Консультация. Организация и проведение тематических недель в ДОУ.
консультация
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании в РФ», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:
1. обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
2. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
4. помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития, формирование полноценной личности, получения им должного образования.
Наш сад старается найти интересные формы работы с детьми и родителями, которые будут способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса.
Сегодня речь пойдет о форме: «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель - это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.
Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие.
Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.
Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.
Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.
Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления.
Весь ход тематической недели планируется заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.
Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно-развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.
Тематическая неделя должна закончиться итогом. Итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.
В результате должна быть создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам.
Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация.
Организация и проведение тематических недель в ДОУ.
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании в РФ», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:
1. обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
2. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
4. помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития, формирование полноценной личности, получения им должного образования.
Наш сад старается найти интересные формы работы с детьми и родителями, которые будут способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса.
Сегодня речь пойдет о форме: «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель - это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.
Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие.
Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.
Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.
Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.
Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления.
Весь ход тематической недели планируется заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.
Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно-развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.
Тематическая неделя должна закончиться итогом. Итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.
В результате должна быть создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам.
Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....
План проведения тематической недели "Неделя игры и игрушки"
план проведения тематической недели...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
План организации и проведения тематической Недели театра
Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...
ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе
Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...
Организация и проведение тематических недель в ДОУ как одна из форм развития личности ребенка.
Тематические недели – это комплексная форма методической и воспитательно-образовательной работы, объединяющая всех участников педагогического процесса вокруг актуальной проблемы. ...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ
Статья рассматривает организацию и проведение тематических недель в старшей и подготовительной группах детского сада. Описаны основные принципы планирования и реализации тематических недель, а также и...