возрасте трёх-четырёх лет от детей, например, двух или пяти лет. Чтобы лучше понять это, я прошу вас ответить на несколько вопросов:

  • Замечали ли вы какие-либо существенные изменения в развитии вашего ребёнка, особенно это касается проявления самостоятельности?
  • Стал ли он другим за последний год?
  • И что нового появилось в его поведении?

(Высказывания родителей)

Благодарим за ваши ответы!

Воспитатель 2: Сейчас мы часто слышим от детей ответ «Я сам!», когда предлагаем им помощь или просим сделать что-то за них. Это говорит о том, что в этом возрасте дети начинают осознавать себя как отдельную личность со своими желаниями и особенностями. Они становятся более самостоятельными: могут выполнять многие действия без помощи взрослых и учатся обслуживать себя.

Давайте рассмотрим ситуацию.

Саша, трёхлетний мальчик, старательно надевает футболку. Это очень сложное занятие для него! Наконец, после долгих усилий, футболка почти надета, но... наизнанку.

Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает попытки натянуть ее. Мама, не скрывая своего раздражения, прекращает, как она говорит, «бесполезные попытки» и быстрым движением пытается исправить ситуацию и натянуть на ребёнка футболку правильно, так как она должна быть.

Саша начинает безутешно плакать и кричать: «Сам, сам, сам!». Мама строго говорит ему: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а говоришь «сам».

Как вы думаете, правильно ли поступила мама в этой ситуации? И почему? Сталкивались ли вы с чем-то подобным? И как вы обычно поступаете в таких случаях?

(Высказывания родителей)

Спасибо за обратную связь!

Воспитатель 1: Действительно, порой у нас не хватает времени или мы не уверены в способностях ребёнка, и поэтому стремимся всё сделать за него. Но помогает ли это ребёнку? Как вы думаете, может ли трехлетний ребёнок быть самостоятельным?

(Высказывания родителей)

Важно понимать, что стремление к самостоятельности, которое дети выражают словами «Я сам», является важным этапом их развития. Если взрослые всегда делают всё за ребёнка, они лишают его возможности учиться и развиваться самостоятельно. Это может привести к тому, что ребёнок будет зависеть от других, потеряет веру в свои силы и станет пассивным и ленивым.

Подавлять стремление ребёнка к самостоятельности нельзя, так как это может привести к осложнениям в отношениях между ребёнком и взрослым. Например, ребёнок может стать непослушным и отказываться выполнять указания взрослых, а затем начать упрямиться и настаивать на своём. Также могут проявиться строптивость и своеволие, когда ребёнок хочет всё делать сам и отказывается от помощи взрослых. В некоторых случаях это может привести к конфликтам с окружающими и агрессивному поведению.

Поэтому важно поддерживать детскую самостоятельность и помогать ребёнку развивать её. Для нас очень важно услышать ваше мнение.

(Высказывания родителей)

Воспитатель 2: Итак, давайте с помощью нашей «Умной шляпы» и вашей помощью выясним, что же могут выполнять дети самостоятельно в младшем дошкольном возрасте? Уважаемые родители, помните ли вы игру «Где мы были, мы не скажем, но с удовольствием покажем»?

(Ответы родителей)

        Кто желает (8 человек) вернуться в детство и поиграть, показать нам то, на что способны уже наши дети в 3 года?

(Выходят желающие родители)

(Воспитатель подходит к родителям со шляпой, в которой лежат маленькие бумажные свертки с прописанными на них действиями, которые могут выполнять дети 3-4 лет самостоятельно. Родители показывают эти действия, остальные родители отгадывают) (см. Приложение 1)

Спасибо! У вас очень здорово получается!

Давайте еще раз проговорим все, что мы увидели:

В младшей группе детского сада дети уже могут самостоятельно выполнять некоторые действия:

  1. Мыть руки, не разбрызгивая воду, и правильно пользоваться мылом.
  2. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, складывать, вешать и выворачивать на лицевую сторону одежду.
  3. Надевать одежду, застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  4. Замечать непорядок в одежде и либо устранять его самостоятельно, либо обращаться за помощью к взрослому.
  5. Пользоваться носовым платком, туалетом и пить из чашки.
  6. Есть, хорошо пережёвывая пищу и закрывая рот.
  7. Правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.
  8. Убирать игрушки, книжки и строительный материал в определенное место

Конечно, дети не сразу приобретают все эти навыки. Им требуется наша помощь и создание необходимых условий для проявления самостоятельности. Важно правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить их за малейшее проявление самостоятельности. Чтобы Вам было легче запомнить и выполнять наши советы мы подготовили для вас памятки «Советы родителям, воспитывающих детей в возрасте от 3 до 4 лет», которые вы можете подробно изучить дома.

(Воспитатели раздают памятки «Советы родителям, воспитывающих детей в возрасте от 3 до 4 лет») (см. Приложение 2)

Воспитатель 1: Дорогие родители, запомните, младший дошкольный возраст — важный период в жизни ребёнка. В это время происходят серьёзные изменения в отношениях между детьми, взрослыми и окружающими предметами. Специалисты уделяют особое внимание этому возрасту, так как этот период связан с определёнными психологическими кризисами. Они помогают ребёнку формировать себя как личность и осознавать себя как отдельного человека.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что основная особенность младшего дошкольного возраста— это так называемый «кризис трёх лет». В этот период дети стремятся к самостоятельности и начинают во всём противоречить взрослым, отстаивая свои позиции.

Кроме того, малыши в этом возрасте активно интересуются окружающим миром. Они задают множество вопросов родителям и пытаются узнать, как можно больше о том, что происходит вокруг.

Память детей в этом возрасте образная: они лучше запоминают яркие, эмоционально окрашенные моменты и события, связанные с их деятельностью. Например, эпизоды, в которых ребёнок принимал непосредственное участие, запоминаются ему на долгое время.

Внимание детей не концентрируется на одном предмете или человеке долгое время, оно перемещается с одного на другое довольно рассеянным образом. В это время малыши также начинают понимать и принимать некоторые правила общения с другими детьми, наблюдая за ними.

Воспитатель 2:А как же все-таки происходит развитие ребенка в этом возрасте?

В возрасте трёх-четырёх лет дети быстро впитывают новую информацию и с интересом познают окружающий мир. Они стремятся подражать взрослым, повторяя их слова и жесты.

Игровая форма обучения наиболее эффективна для детей этого возраста. Они лучше всего запоминают и усваивают материал, когда он связан с их собственными действиями и эмоциями. Поэтому все занятия по математике, развитию речи и другим предметам проводятся в виде игр.

Особенности воспитательно-образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста

На образовательной деятельности давайте остановимся более детально. Несмотря на то что дети еще маленькие, программой предусмотрено включение в режим дня 10 занятий по 15 минут каждое (в неделю):

  • 1 занятия по развитию элементарных математических представлений,
  • 1занятие по формированию целостной картины мира и экспериментирование с предметами чередуются,
  • 1 занятие по развитию речи,
  • 2 музыкальных занятия,
  • 1 рисование,
  • лепка и аппликация также чередуются,
  • 2 занятия по физическому развитию, на которые требуется наличие спортивной формы (черные шорты и белая футболка)

Также помимо занятий по физической культуре в группе ежедневно проводятся: утренняя гимнастика, пробуждающая гимнастика после сна.

В зависимости от погодных условий дети в обязательном порядке гуляют на свежем воздухе в первую и второю половину дня.

На занятиях для снятия напряжения включаются физминутки. В течение всего дня проводятся мероприятия оздоровительного характера: пальчиковые игры, дыхательная и зрительная гимнастика. Также мы ведем работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Таким образом, мы решаем одну из основных задач дошкольного образования, как охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Огромное внимание уделяется питанию детей, ведь правильно организованное питание является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем.

Все вышеперечисленные формы работы с детьми составляют режим дня, который важно соблюдать в любом возрасте.

Чтобы не происходило нарушений, вы, дорогие родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов), так как в это время начинается утренняя зарядка, которую мы уже проводим не в группе, а в музыкальном (физкультурном) зале.А мы все прекрасно знаем, что главная цель утренней гимнастики — помочь организму перейти от состояния покоя, в котором он находился во время сна, к активной деятельности. Также гимнастика способствует сохранению и укреплению здоровья.

Правила для родителей, посещающих ДОУ

Воспитатель 2: Также в нашей группе, и в детском саду в целом, существуют еще некоторые правила, которые и вы и мы обязаны соблюдать:

Родители и другие доверенные лица, приводящие ребёнка в детский сад, должны передать его воспитателю. Вечером, когда дети уходят из сада, воспитатель обязан передать ребёнка родителям или другому взрослому, который имеет на это право (по доверенности).

Пожалуйста, приводите ребёнка в детский сад в опрятной одежде. У ребёнка должен быть носовой платок и расчёска. Одежда и обувь должны соответствовать размеру ребёнка и времени года. Ногти ребёнка должны быть аккуратно подстрижены.

В период карантина воспитатель ежедневно измеряет температуру у детей в присутствии родителей, а также осматривает горло и кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками болезни не допускаются в группу.

Когда ребёнок заболевает, родители обязательно информируют об этом детский сад и сообщают, чем он болен. После выздоровления ребёнка необходимо предоставить в детский сад соответствующую справку.

Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

Цели и задачи Образовательной программы дошкольного образования   наименование учреждения, реализуемой в ДОУ

Воспитатель 1: Огромная просьба, старайтесь не пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни или отпуска), так как чтобы мы могли достичь цели Программы, реализуемой в нашем детском саду - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, ребенок должен присутствовать в группе.

Вот мы снова подошли к вопросу образования в ДОУ.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа;
  • построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Воспитатель 1: Развитие детей в детском саду происходит по следующим образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»

А вот какие вершины мы должны достичь к четырем годам, попробуем рассказать друг другу вместе. Для этого вам стоит разделить на пять команд, каждая из которой будет представлять ту или иную образовательную область.

(Родители делятся на команды. Воспитатели раздают родителям листочки, на которых прописаны планируемые результаты в младшем дошкольном возрасте. Родители по очереди зачитывают)

Все сказанное вами - это планируемые результаты освоения образовательной программы, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к четырем годам. То есть наша с вами работа будет вестись систематически и целенаправленно в данных направлениях.

А сейчас предлагаем узнать, какие же дети в нашей группе? Какими отличительными чертами или особенностями они обладают. Для этого просим занять свои места и возьмите по листу и ручке.

Игра «Какой мой ребенок?»

Уважаемые родители, чтобы Вы могли понять какой ваш ребенок, вам предстоит, обвести свою ладонь и далее на каждом пальце написать буквы имени ребенка. В центре ладони можно изобразить какой-либо символ, олицетворяющий то, кем ребенок является в семье.

(Родители выполняют словесную инструкцию воспитателя)

Теперь давайте попробуем расшифровать буквы. Назовите, пожалуйста, качества, которые начинаются на данную букву, характеризующие вашего ребенка.

(Родители высказываются по желанию)

        Благодарим за активное участие! Сейчас давайте мы все ваши нежные и заботливые родительские руки приклеим на ватман и для нас – воспитателей, это будет существенная подсказка, которую мы обязательно учтем при планировании работы с детьми в течении этого учебного года

(Родители приклеивают свои «ладони» на ватман)

Мы видим, что все родители дали положительные характеристики, а это означает то, что вы в своем ребенке видите только положительные качества, и тем самым настраиваете его на успех.

На этом наша встреча подходит к концу, давайте все вместе встанем в круг, возьмем друг друга за руки и послушаем замечательные строки, советского поэта Эдуарда Асадова.

(Родители встают в круг вместе с воспитателями, берутся за руки и под тихую лирическую музыку воспитатели зачитывают стихотворение «Берегите своих детей»)

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их.

Детской ласкою дорожите

Это счастье! Короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Выборы состава родительского комитета.

Присаживайтесь на свои места и нам остается выбрать родительский комитет, который позволит обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями) и будет содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (3 человека)

Разное

Уважаемые родители! С целью уточнения актуальной информации ваших данных (адрес, телефон и т.д.), просим заполнить анкеты, которые вы можете заполнить дома (см. Приложение 4)

Если у вас есть вопросы, то мы готовы на них ответить.

(Вопросы-ответы)

Приложение 1

Мыть руки, не разбрызгивая воду, и правильно пользоваться мылом.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, складывать, вешать и выворачивать на лицевую сторону одежду.

Надевать одежду, застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

Замечать непорядок в одежде и либо устранять его самостоятельно, либо обращаться за помощью к взрослому.

Пользоваться носовым платком, туалетом и пить из чашки.

Есть, хорошо пережёвывая пищу и закрывая рот.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.

Убирать игрушки, книжки и строительный материал в определенное место

Советы родителям, воспитывающих детей в возрасте

от 3 до 4 лет

Уважаемые родители!

  1. Ни в коем случае Вы не должны постоянно настаивать на своём, иначе Ваш ребенок может вырасти безынициативным.
  2. Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.
  3. Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки, или одеваться
  4. Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.
  5. Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.
  6. Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что

Советы родителям, воспитывающих детей в возрасте

от 3 до 4 лет

Уважаемые родители!

  1. Ни в коем случае Вы не должны постоянно настаивать на своём, иначе Ваш ребенок может вырасти безынициативным.
  2. Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.
  3. Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки, или одеваться.
  4. Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.
  5. Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.
  6. Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности.

Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.

Как не надо себя вести

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

Как любить своего ребёнка

Правило первое:уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе:уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье:наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое:достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности.

Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.

Как не надо себя вести

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

Как любить своего ребёнка

Правило первое:уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе:уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье:наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое:достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое:признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Приложение 3

КОМАНДА

«СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице

ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей

ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами ("можно", "нельзя"), демонстрирует стремление к положительным поступкам

ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками

ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

КОМАНДА

«ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм

ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку

ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе

ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье

КОМАНДА

«РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ»

ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности

ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3 - 4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения

ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них

ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником

ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи

КОМАНДА

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ»

ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера

ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам

ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям

ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях

ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред

КОМАНДА

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим ее анализом

ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении

ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов

ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.

Приложение 4

Анкета для родителей

«Давайте познакомимся»

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Ф.И.О. мамы

Дата рождения

Образование, специальность

________________________________________________________________________

Место работы, должность

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон сот., Телефон раб.

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. папы

Дата рождения

Образование, специальность

________________________________________________________________________

Место работы, должность

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон сот., Телефон раб.

________________________________________________________________________

Есть ли семье другие дети?

1.ФИО__________________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________

Какое учреждение посещает______________________________________________

2.ФИО__________________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________

Какое учреждение посещает______________________________________________

Доверенные лица, которые могут забирать ребенка из детского сада

1.ФИО__________________________________________________________________

Кем приходится ребенку________________________________________

Паспорт: серия____________№___________________

Кем и когда выдано:_____________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон:________________________________________________________________

2. ФИО_________________________________________________________________

Кем приходится ребенку________________________________________

Паспорт: серия____________№___________________

Кем и когда выдано:_____________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон:________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка дома?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Есть ли у ребёнка аллергия?

(на что)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование      

б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры            

г) другое________________________________________________________________

Есть ли у Вас пожелания по совместному воспитанию и развитию Вашего ребенка

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....