Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами детей»
методическая разработка

Лапштаева Евгения Владимировна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня  предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-

классе «Безопасность глазами дошкольников».

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности

у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

Одним из основных направлений деятельности детских садов является формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_bezopasnost_glazami_detey.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №2»

Мастер-класс для педагогов

«Безопасность глазами детей»

Разработала и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Лапштаева Е. В

Саранск 2024

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня  предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-

классе «Безопасность глазами дошкольников».

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности

у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

Одним из основных направлений деятельности детских садов является формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия мы предлагаем вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

  1. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остаётся автодорога с её интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самыми главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях.

И так! Все готовы?! Тогда внимание – чёрный ящик

 Отгадайте, что находится в чёрном ящике?

На обочине стоят Молча с нами говорят. Всем готовы помогать,

Главное – их понимать! (ответ)

Чёрный ящик принесла, Знаки там я заперла.

Нужно знаки вам узнать

И скорее их назвать. (Педагоги должны назвать знак и, что он обозначает)

Паровоз в красном треугольнике – железнодорожный переезд без шлагбаума (предупреждающий знак)

Пешеход в синем квадрате – пешеходный переход (знак особого предписания)

Пешеход красный круг перечёркнут – движение пешеходов запрещено (запрещающий знак)

Дети бегут в красном треугольнике – дети (предупреждающий знак)

Велосипед в синем кружке – велосипедная дорожка (предписывающий знак)

Велосипед в красном кружке – движение на велосипеде запрещено (запрещающий знак)

Человек спускается по лесенке – подземный пешеходный переход

Место остановки трамвая

Место остановки автобуса или троллейбуса

- Молодцы! Дорожные знаки вы угадали. А теперь посмотрим, сможете ли вы ответить на наши вопросы?

  1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу? (Пешеход)
  2. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение? (Светофор)
  3. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека? (Велосипед)
  4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса? (Телефон)
  5. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар)

А сейчас немного усложним вопросы:

  1. Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе)
  2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу)
  3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны)

Ну, что же, вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и вам можно доверить вождение транспортным средством. Отправляемся в путь!

Предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили». Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй – водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Музыка)

- Молодцы! Все справились! А мы отправляемся дальше.

  1. Все думают, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Заглянем в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Иногда в них что- нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая.

Уважаемые педагоги, предлагаю вам новое испытание. Вам  нужно будет правильно подобрать вторую часть пословицы или поговорки о пожарной безопасности.

Искра мала, а велик пламень родит. Дерево с огнём не дружит.

Спичка не игрушка, огонь не забава. Огонь не вода, схватит, не выплывешь.

Не имей привычки носить в кармане спички. Спичка – невеличка, а огонь от неё великан. Пожар слезой не потушишь.

Не играй, кошка, с огнём, лапку обожжёшь.

Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело.

  1. Если обсуждать темы безопасности с «привязкой» к конкретным обстоятельствам, эффект педагогического воздействия многократно возрастает. Очень полезно во время прогулки ненавязчиво показать ребёнку все наиболее опасные места – заброшенная стройка, пустырь, подъезд дома. Дети плохо представляют себе, как выглядит преступник –они думают, что это злодей с кинжалом на поясе. Объясните, что даже хорошо одетые и располагающие к себе люди могут оказаться опасными. Учите детей не разговаривать с незнакомыми, с пьяными людьми. Пусть это будет выглядеть не вежливо, зато правильно и безопасно.

Предлагаю вашему вниманию сказочные картинки, в которых зашифрованы правила безопасности (презентация), назовите их.

  1. Опасности подстерегают ребёнка и в природе. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли

– земля наш общий дом, а человек – часть природы.

        Предлагаю вам поиграть в игру  «Наши помощники растения»

Нужно назвать растение и рассказать о его использовании для лечения.

  1. Уже с дошкольного возраста мы воспитываем у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Предлагаю вам посмотреть на картинки и прочитать пословицу. (Здоровье дороже денег)

- Молодцы! Правильно!

Ну, а сейчас предлагаю выйти к нам всем желающим и встать в одну линию. Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ участник делает шаг вперёд. Кто первый дойдёт до конца зала, тот и победит.

  1. Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)
  2. Кто первым покидает корабль вовремя кораблекрушении? (крысы)
  3. Токсичные вещества называют (яды)
  4. Первая помощь при пищевом отравлении? (промывание желудка)
  5. Простейший способ очистки воды? (кипячение, фильтрование)
  6. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)
  7. Затопление водой большой территории называют (наводнением)
  8. Первая помощь при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)
  9. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)
  10. Ветер с большим количеством снега? (буран, метель)
  11. Организованный вывоз населения из зоны ЧС? (эвакуация) 12.Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по формированию основ безопасной жизнедеятельности с помощью весёлого, занимательного мастер – класса.

Мне было приятно с Вами работать. Благодарю всех за сотрудничество!

Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

Мастер класс по провидению гимнастики для глаз «Весёлая неделька»

Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым...

Мастер класс по провидению гимнастики для глаз «Весёлая неделька»

Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым...

Мастер-класс для родителей «Гимнастика для глаз».

Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем ...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Мастер-класс: «Создание мультимедийных гимнастик для глаз в педагогическом процессе».

Повышение интереса у педагогов к использованию мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы ...