Картотека "Художественное слово с математическим содержанием"
картотека по математике
Картотека "Художественное слово с математическим содержанием"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_slovo.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Картотека
«Художественное слово с математическим содержанием для детей дошкольного возраста»
Подготовила: Смокачева Анастасия Владимировна
Пословицы и поговорки
1.Один в поле не воин.
2.Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
3.Одна пчела немного меду натаскает.
4.Одно дерево срубишь - десять посади.
5.Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
6.Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
7.Два сапога -пара.
8.Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
9.Как две капли воды.
10.Лентяй дважды работает.
11.Без четырех углов изба не рубится.
12.Конь на четырех ногах, да и то спотыкается.
13.На все четыре стороны.
14.Жить в четырех стенах.
15.Как свои пять пальцев.
16.Пятое колесо в телеге.
17.У него шесть хитростей и пять обманов.
18.Семеро одного не ждут.
19.У одной овечки семь пастухов.
20.Семь бед - один ответ.
21.Ноль без палочки, ноль внимания.
Стихотворения
1.Арифметика
Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
- Если к двум прибавить шесть, -
Это будет семь! -
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
- Нет, к шести прибавить два -
Это будет пять!
Спор горячий начался,
Разделились голоса.
Загибает пальчики
Маленькая Тая:
- Не мешайте, мальчики,
Тише! Я считаю!
Трудно шесть прибавить к двум,
Не смолкает крик и шум.
Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И, скажи на милость,
Восемь получилось!
2. Вдоль овражка шла фуражка...
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей?
3.Верный ответ
«10 деревьев
Было в саду.
8 срубили
В прошлом году».
Ответ я, ребята,
Никак не найду:
Сколько деревьев
Осталось в саду?
- Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада.
4.1+3
В Африке по речке Нил
Плыл зеленый крокодил.
Крокодил вздыхает тяжко:
Он совсем один, бедняжка.
Одному быть не годится,
Надо с кем-то подружиться.
Возле речки на полянке
Резво скачут обезьянки.
Попрыгуньи, шалунишки,
Три ушастеньких мартышки.
Увидали крокодила
И сказали: Очень мило!
Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке.
Веселее нет игры!
Подружились с той поры.
Ты ответь нам поскорей:
Сколько их теперь, друзей?
5.Ватрушки
Бабушка для Нюшки
Испекла ватрушки.
Две ватрушки с творогом,
Две с вареньем, две с медком.
Нюша на порожек села,
Сразу три ватрушки съела.
Остальные есть не стала,
Так наелась, что устала.
Эти ватрушки
Пусть едят подружки.
Сколько ватрушек
Осталось для подружек?
6. 1+1+2
У утенка день рождения,
Игры, танцы, угощенья.
В гости все друзья пришли
И подарки принесли.
Мячик подарил баран.
Ослик - звонкий барабан.
А подарок от зайчишки
Не морковка, а две книжки.
Все подарки хороши,
Рад утенок от души.
Стал подарки он считать
И решил: их ровно пять.
Посчитай и дай ответ,
Он ошибся или нет.
7. 1+7
Сидел щенок, учил урок,
Не идет ученье впрок.
Он сидит и плачет
Не решить задачу:
«К одному прибавить семь»
Он измучился совсем.
И из дому хоть беги,
Просит маму: "Помоги".
Мы мешать не будем маме
Мы решим задачу сами.
8.Грибы
Возле речки, на лужайке,
Веселятся, скачут зайки.
А в лесу грибов не счесть!
Вот опята - штучек шесть,
Там, где травка высока,
Два росли боровика.
На лесной опушке
Две нашли волнушки.
Глядь, идет колючий ежик,
Он грибов любитель тоже.
Зайцы с ежиком дружили,
Три грибочка подарили.
Вот вопрос для угадаек:
Много ли грибов у заек?
9.Игрушки у Андрюшки
Игрушек у Андрюшки
Коробка до верхушки:
Танков, кубиков и пушек,
Даже есть там пять хлопушек.
Но было у Андрюшки
Любимых три игрушки:
Песик с хвостиком крючком,
Свинка с круглым пятачком
И веселый, расписной,
Яркий клоун заводной.
Раз Андрюшка в воскресенье,
Вдруг решил, что день рожденья
У игрушек должен быть,
Надо их развеселить.
Настоящий день рождения -
И подарки, и варенье!
Каждой игрушке
Он дал по хлопушке.
А у Андрюшки
Остались хлопушки?
10.Единица
Это - цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок.
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!
Считалочки
- Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!
- Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
- Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
И тебе водить велели.
- Кинь, кинь, перекинь.
Давай вместе побежим
Через воду и огонь –
Не догонит нас и конь.
Раз – два – догоняй,
Ну, попробуй нас поймай.
- Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
- Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я, —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
- Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки.
И учили их считать —
Раз, два, три, четыре, пять.
Скороговорки
Возле грядки - две лопатки
Возле кадки - два ведра.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Пара птиц порхала, порхала
Да и выпорхнула.
Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки.
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Шли сорок мышей несли сорок грошей,
Две мышки поплоше несли по два гроша.
Три сороки - три трещотки потеряли по три щетки:
Три - сегодня, три - вчера, три - позавчера.
На траве трава, на траве - дрова:
Раз - дрова, два - дрова, три - дрова.
Два дровосека,
Два дроворуба,
Два дровокола.
Летели три вороны
Черны, пестроголовы.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Три свиристели еле-еле свистели на ели.
Трое трубачей трубили в трубы.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.
Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.
Шесть мышат в камыше шуршат.
У Антипа росла одна липа,
А Филипп посадил семь лип.
Цифра десять с огоньками, зажигает торт с свечами.
Трое трубачей трубили в трубы.
Мимо речек, мимо сёл
Шёл и трёх овечек вёл.
Вёл с кочевья трёх овечек
Один серенький козёл.
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Загадки
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 жука)
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? ( 8 малышей)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1 мандарин)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2 гриба)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (ни одного)
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
«Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»
Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"
В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Картотека народного фольклора и художественного слова с математическим содержанием.
Материалы для занятий по ФЭМП...